Репутация на рынке - вещь ценная, её за деньги не купишь. Поэтому важно о ней заботиться с самого старта кондитерского бизнеса.
2 пути.
Когда вы открыли свой бизнес и набирайте себе аудиторию в интернете у вас есть 2 дороги:
1. Быть тихоней. Вы можете не общаться со своей аудиторией, скрываться за "маской" тортика. В этом есть хороший плюс для тех, кто непубличные личности, вы будете постоянно находится в так называемой "зоне комфорта". Но есть и загвоздка, у такого канала будет тормозиться развитие и вести его будет достаточно муторно и скучно.
2. Быть активным. Это абсолютная противоположность первого варианта. Вам нужно активно общаться и взаимодействовать с аудиторией. Так канал будет вести интереснее и бонусом будет более быстрое развитие, но возможно первое время придётся выйти из той же "зоны комфорта".
Если вы выбрали первый вариант, то к сожалению эта статья вам не подойдёт. Нам по пути только со вторым вариантом!
Как развиваться.
Запомните несколько простых правил:
1. Не используйте для развития хайп. Я не спорю, что за счёт поднятия провокационных тем вы быстро наберёте себе аудиторию, но вряд-ли это будут ваши потенциальные клиенты.
Из первого пункта появляется второе правило.
2. Не манипулируйте аудиторией, если выложили провокационную фотографию или текст. Это погубит вашу репутацию и вам придётся приложить массу усилий чтобы её восстановить.
3. Используйте фото только своих десертов. Как говорится, всё тайное становится явным. Автор фотографий может и не заметить, что вы выдаёте его работы за свои, а вот клиент об этом узнает точно и его ожидание не совпадёт с реальностью. Заказчик расстроится, вы испортите свою репутацию, оно вам надо? Лучше отложить открытие вашего магазина и довести свои работы до идеала!
4. Избегайте всяких "левых" схем. В ином случае вы потеряйте доверие своей аудитории, а оно очень ценно. Мошенничество, приглашение в разные пирамиды - всё это отбросьте.
5. Не обманывайте своих подписчиков. Раз уж заговорили про доверие, то напомню: не "играйте" в человека, которым не являйтесь и старайтесь быть честны со своей аудиторией.
6. Признавайте свои ошибки. Если случился форс-мажор или в информации, которую вы публиковали на канале вы нашли ошибку - не бойтесь это признать. В определённых ситуация это может сыграть вам "на руку".
Отсюда следует следующий пункт.
7. Не выкладывайте непроверенную информацию. Это несложно, но важно!
Кстати, почитать про то, как действовать в форс-мажорах; узнать про алгоритм работы с клиентами, которые изначально настроены негативно и т.п. вы можете по ссылке: Как обрабатывать негатив клиента и действовать в форс-мажорах.
8. Выполняйте обещания. Возьмите на себя роль "человека-слова". Если пообещали выложить пост, разработать новый торт для ассортимента или поделиться рецептом, то обязательно сделайте это. Такой простой шаг поможет вам построить фундамент доверия подписчиков.
9. Вы - личность. Важно заранее продумать стиль и тон вашего общения с аудиторией, отстроить свои личные границы.
Подробнее про общение с клиентами можно узнать тут: Общение с клиентом. Как вести диалог, чтобы клиенты возвращались.
Подведём итоги, чтобы стать счастливым обладателем хорошей репутации нужно: создать доверие между вами и вашей аудиторией, отказаться от хайпа и показывать себя (и свои работы конечно).
Если вам понравилась статья, поддержите меня репостом, подпиской, лайком и комментарием.