Многие ошибочно думают, что Стамбул (бывший Константинополь) является столицей Турции. Но это не так, ведь именно Анкара с середины 20 века получила такой статус. В этот большой город, где нет моря, мы поехали не только для того, чтобы посмотреть достопримечательности. О второй причине напишу в конце.
В Анкару мы добирались из Аланьи, причём, выбрали для этой поездки автобус, а не самолёт. Всё дело в том, что у нас накопилось много вещей в Турции - аж три больших чемодана и парочка рюкзаков с ручной кладью. Что называется: не смогли устоять против турецкого шоппинга и накупили себе очень много классных вещей за смешные деньги. Кстати о шоппинге я расскажу в отдельной статье.
Вернёмся к поездке в Анкару. На автобусной станции Аланьи мы купили билеты за 280 лир (20$), забронировав три места. В положенный день мы приехали на автовокзал ближе к назначенному времени, как следует попрощавшись с Аланьей, сходив на пляж и искупавшись в холодном море. Нам предстояло провести в дороге около 10 часов, то есть всю ночь. Нужно сказать, что автобус нас удивил, хотя до этого мы успели повидать разные автобусы: и с лежачими местами (sleepbus) и даже с полноценными каютами (vip sleepbus). В этом же автобусе оказались просторные, хоть и сидячие места, с телевизорами, usb-зарядками и столиками. По салону ходила приветливая весьма упитанная девушка, не говорящая на английском, но зато она компенсировала этот недостаток максимальным уровнем благожелательности. Удивительно, но она в лёгкую загрузила все наши чемоданы в багажный отсек, не успел я и глазом моргнуть. Помимо этого, она ещё периодически ходила по салону и разливала всем желающим воду или колу! Вот это, я понимаю, сервис. Почувствуй себя, как в самолёте, только в автобусе.
Где-то около 2 часов ночи мы проснулись в пустом автобусе, наша милая проводница что-то лепетала на турецком. Потом просто дёрнула меня за рукав, вывела на улицу и собственноручно загрузила наши чемоданы в другой автобус, напоследок крикнув: "Бас ту Анкара"! Сонные мы только и успели ответить "Тышикуля" (спасибо). Вот так вот мы чуть не проспали пересадку, о которой нас, естественно, никто заранее не предупреждал.
В 6 часов утра мы прибыли в Анкару. Позавтракали прямо на вокзале в кафе и пошли на стоянку такси, но там оказалась такая очередь, что мы решили ехать к нашему отелю на метро. Нужно было проехать 7 станций, заплатили мы за один билет 10 лир (0,7$). Отель я забронировал заранее, опять через приложение "Островок", выбрав вариант в самом центре за 25$ (Hotel Abro Sezenler). Отель, конечно, так себе, но расположение отличное. Заселить нас сразу отказались, поэтому до 14:00 мы были вынуждены скитаться по городу. Желания отправиться исследовать Анкару у нас не появилось.
То ли дело после обеда, когда мы немного отдохнули и привели себя в порядок. Первым делом мы отправились в Генчлик парк (Genclik parki acik), напротив него мы заметили очень необычное здание, эдакий космический корабль на воде, на деле оказавшийся современным концертным залом. Сам парк не особо впечатлил, поэтому мы отправились в сторону крепости, пройдя возле огромной мечети (Melike Hatun). Дальше наш путь лежал через уютные кварталы Анкары, где мы нашли кафе и сели там перекусить. Нужно сказать, что цены в столице Турции приятно удивили, куда не зайди, больше чем на 3$ на человека, трудно заказать блюдо, порции всегда большие и еда очень вкусная. Туристов здесь очень мало, а если они и есть, то их трудно заметить среди местных. К тому же, в Анкаре меньше неухоженных и заброшенных зданий, как в том же Стамбуле. За два дня пребывания в этом городе, нас никто не зазывал в кафе и не предлагал купить шубу, сувениры или ещё какую-нибудь белиберду. Здесь все заняты своими делами и совсем не обращают внимание на приезжих.
До крепости в итоге мы не добрались, решив, что подниматься в гору нам сегодня не нужно. Лучше, как следует набраться сил и оставить все достопримечательности на завтра. Сказано-сделано. В ближайшем к отелю супермаркете, мы затаились клубникой, фундуком и чурчхелой и отправились отдыхать. В этом магазине стоял терминал банка "Zirat", поэтому мне удалось расплатиться картой МИР.
На следующее утро, пораньше, мы отправились смотреть город. Приятно удивило наличие неплохого завтрака в нашем отеле на верхнем этаже. В принципе, сыром, яйцами, зеленью и хлебом, можно было наесться при желании.
Первым делом, мы пошли в сторону Аниткабира, или, усыпальницы Ататюрка. Дошли мы туда минут за 30, преодолев живописные жилые кварталы. На входе у нас забрали дрон и микрофон от камеры (!!!), мол, чтобы мы тайны какие-то не подслушали в государственном учреждении. Нужно сказать, что нас поразила местная архитектура усыпальницы, такого я нигде не видел. Мавзолеи Хо Ши Мина в Ханое и Ленина в Москве - нервно курят в сторонке. Размах мавзолея Ататюрка - отца нации турков, имел такой размах, что можно было его сравнить только с усыпальницами фараонов в Египте. Кстати, сильное сходство именно с египетской тематикой сильно бросалось в глаза. Вот сами посмотрите на фото. Так же там по периметру стояли солдаты на постах, как возле Кремля в Москве, мы даже застали смену караула. Правда, форма солдат уж больно нелепая была и их муштровка оставляла желать лучшего.
Нас до глубины души поразила архитектура Аниткабира, особенно внутри самой усыпальницы, смесь египетской тематики, восточной и строгого сталинского ампира. У дальнего конца усыпальницы стоял огромный саркофаг, под которым, глубоко под землёй, хранилось тело Ататюрка. Из-за того, что именно сегодня на территории усыпальницы проводились какие-то мероприятия, нас не пустили на аллею львов и в музей. Больше делать нам было нечего здесь, нужно идти дальше, вернее, ехать.
Для этой цели мы вызвали такси, нажав на кнопку возле одного из домов напротив мавзолея. За нами приехало такси привычного жёлтого цвета, с усатым водителем. До крепости он нас довёз всего за 30 лир (2$), я заметил, что и такси в Анкаре значительно дешевле, чем в других городах, а позже ещё обнаружил и дешёвую аренду авто за 20$ в день. Нам даже захотелось как-нибудь ещё раз посетить Анкару и остаться здесь на подольше, взять машину и покататься по окрестностям. Да и вообще этот город мало напоминал столицу - очень тихо и спокойно вокруг, никто никуда не спешит.
Таксист нас подвёз прямо к главному входу в крепость, находившуюся на возвышенности. Радовало то, что теперь мы сюда не взбирались пешком. Теперь нам оставалось зайти внутрь и побродить по старому городу, чем мы и занялись.
Такого уютного и атмосферного центра мы ещё не видели, если не брать в расчет старый город в Анталии. Здесь вам и разнообразные магазинчики, кафешки, музеи. Отличительная особенность - они все очень маленькие, но сделанные со вкусом. Небольшими перебежками, с открытыми от удивления ртами, мы всё-таки добрались до самой крепости, как только поднялись на неё, небеса прорвало и начался дождь. Пришлось его переждать внизу, внутри толстой арки, куда задувал ветер, но не мог попасть дождь, несмотря на все активные старания. И вот, минут через 20 дождь стих и мы поднялись наверх, откуда открывался прекрасный вид на Анкару. Город растянулся во все стороны до горизонта, огромный мегаполис, но с минимальным количеством высоток. Не так далеко мне удалось разглядеть ещё одну башню неподалёку, вот мы к ней и отправились. И чем дальше мы отходили в глубь, тем быстрее возле нас вырастали самые настоящие трущобы. И вот уже возле меня пробежала чумазая девочка, а вместо ухоженных домиков на нас смотрели пустыми глазницами полуразваленные дома. До второй крепости мы так и не дошли, дорогу нам преградила гора мусора и какая-то заброшенная стройка. Назад пришлось идти другой дорогой, возле обрыва, но там хотя бы нормальные дома иногда встречались и появлялись прилично одетые люди. Кстати трущобы ещё похлеще я разглядел чуть пониже от крепости, с левой стороны. Там вообще стояли странные фавелы с красными крышами и весь район выглядел максимально неухоженным. Как так получилось и кто в этом виноват - у нас так и не получилось выяснить. Мы ещё раз поднялись на вершину крепости и там повстречались с улыбчивыми полицейскими, они у нас вежливо поинтересовались, откуда мы и предложили нас сфотографировать. Вот я понимаю - служители закона, не то что у нас, нашим бы поучиться, как правильно вести себя с людьми и как их к себе располагать.
Возле самого выхода из крепости, мы зашли в одну кафешку, где молодой турок провёл нам мастер класс по готовке кофе на песке всего за 20 лир. Там же стоял большой турецкий самовар на дровах. В итоге мы присели попить кофе, а меня ещё чаем угостили, а Юлю - рахат лукумом. Вот это гостеприимство по-турецки!
К своему отелю мы опять добирались на такси, ну а что, за 30 лир мы легко себе это можем позволить. Не то что в Алании - минимум 50 лир за пару километров приходится платить. В отеле нас уже ждал Альберт, который весь день проработал и никуда не ходил. Ещё удивило то, что за хранение наших вещей на ресепшене с нас взяли 30 лир, хотя во всех других отелях с нас никогда не брали ни копейки.
Теперь пришла пора рассказать, почему мы приехали в Анкару и куда отправимся дальше. Всё дело в том, что Из Анкары я нашёл весьма заманчивое предложение по авиабилетам. Всего за 110$ можно было улететь в Шарджу. А оттуда через три дня в Хошимин с пересадкой в Дели. И если первые билеты я легко купил на "Ависейлс" (только через этот агрегатор можно было расплатиться картой российского банка), то вот с другими билетами пришлось помучиться. Но об этом я расскажу уже в следующей статье. А пока мне нужно было сделать срочный ПЦР-тест и вызвать такси на определенное время, что добраться в аэропорт.
В заключении хотелось бы сказать, что мне Анкара очень понравилась. Так всегда происходит, когда не ждёшь ничего особенного от города, а он - бац, и очень сильно удивляет. Приятная неожиданность. Причём, плюсов в Анкаре достаточно много, это нетипичный турецкий город, не похожий на курортные зоны, по типу Аланьи, Анталии или Стамбула. В Анкаре однозначно есть своя изюминка.
Если вам интересны мои посты, то не забывайте ставить лайки подписываться на канал, до встречи в следующей статье!