Найти тему
Блог ПИТЕРМЭНА

Я не знаю, что мне вам сказать!

В кинотеатрах "Межсезонье" российского режиссера Александра Ханта. Кино о межпоколенческом разрыве, очень важной теме для нашего общества, где родители и дети катастрофически не понимают друг друга.

Вот и старшие екатеринбургские школьники Даня и Саша, подобно многим подростковым кинопарам до них, совершают свой побег из тупика серой и злой реальности. Отсюда режиссер вовлекает зрителей в крутой круговорот событий, показанный с радикальностью и ненавистью ко всем и вся. А достигается это продуманным набором нежизненных, аляповатых, специально для пущего эффекта сцен, где Даня и Саша пытаются самовыразиться (как они говорят, совершают революцию внутри себя), вот только когда пытаются что-то реально сказать, мы не понимаем, чего же они действительно хотят. И над всем реет некая "черная ирония", вообще возникает полный эффект, будто фильм снят 18-летним (Александру Ханту, меж тем, 36). Может, как раз такое и нужно молодой аудитории, интересно было бы узнать ее мнение. Ну а по мне, не удается режиссеру достичь зрительского сопереживания своим героям, в итоге наиболее жизненно и глубоко выглядит вой мамы Дани: "Я не знаю, что я должна сказать сейчас". Тут и правда пробирает от ужаса, ведь на ее месте, обычной женщины, да недалекой, но любящей, ничем не утеснявшей сына, могло быть множество подобных русских мам.

И выходит, что в фильме много тщательно продуманных деталей (вот и саундтрек поражает своей выстроенностью), только близко нет жизненной реальности (а ведь кино по мотивам произошедшей истории 2016г. в Псковской области) и, самое главное, внятного голоса подростков, сколько бы их не проходило в финале одинаково-мрачной черной толпой сквозь лес, словно огромная стая волков. Это скорее страх перед ними, чем желание понять. Очень жаль, что нет у нас для этой нужной темы творца, и получается либо далекий от зрительских масс артхаус, как "Теснота" (2017) Кантемира Балагова, "Разжимая кулаки"(2021) Киры Коваленко, либо невсамделишная чернуха, как здесь. Ну а в мировом кинематографе тема подросткового побега талантливо раскрыта , порекомендую интересующимся французские "Холодную воду" (1994) Оливье Ассайаса (не отсюда ли Хант взял отвязную подростковую вечеринку и приезжающих на нее в поисках дочери родителей в начале своего творения) и "Криминальных любовников" (1999) Франсуа Озона (здесь, похоже, Хант подсмотрел сцену пленения девочки в погребе и попытку насилия над мальчиком). Насмотренность режиссера - это, конечно, необходимо, но главнейшее - творчество, а это подсмотреть и воплотить самому гораздо сложнее.

-2

В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.

1. Всегда иметь собственное мнение

2. Уважать других людей

3. Быть на стороне добра

4. Поступать честно и искренне

5. Познавать мир через лучшие проявления культуры

6. Постоянно совершенствовать свою личность

Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА