Многих людей по всему миру интересует вопрос: почему обивка сидений в общественном транспорте такая странная? Что это за рисунок? Интересно, что эти психоделические узоры характерны для всех видов общественного транспорта. Намеренно ли автобусные компании вызывают визуальное беспокойство у своих пассажиров? Или у них просто нет альтернативы?
Причина странных узоров до банального проста. Сиденье автобуса может принимать десятки или даже сотни пассажиров каждую неделю, круглый год. А это значит, что любая ткань будет быстро пачкаться и принимать неприятный вид. Безусловно, иногда сиденья чистят, но яркий и немного безумный узор ткани позволяет местам в общественном транспорте выглядеть “свежее”. Так сиденья выглядят чистыми и новенькими, даже несмотря на то, что под этими дикими узорами скрывается много грязи. Однако это не весь секрет!
Что еще особенного в автобусных сиденьях?
На первый взгляд кажется, что при выборе текстиля для обивки мебели в общественном транспорте не придается большого значения. В конце концов, как может что-то настолько обыденное и незаметное заслуживать такого пристального внимания?
Но обивка общественного транспорта должна выполнять множество функций. Помимо эстетической стороны, есть несколько технических атрибутов, которыми также должен обладать материал.
Во-первых, ткань должна предотвращать распространение пламени в случае пожара. Она также должны быть “дышащей”. Это позволит пассажиру относительно приятно сидеть в любом климате и любое время года на сидении. В то же время материал должен быть достаточно прочным, чтобы не было следов износа при неправильном обращении или вандализме.
В прошлом люди также думали об этих факторах, поэтому сидения во многих страх транспортных средствах просто деревянные, пластмассовые или кожаные. Однако это очень некомфортно!
Сегодня для автобусов используется ткань "мокет" (moquette). Это смесь полиэстера (85%) и нейлона (15%). Ворс материала придает ему плюшевую, бархатистую текстуру. Мокет считается дешевым в производстве и чрезвычайно долговечен, что делает его наиболее экономичным выбором для использования в общественном транспорте. А по сравнению с кожей, мокет, как правило, воздухопроницаем. Это значительно уменьшает дискомфорт в местах, где кожа непосредственно соприкасается с тканью.