ЗАПРЕТИТЬ ГАДЖЕТЫ!
Что относится к гаджетам? Да все цифровые экраны. Это и телевизор, и компьютер, и планшет, и телефон.
При чем совершенно не важно, что ребенок на них смотрит. Любая подвижная графика очень сильно возбуждает зрительный анализатор ребенка, практически не задействуя все остальные.
Очевидно, что без цифровой информации ребенок обойтись не сможет. Это просто не возможно в современном мире, где мы начинаем день выключая будильник на смартфоне, а завершаем его проверяя почту на том же смартфоне.
Однако, ребенку нужна информация о мире, в котором он живет, гораздо более широкая, чем та, которую он может получить с экрана.
Именно по этой причине, количества времени, проведенного с гаджетами стоит ограничивать. А до 2 лет исключить полностью.
Рекомендуемое время для просмотра развлекательной информации - тридцать минут в день, начиная с 2х лет.
Однако, есть обстоятельства, при которых стоит убрать гаджеты из жизни любого ребенка. О них и поговорим.
- Если ребенок не может расстаться с ними БЕЗ ИСТЕРИКИ.
Каждый раз, сколько бы времени он ни смотрел в экран, что бы он там ни делал, как только нужно выключить гаджет, у ребенка ОР ВЫШЕ ГОР.
После просмотра ребенок похож на безумца, которому ничего не надо и все бесит, жизнь какашка и что ж так скучно? Убираем гаджеты на длительное время.
Часто это сопровождается задержками в развитии речи и коммуникации, нарушениями сна, повышенным уровнем агрессии.
Ребенку не интересно НИЧЕГО, кроме гаджетов.
Это объективная причина ЗАПРЕТИТЬ гаджеты на длительный срок. Бескомпромиссно и жестко. Самостоятельно с такой зависимостью ребенок НЕ справится!
- Перед сном за 2 часа никаких планшетов и телефонов. ЭТО ТАБУ! Излучение (свет) экрана СИЛЬНО нарушает процесс засыпания и структуру сна. При чем не только у детей.
Это было исследовано на подростках при помощи полисомнографии (это единственный объективный метод для изучения сна).
После просмотра гаджетов засыпание становится длиннее, сон становится более поверхностным. Повышается утомляемость днем и снижается концентрация внимания.
Плюс к этому добавлю, что нарушения сна идут в ногу с гиперактивностью у детей. Так себе наборчик, согласитесь. Так что за два часа до сна убираем синие экраны. Можно заменить на аудиосказку.
- Во время приема пищи мы думаем про еду. Это отдельный ритуализированный процесс, который требует полного погружения. Забыть про открываем ротик, смотри там ПАРОВОЗИК ЧУХ-ЧУХ.
Приучайте с самого детства погружаться в процесс полностью. Думать о том что ты ешь, сколько ты ешь, какая еда на вкус, как долго ее нужно жевать.
Дети, которые кушают под мультики, обычно с задержкой овладевают социальными навыками, которые касаются гигиены питания. Они позже начинают кушать сами, делают это неряшливо, не обращают внимания на культурные нюансы.
Да куда уж там - мультики же интереснее.
Напомню, что многозадачности не существует - это миф. Наш мозг в единицу времени может обрабатывать лишь один вид занятия. Многозадачность осуществляется путем переключения с задачи на задачу. Думаю, вы догадываетесь, что это требует большого количества сил и энергии.
Ребенку есть куда ее потратить помимо мультиков. После того, как он поел!
- ФОНОМ никаких мультиков! Мозгу ребенка и без того приходится постоянно анализировать и запоминать КИЛОТОННЫ новой полезной бытовой информации, которую он получает через игру. Зачем ему создавать еще и этот бесполезный фоновый балласт?
А если вы найдете в себе силы побыть в тишине, вы удивитесь, какое количество аудиальной информации вы упускаете.
Для ребенка она чрезвычайно важна, потому что она помогает учиться догадываться, предполагать, строить аналогии, придумывать сценарии.
Например, вы слышите за окном скрежет, сначала вы пугаетесь громкому звуку, потом вы прикидываете, что он доносится со стороны помойки, складываете это ранним утренним временем и делаете вывод, что скорее всего это вывозят мусор.
А фоновый мультик или музыка скрыли бы эти душетрепательные подробности, которые ребенку очень важны.
- Если во время просмотра мультиков или игр в гаджеты у ребенка УСИЛИВАЮТСЯ навязчивые движения (тики). Убираем электронную нагрузку ПОЛНОСТЬЮ.
Это один из самых сильных триггеров для навязчивых состояний у детей. Мультики или игры вызывают очень сильное возбуждение у детей - ведь частота смены картинки в них очень высокая. Красочность, обилие звуков, потрясающий (во всех смыслах) сюжет…
Нервная система ребенка слетает с тормозов даже у эмоционально крепких детей, что уж говорить про детей, склонных к постоянным переживаниям и нервным потрясениям.
Если при просмотре мультиков ребенок начинает вести себя странно - убираем мультики или меняем их на максимально нейтральные.
И строго ограничиваем время!
- Задержка развития РЕЧИ. Да! Это тоже повод отказаться от мультиков! Ребенку нужно живое общение, чтобы начать говорить.
Здесь идет речь не только и не столько о том, что ребенок не усваивает разговорную речь из-за мультиков.
Зачастую, родителя ЗАМЕНЯЮТ живое общение, совместные занятия и даже развивающие занятия на мультики.
Вот это ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Потому как ребенку нужно живое общение, чтобы начать говорить. Ему нужен пример для подражания, мотивация и заинтересованность в этом непростом возрастном навыке.
Здесь основные, мне кажется, ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА.
Но это не точно 😉
И не забывайте, что во всех правилах должно оставаться рациональное звено! Не впадайте в крайности.
Дети разные - это ЖЕЛЕЗНО!
Однако, я вижу много разных детей и проблема «мультиков» существует, даже если конкретно ваш ребенок с этим не столкнулся (возможно, кстати, ЕЩЕ не столкнулся).
Дети в разном возрасте по разному реагируют на гаджеты.
#Невролог #гаджетыидети #задержкаразвития #задержкаречевогоразвития #истерикауребенка #психологиясемьи #материнствоидетство