Найти тему
ROAD2SUCCESS

Выбор ниши для открытия бизнеса. Станьте финансово независимым.

Стать предпринимателем вообще не проблема, а вот найти нишу для бизнеса гораздо сложнее. Тем более, что искать ее можно совершенно по-разному. Например, выбирать сердцем и превратить хобби в бизнес или умом: найти что-то перспективное и все просчитать. А еще есть старая добрая эволюция из наемного работника в предпринимателя. В общем вариантов масса.

Заявка на госуслугах, визит в налоговую и вот ты уже новоиспечённый бизнесмен. Банки тут же узнают что еще один предприниматель пришел в мир и дерутся за тебя, ты выбираешь победителя и всё - теперь ты официально готов зарабатывать на хлеб с маслом.
Пришло время включить предпринимательское мышление и определиться с нишей.

-2

Что такое ниша?
Ниша - это небольшой сегмент рынка с ограниченными спросом и предложением. В ней всегда есть индивидуальный запрос от небольших групп покупателей. Это рыбное место, где ты обгонишь конкурентов и наловишь клиентов.

Возьмем для примера youtube. Здесь миллионы людей ищут видео на самые разные темы. Производство youtube роликов это сегмент рынка, а ролики о бизнесе это ниша.

Правильно выбранная ниша - это клад для предпринимателя.

В первую очередь, в хорошей нише есть большой спрос. Тебе просто необходимо, чтобы твой продукт разлетался как горячие пирожки и разлетался дороже, чем достается тебе. Без маржинальности никуда. Жить будет значительно комфортнее если после оплаты всех издержек и налогов останутся деньги на поездку на море.

-3

Еще важно чтобы конкуренты позволили втиснуться в рынок. Например, они покрывают не весь спрос или настолько ленивы, что поначалу не заметят нового игрока, а потом тебя будет уже не остановить. Еще нужна стабильность (хотя бы на пару тройку лет). Продажа тюльпанов в ночь на 8 марта дело, конечно, прибыльное, но такой аттракцион невиданного спроса случается раз в год.

Бывает такое, что ты поводил головой налево и направо, но ниша мечты на горизонте не маячит, а ты жить не можешь без собственного дела.

Тогда читай внимательно, дальше будет инструкция специально для тебя.

Есть 3 пути, все они ведут к успеху и богатству, но не всех, а самых упрямых.

Первый - это эволюционировать из классного сотрудника в предпринимателя. Сначала, может, не очень классного, а дальше, как пойдет. Этот путь для тебя, если ты понимаешь, что работать на дядю больше не вариант. Даже если дядя это тётя. Ты слушаешь мотивационного спикера на YouTube, читаешь «Атлант расправил плечи» и осознаешь, что все можешь сам. Ты знаешь этот рынок как облупленный, поставщики и партнеры, как братья родные; ты легко соберешь базу клиентов; тебе знакомы конкуренты, их сильные стороны и, главное, ты видишь ГДЕ ОНИ ОШИБАЮТСЯ. Используй знания как стартовый капитал.
Но бывает, что прошлую работу хочется забыть как страшный сон. Трудовую сжечь, а пепел развеять в корпоративной курилке.

Тогда,
присмотрись ко второму пути и выбирай сердцем, например, каждый день в офисе ты мечтаешь как на выходных будешь работать с деревом. Это повод прислушаться к себе, может ли это стать делом всей твоей жизни до гробовой доски, ну или хотя бы на пару лет, если ответ да, садись и пиши бизнес-план, считай, проектируй, продумывай, но не забудь про все эти скучные штуки типа спроса и маржинальности. Если их не учесть, у тебя будет много опилок, но не денег. Не игнорируй тот факт, что теперь деревянные изделия это не просто хобби, а заработок. Так что придется заниматься неприятными вещами, например, снижать затраты на производство и экономить на материалах.

Если ты не хочешь лишать себя отдушины и сжигать свои любимые деревяшки в огне бизнес метрик, то
идти тебе по третьей дорожке.
На этом пути
выбирать предстоит умом. Нужно сначала понять, что принесет деньги, а потом взяться за изучение предмета. Тут у нас есть несколько советов специально для тебя:
1) Найди нишу с выгодными условиями для старта. Например, есть производители, которые отдают товар за низкую цену. Как правило, они из Китая. Или поблизости бродят исполнители, которые хорошо работают, но плохо организовываются. Например, мастера маникюра сидят бедные без клиентов и ждут, КОГДА ЖЕ ТЫ ИХ СПАСЕШЬ или есть франшиза с хорошими условиями и спросом, но нет толкового франчайзи в твоем регионе.
2) Обязательно проверь есть ли спрос на твой продукт, а то будешь сидеть рядом с маникюрщицами и курить бамбук. Чтобы посмотреть, как часто ищут услугу, используй
yandex wordstat. К запросу добавляй слова: цена, купить, заказать. Иначе, нарвешься на любопытных пользователей, которым нужно просто спросить.
3)Узнай о потенциальных конкурентах. Лучше заранее подготовиться к битве за клиента. Посмотри где они ошибаются и придумай как их обойти. Сайт висит, отзывы плохие – прекрасно!
Радуйся и делай лучше.
4)Заранее узнай у специалистов сколько будет стоить подвинуть конкурентов в топе поисковой выдачи.
5)А может бороться со злом вообще бессмысленно и нужно примкнуть к нему, ну например, не пилить свой магазин, а торговать на маркетплейсах. 6)Ну и наконец, соберись с мыслями и трезво оцени адекватность своего плана. Будет ли конкурентна цена при высокой наценке. Можно ли попасть в топ поиска, не продав драгоценности, которые достались от прабабушки, и нужен ли бизнес по пошиву шорт, если ты живешь за полярным кругом. Если выясняется, что не нужен, возвращайся к первому пункту и повторяй все шаги снова.

-4


Иногда бывает, прям как в самой волшебной сказке:
все три пути сходятся, тебе не нужно долго выбирать по какому пойти, у тебя есть опыт работы в найме, ты все проверил и ниша открывает перспективы, да и вообще ты любишь, то, чем занимаешься. Поздравляю, ты вытянул счастливый билет, тебя сейчас ненавидят сотни предпринимателей, которые мучительно ищут ту нишу, но тебе на них наплевать, ведь ты уже несешься навстречу прибыльному делу и собственному офису в Moscow city.

Вот мы и прошли по всем трем дорожкам, которые вели к сокровищу. Не будем врать приключения только начинаются

-5