Найти в Дзене
Алиса в сказке

Маринка

Оглавление

Начало.

Глава 19.

- Я очень долго собирался с мыслями, чтобы к вам прийти... Стыдно перед вами, никогда сам себя не прощу за такое. Это всё Людка моя... Мне не ловко это признавать, но мне после её смерти легче жить стало. Я сам решаю, что мне надеть, что поесть, что купить, куда пойти... Не знаю, поймите ли меня, - Пётр Алексеевич грустно вздохнул, - Я понимаю, нет мне оправдания за мои поступки... Что ж я за мужик такой, всю жизнь без мнения своего прожил, - на глазах у мужчины появились слезы, - Мариночка, я всегда знал, что ты не виновата в смерти Алексея, всегда знал, но Людка меня не то, что не слушала, она меня и не слышала никогда. Я только недавно это понял.


Мужчина достал сигарету, но посмотрев на маленькую Вику, убрал обратно.

- Вы простите меня, если сможете. И ты, малышка, прости, - он протянул руку в Вике, а та на удивление потянулась к нему, - Можно? - спросил он уже у Марины. Марина кивнула и выпустила дочку из рук.
- Маленькая... На Алёшку нашего похожа... Прости, не стал я хорошим дедом.


У Марины ком стоял в горле, ей было безумно жалко этого мужчину.
- Мы зла на Вас не держим, Пётр Алексеевич, - Марина положила свою ладонь на плечо мужчины, - у Вас ещё есть шанс стать хорошим дедушкой, я же никогда не прятала Вашу внучку, поэтому у Вас есть шанс.


Пётр Алексеевич добрым и благодарным взглядом смотрел то на Марину, то на Вику.


Незнакомый мужчина заинтересовал и Веронику, она подошла к Петру, и как будто тоже хотела залезть к нему на колено, но стеснялась.
- Идём и ты ко мне, - Пётр поднял девочку к себе и она как смогла крепко обняла мужчину, - ух какая сильная, молодец, мамина помощница.


Галина заходившая на некоторое время домой, вышла и позвала всех на чай.
Марина уложила дочек спать и тоже вышла к столу.
- Пётр Алексеевич, я почти каждые выходные здесь, поэтому можете приходить, общаться с внучкой, ну или мы сами можем к Вам приходить в гости, если Вы будете не против. Я совершенно не против, наоборот я очень рада, что хоть у одной из них будет родной дедушка.


До вечера они сидели и пили чай, много разговаривали, Пётр Алексеевич общался одинаково и с Викой и с Вероникой, Марину только радовала эта картина.
- Марина, ты если не против, я и для старшей, для Вероники тоже буду дедушкой, - спросил Пётр.
- Ой, ну это было бы очень здорово, - улыбнулась Марина.


Позже приехал Михаил, и он с Петром начали обсуждать какие-то мужские темы, Марина с мамой остались на кухне вдвоём.
- Вот же жизнь какая, столько лет с женой прожил, а, оказывается, и не жил вовсе. Тенью был, без права на голос.
- Знаешь, я, конечно, у них редко гостем была, и то сразу и не поняла, что Людмила Прокофьевна его так принижает. Замечала, конечно, что он не многословен, но думала, что просто человек такой, а на деле-то, и не в нем дело. О мёртвых, конечно, плохо не говорят, но Пётр Алексеевич хоть поживёт теперь для себя.
- О покойниках плохо не говорят: либо ничего, либо ничего кроме правды, - закончила разговор Галина Сергеевна.

Много думала Маринка перед сном, за таким приятным вечером, она на удивление, не разу не вспомнила про Евгения, и теперь не могла прогнать его из головы. "Интересно, где он сейчас, и увидимся ли мы когда-нибудь ещё".


Еще неделя отпуска оставалась у Марины, и так хорошо ей было в деревне, после того перестали про неё шептаться на каждом углу, что она вдруг поняла, что не хочет возвращаться к работе в церкви. Нет, ей нравилась её работа и жизнь в церкви, но она поняла, что душа её тут, в родном доме, и она дала себе обещание: за неделю узнать есть ли в деревне для неё работа, и возьмут ли её девочек в садик.


"Не всю же жизнь нам за церковный счёт жить", - подумала Марина как-то перед сном.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Продолжение здесь. Окончание.