3,5K подписчиков

Антикризисное масло для Peugeot/Citroen (EP6)

21K прочитали
Только сев за статью, я понял, что многие владельцы Пежо и Ситроенов с таким двигателем, уже давно нашли для себя то самое недорогое моторное масло.

Только сев за статью, я понял, что многие владельцы Пежо и Ситроенов с таким двигателем, уже давно нашли для себя то самое недорогое моторное масло. И было это сделано еще до того, как многие производители масел решили прекратить продавать у нас свою продукцию.

Все дело в том, что моторы серии EP6, как атмосферные, так и турбированные, любят потреблять масло. Этому явлению способствуют определенные технические особенности мотора, но мы не будем в них углубляться. В эти моторы приходится масло доливать.

А когда расход масла литр на 1000-2000 км пробега, то тут уже не до любимого всеми TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30. Оно и раньше было недешевое, а сегодня самая низкая цена на маркетплейсах 6500 рублей за 4 литра.

Даже за 6500 покупать его нет никакого смысла, хоть это масло и содержит в себе PAO в районе 30-40%, хоть оно и имеет допуск производителя PEUGEOT CITROEN B71 2312. А когда приходится его доливать от замены до замены в количестве одной канистры 4 литра, то даже самые верные поклонники марки задумываются об альтернативах.

Предлагаю кратко разобрать, что за масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30. Его суть в экономии топлива и экологии. То есть, это энергосберегающее масло, с бедным пакетом моющих (щелочных) присадок, средним количесвом противоизносной присадки, и большим количеством молибдена, который выполняет роль антифрикционной присадки. Это масло бережет катализаторы и сажевые фильтры. Соответствует европейской спефицикации ACEA C1. Все это мы видим на канистре.

Только сев за статью, я понял, что многие владельцы Пежо и Ситроенов с таким двигателем, уже давно нашли для себя то самое недорогое моторное масло.-2

Зачем такое масло заливать в EP6, если оно ему просто не подходит ?

ВО-ПЕРВЫХ. Этот допуск ACEA C1 - сильно устаревший, и скоро его просто уберут. Пока на канистрах часто пишут ACEA C1/C2, чтобы как-то показать преемственность допусков. Но есть ACEA С3, C4, С5, а скоро увидим и C7, которые перекроют допуск C1. Время идет, все развивается.

ВО-ВТОРЫХ. Такое масло не будет долго выполнять свои функции в бензиновом двигателе, оно больше подходит дизельным моторам. Да, ездить на нем можно, но оно не протянет ни европейский сервисный интервал в 20-30 т.км. пробега, с их хваленым чистым бензином и дизелем, ни наш, суровый российский. У нас этому маслу через 5000 км. "придет крышка"

В-ТРЕТЬИХ. Вся Европа излишне переживает за экологию, а инженеры бьются за каждый сниженный грамм оксидов азота (NOx) в выхлопе автомобиля. Поэтому и моторное масло они рекомендуют, которое снижает расход топлива. При этом в жертву был отдан ресурс двигателя.

Двигатель серии EP6 по конструкции не какой-то особенный, это рядовой мотор, который в атмосферном варианте будет ездить вообще на любом синтетическом масле, а в турбированном варианте, с прямым впрыском топлива в цилиндры, ему вполне подойдет масло, проверенное на многих турбомоторах похожей конструкции.

Атмосферный двигатель

В нем нет прямого впрыска топлива, нет турбины, поэтому шлём экологов на 3 буквы, и выбираем масла вязкостью 5W30 или 5W40 ACEA A3/B4. Крепкое, хорошо моющее масло, с жирнющим пакетом присадок разного назначения.

MANNOL ELITE 5W-40 ACEA A3/B4

Только сев за статью, я понял, что многие владельцы Пежо и Ситроенов с таким двигателем, уже давно нашли для себя то самое недорогое моторное масло.-3

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Только сев за статью, я понял, что многие владельцы Пежо и Ситроенов с таким двигателем, уже давно нашли для себя то самое недорогое моторное масло.-4

ZIC X7 5W-40 ACEA A3/B4

Только сев за статью, я понял, что многие владельцы Пежо и Ситроенов с таким двигателем, уже давно нашли для себя то самое недорогое моторное масло.-5

Турбированный мотор

Он немного сложнее по конструкции, имеет прямой впрыск топлива в цилиндры и турбонаддув. Для него оптимальный вариант ACEA C3, проверенный на многих европейских турбомоторах, которые даже посложнее и капризнее, чем EP6.

MANNOL ENERGY PREMIUM 5W-30 ACEA C3

Только сев за статью, я понял, что многие владельцы Пежо и Ситроенов с таким двигателем, уже давно нашли для себя то самое недорогое моторное масло.-6

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SP ACEA C2/C3

Только сев за статью, я понял, что многие владельцы Пежо и Ситроенов с таким двигателем, уже давно нашли для себя то самое недорогое моторное масло.-7

ZIC X7 LS 5W-30 ACEA C3

Только сев за статью, я понял, что многие владельцы Пежо и Ситроенов с таким двигателем, уже давно нашли для себя то самое недорогое моторное масло.-8

ВЫВОД

Суть этой статьи не перечислить вам все варианты масел, а показать принцип выбора масла по конструкции мотора. Двигатели серии EP6 не какие-то особенные, это обычные моторы (по современным меркам), которые немного даже архаичны по конструкции. Самым старым экземплярам, бегающим по нашим дорогам, исполнилось 15 лет. По ним накопилось много сервисной информации, что и куда заливать, чтобы это ездило у нас.

Выискивать масло с допуском PEUGEOT CITROEN B71 2312 нет никакого смысла. Это как пытаться найти 76-й бензин в вазовскую карбюраторную классику. Этот поезд ушел. Выбирайте то, что подходит и автомобилю и вашему кошельку. Всегда можно найти подходящий всем вариант.

Желаю вам здоровых ваносов, вечных цепей, и мягких и эластичных сальников клапанов. Любите свой автомобиль! Удачи на дорогах!