В 1828 году доктор медицины Христиан Иванович Лодер вместе с профессором химии Федором Рейссом открыл заведение искусственных минеральных вод на Остоженке.
23 июня 1827 года в «Московских ведомостях» было напечатано извещение «О заведении для составления вод минеральных в Москве», в котором говорилось, что на организацию заведения — постройки или приобретение дома с садом, снаряды и химические препараты для приготовления воды, на жалование директору, бухгалтеру и прочие расходы требуется 170 тысяч рублей, которые разделили на 85 акций, стоимостью 2 тысячи рублей. Приобрести акции мог любой желающий в любом количестве.
В 1828 году Акционерное общество сняло дом Веры Есиповой на берегу Москва-реки во 2-ом Ушаковском (сейчас Хилковом) переулке, где и было открыто первое в Москве заведение искусственных минеральных вод. Лечение включало в себя питье минеральных или, как их тогда называли, кислых вод, минеральные ванны и обязательные трехчасовые прогулки на воздухе по дорожкам парка к реке и обратно. Лодер считал, что при ходьбе тренируются мышечные ткани, улучшается работа сердца и легких, сжигаются лишние калории и улучшается осанка А чтобы у гуляющих поднималось настроение в одной из беседок парка постоянно играл духовой оркестр.
Вокруг дома были устроены специальные галереи, где можно было укрыться от палящего солнца или гулять во время дождя. Курс лечения стол 300 рулей, соответственно позволить себе это могли только представители высших слоев. С весны и до поздней осени, начиная с пяти часов утра сюда съезжались экипажи. Прибывшим раздавались кружки с водой и листочки шалфея для чистки зубов, а потом все бодрым шагом отправлялись гулять. Заведение доктора Лодера быстро стало модным в определенных кругах и пользовалось большим успехом. Большинство приезжало сюда не столько лечиться, сколько приятно провести время. Молодежь посещала курорт с целью присмотреть жениха или невесту. В глазах простого люда гуляющие по парку господа выглядели бездельниками и про них говорили «лодыря гоняют». Со временем праздношатающихся людей стали называть просто лодырями.