Режиссер снова снимает про зомби.
Удивительный момент: раньше такое кино выходило бы непременно в кинотеатрах, но стриминги поджимают кинопрокат: теперь блокбастеры выходят сразу онлайн. Рассказываем зачем смотреть дебютную работу Зака Снайдера для Netflix.
Сюжет — кратко: наемники отправляются в зомби-город, чтобы вскрыть сейф в казино
Загадочный миллиардер Тануки уговаривает Дейва Батисту собрать команду наемников, чтобы те ограбили казино, где осталась крупная сумма наличных, но есть нюанс: казино в Лас-Вегасе, который был охвачен зомби-эпидемией, и проблему удалось решить, зачистив город от мертвецов, а оставшихся удалось изолировать, оградив кучей контейнеров. У грабителей только 32 часа, пока правительство не сбросило на город ядерную бомбу, чтобы избавиться от зомби навсегда.
Если лень читать — посмотрите трейлер:
Фильм держит в напряжении все время — совершенно не провисает по ритму и смотрится на одном дыхании
Продолжительность кино — 2,5 часа, но он очень бодрый и не дает заскучать. Здесь много условностей — нет необходимости всерьез воспринимать происходящее.
Основная комбинация жанров — это зомби-экшн и фильм-ограбление, а в процессе режиссер ловко комбинирует и другими: здесь много комедийных моментов, боди-хоррора (достаточно сцен с мерзкой расчлененкой зомби), триллера, стелса (пожалуй, напряженнейший момент — путь через спящих зомби).
Здесь простая, но рабочая драма
Зак Снайдер, который еще и причастен к сценарию, — не самый тонкий автор. Его часто ругают за прямолинейность, любит использовать очевидные ходы и метафоры: например, «Человек из стали» — фильм о Супермене в его интерпретации — воплощение Иисуса Христа. В «Армии мертвецов» персонажи схематичные и преследуют простые цели.
Конфликты между персонажами незамысловатые и проблемы сводятся к одному — люди не проговаривают их словами. Но, пусть режиссер, использует очевидную драматургию — он этого не чурается и, к счастью, это здесь работает и этому веришь.
Самая трогательная линия между главный героем и собственной дочерью — здесь режиссер, наверное, решает внутренний конфликт.
Зак Снайдер снова добавил в зомби что-то новое: когда-то он сделал их быстрыми, теперь — чувствующими
Персонажей много, даже для такого длинного фильма. К сожалению, не получится прочувствовать глубину героев — мало экранного времени. Пожалуй, больше запоминается из этого отряда грабителей — взломщик сейфов Людвиг Дитер, который явно выбивается из этой канвы циничных и бесстрашных наемников. Плюс у него самое яркое взаимодействие с другим персонажем, мистером Вандерохом, еще одним бойцом, который в разгар зомби-эпидемии орудовал эффектной циркулярной пилой, но которая почти не пригодилось в этом опасном ограблении.
Подход к зомби освежили. Зак Снайдер, который дебютировал ремейком классического зомби-хоррора «Рассвет мертвецов», в свое время сделал новшество — у него зомби стали быстрыми. Тут их поделили на две категории: альфа — быстрые, ловкие, с примитивным интеллектом (а главное — умеют чувствовать!), и омега — привычные медленные мертвяки. В отведенном для них кусочке Лас-Вегаса так мало места и пищи, что часть, как уже было замечено выше, впали в спячку, а некоторые — засушились на солнце и оживают только под дождем.
Персонажи преследуют собственные цели, но их объединяет готовность к самопожертвованию
Главенствующей темой — признание собственных слабостей и ошибок: никогда не поздно признать вину, извиниться или вернуться, чтобы спасти коллег по ограблению. Даже если через пару минут на вас бабахнет атомная бомба.
Еще здесь герои любят совершать самопожертвование: трогательно и мило в текущих обстоятельствах, но, как правило, этому предшествует безответственное и безрассудное других людей, которых потом и спасать. Порой это бесит, но что поделать — зачастую это двигает сюжет вперед.
В финале хорошо подстелили под продолжение, а вообще вселенная «Армии» уже развивается — выпустили приквел, и в работе анимационный спин-офф
Через полгода после релиза основного фильма, по сценарию того же Зака Снайдер вышел чистый фильм-ограбление про Дитера, который еще будучи банковским клерком увлекается взломами сейфов. Картину поставил сам исполнитель главной роли — немецкий режиссер Маттиас Швайгхёфер.
Фильм интересен тем, что узнаем больше деталей о начале зомби-апокалипсиса и биографии таинственного олигарха Танаки.
Вам понравится фильм, если любите:
- «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (2020);
- «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009);
- «Ходячие мертвецы» (2010 – 2022).