Найти тему
Иван Иванович

Как провести SMM в группе ВК и в любой соцсети

Оглавление

Маркетинг в социальных сетях, иногда неправильно называемый социальным маркетингом, - это продвижение своей компании и продукции с помощью социальных сетей. Например, вы можете получить много реальных подписчиков ВК через сервис https://prtut.ru/kupit_podpischikov_vk_dyoshevo/. Сделать это можно так: выбираете услугу, которую нужно купить, добавляете заказ в корзину и оплачиваете.

Как осуществляется маркетинг в социальных сетях? Каковы преимущества? А риски?

Любой предприниматель знает, что социальные сети являются важным рынком для встречи со своими клиентами или потенциальными контактами, поэтому они должны предусматривать публикацию соответствующего контента, а также проведение платных рекламных кампаний.

От такого взаимодействия компания может получить укрепление своего бренда (Brand Awareness), правдивую обратную связь от пользователей (отзывы, комментарии, реакции и т.д.) и возможность построить вокруг себя сообщество. Все это, косвенно, ведет к укреплению продаж и доброго имени компании.

На этой странице вы найдете макротему Social Media Marketing, раскрытую во всех ее аспектах.

Через свою группу или паблик в ВКонтакте можно много зарабатывать, но для этого нужны подписчики. Сервис https://prtut.ru/nakrutka_podpischikov_vk_platno/ предоставляет возможность накрутить их на выгодных условиях без регистрации и заданий.

Что такое маркетинг в социальных сетях?

Определение маркетинга в социальных сетях следующее:

Маркетинг в социальных сетях означает

  • использование социальных сетей, онлайн-сообществ, блогов
  • и любой другой интерактивный цифровой канал
  • для продвижения вашей компании и ее продукции

Прежде всего, важно отметить, что речь идет не только о социальных сетях, таких как Facebook и Twitter, но и о целом ряде сайтов, таких как форумы и блоги, где вы можете строить социальные отношения с вашими клиентами или потенциальными клиентами.

Также всегда помните, что мы говорим Social MEDIA Marketing (уточняя "MEDIA"), а не Social Marketing, как делают многие, из краткости или по незнанию. На самом деле, социальный маркетинг - это нечто иное!

Чтобы полностью понять преимущества маркетинга в социальных сетях, необходимо понять значение "социальных сетей".

Социальная сеть, которая на английском языке называется social network, "состоит из любой группы людей, связанных различными социальными узами" (Википедия). Примерами социальных сетей могут быть те, которые развиваются на рабочем месте, в спортзале или в ассоциации. Каждый из нас погружен в различные сети, которые некоторые также называют "кругами" (понятие взято из социальной сети Google+).

Каждый из нас погружен в свою собственную социальную сеть, которая, согласно одному исследованию, состоит примерно из 150 человек (число Данбара). Создание такой сети очень важно для личного и профессионального роста. В связи с этим рекомендую прочитать книгу "Никогда не ешьте в одиночку", обзор которой я подготовил с примечаниями.

Для компании крайне важно развивать социальную сеть своих заинтересованных сторон, то есть клиентов, поставщиков и всех других сторон, которые могут повлиять на компанию. Именно эта сеть будет поддерживать компанию не только с более материальной точки зрения доходов, но и, прежде всего, с точки зрения доброго имени и возможностей.

Социальные сети

Появление социальных медиа фактически создало новый канал для развития своей социальной сети. В отличие от социальных сетей, которые развиваются в реальности, социальные сети в Интернете более "изменчивы", поскольку они могут обходить географические и культурные препятствия. Это позволяет развивать множество "слабых связей" (отличных от сильных связей с людьми, с которыми мы встречаемся каждый день), которые можно использовать для продвижения своих личных проектов.

Распространению социальных сетей также способствовало параллельное распространение смартфонов - инструмента, который идеально сочетается с социальными сетями и их функциональными возможностями (обмен фотографиями и изображениями, обмен сообщениями, географическая регистрация и т.д.). Достаточно сказать, что 82% населения владеют смартфонами (Источник: Smartphone diffusion in the world 2017: usage data | Digitalic.it).

Если перенести эти рассуждения в корпоративную реальность, то становится ясно, что социальные сети для компаний представляют собой новый горизонт возможностей (и, конечно, рисков). Например, социальной сетью, полностью посвященной общению в деловой сфере, является LinkedIn.

Существует множество социальных сетей, которые компания может использовать для своего веб-маркетинга: Facebook, Instagram, Twitter, Google+ и т.д. Однако будьте осторожны: каждый случай индивидуален, и необходимо тщательно обдумать выбор социальных сетей, в которых следует продвигать себя. Следует также помнить, что социальные сети можно строить и развивать и вне классических социальных сетей, таких как Facebook; для многих компаний удобнее развивать свое присутствие на форумах, порталах отзывов или вопросов-ответов.

Маркетинг в социальных сетях для компаний

Учитывая эти предпосылки, становится ясно, что Social Media Marketing важен для продвижения компании. Тем не менее, существует множество аспектов, которые необходимо учитывать, прежде чем открыть профиль в социальной сети; давайте посмотрим, какие проблемы скрываются за социальными.

Преимущества маркетинга в социальных сетях

Какова цель маркетинга в социальных сетях? Можно выделить три основных преимущества:

Укрепление нашего бренда и изменение (по нашему усмотрению) восприятия нашего бренда пользователями; это так называемое "позиционирование", т.е. появление того, кем мы хотим казаться. В этом отношении маркетинг в социальных сетях имеет много преимуществ перед другими каналами, особенно в управлении репутацией.

Получение обратной связи и очень важных статистических данных, включая интересы и характеристики наших пользователей, но также и прежде всего их голос и мнение о нас! Это важная обратная связь, и она должна быть основной целью.

Оказание помощи клиентам (Customer Care); поскольку эта помощь в социальных каналах осуществляется публично, мы можем одновременно помогать клиентам, читающим наши ответы, и косвенно рекламировать нас (предлагая достоверный образ нас).

Как видите, продажа не является основной целью, поскольку социальные каналы не подходят для прямых продаж, хотя косвенно и в долгосрочной перспективе они могут изменить ситуацию. А как насчет влияния маркетинга в социальных сетях на ранжирование сайта в поисковых системах? Очень обсуждаемая тема!

Почему компании боятся социальных сетей

Здесь я хочу собрать информацию о том, какие основные опасения вызывает маркетинг в социальных сетях и какой ответ можно дать в таких случаях:

  • Отсутствие нужной технологии - Для управления своим социальным присутствием вам прежде всего необходим ноутбук/настольный компьютер, подключенный к Интернету, на котором вы сможете комфортно работать с инструментами и программным обеспечением для выполнения различных задач; все эти инструменты могут быть бесплатными на первых этапах, но затем вы захотите купить одни или подписаться на другие. В дополнение к этому вам явно потребуется постоянно держать смартфон в кармане, поскольку он является портативной рабочей станцией, позволяющей запечатлеть важные моменты или выполнить срочные задачи вне офиса.
  • Отсутствие знаний/навыков - Работа таких людей, как я, заключается в том, чтобы вооружить компании необходимыми навыками для самостоятельного управления своими социальными каналами. Эти навыки усваиваются примерно за месяц обучения и обычно закрепляются в течение следующих 3-6 месяцев. Если, с другой стороны, вы решили нанять менеджера по социальным сетям, эта проблема вас не касается.
  • Конкуренция - Конкуренция может в большей или меньшей степени присутствовать в социальных медиа и с разной степенью успеха; очевидно, что если вы единственный, кто не участвует в социальном диалоге, когда ваша целевая аудитория охотно требует такого диалога, это беспокойство может стать серьезной проблемой. Как вы с этим справляетесь? Изучение конкурентов, поиск стратегических моделей ("все так делают") и разработка моделей, которые могут нас отличить.
  • Вопросы конфиденциальности - Проблема социальных сетей и нарушения конфиденциальности очень остро ощущается пользователями. Ваша компания должна будет четко адаптироваться к GDPR - Общему регламенту по защите данных, вступающему в силу с 2018 года. Кроме того, вы должны уважительно и деликатно относиться к частной жизни пользователей.
  • Негативные отзывы - Здесь вы можете выбрать, каким предпринимателем быть: тем, кто прислушивается к критике и пытается совершенствоваться, в расчете продать больше, или тем, кто зажимается и не слушает доводов разума. Очевидно, что первый сценарий является желательным. На самом деле, вы должны быть благодарны социальным медиа за то, что они предоставляют вам эту важную и уникальную возможность для роста: негативный отзыв - это подарок от клиента, по сравнению с ситуацией, когда клиент думает о вас плохо, но не говорит вам об этом (но рассказывает всем знакомым).
  • Продуктивность сотрудников - Маркетинговая работа в социальных медиа происходит в каналах, которые обычно посвящены свободному времени, поэтому вполне вероятно, что время теряется при работе с социальными медиа. Мастерство заключается в том, чтобы использовать это потраченное время с пользой; например, чтение комментариев к дискуссии без размышлений - это пустая трата времени, но такое чтение, позволяющее выявить термины и методы, используемые пользователями, может оказаться полезным исследованием.
  • ROI = возврат инвестиций - возможно, это ваша ПЕРВАЯ забота, но на этом Социальные медиа просят вас об акте доверия: посвятите себя мне, и я верну вам деньги. Как? Укрепление и распространение вашего бренда, авторитета, доверия, личных и деловых отношений, близкое знание вашей целевой аудитории и многое другое. Все это не может не влиять на продажи, просто это нелегко измерить, особенно в краткосрочной перспективе. Таким образом, здесь ваше беспокойство, конечно, законно, но оно не может утихнуть до истечения минимального периода в 3 месяца.

Заблуждения, которые нужно развеять

Недостатки маркетинга в социальных сетях во многом обусловлены повсеместной недооценкой социальных сетей как маркетинговых инструментов.

В связи с этим я выделил несколько заблуждений о маркетинге в социальных сетях, которые могут привести вас к существенным ошибкам:

  • Недооценка инвестиций - Маркетинг в социальных сетях стоит времени и денег, тем более что многие социальные сети сами по себе являются платными СМИ (т.е. они предлагают компаниям видимость за определенную плату).
  • Ожидание скорых продаж - Социальные сети посещаются в первую очередь для удовольствия, здесь люди не всегда настроены совершать покупки.
  • Недооценка технических трудностей - Необходимо знать платформу, как пользователи общаются друг с другом, инструменты, необходимые для создания контента и анализа результатов.
  • Думать, что это работает как классическая реклама - В социальных сетях, если вы выкрикиваете свои рекламные предложения, ожидая, что пользователь пассивно воспримет это сообщение, вы совершаете ошибку. Вместо этого нужно слушать, вести диалог и привлекать полезным и интересным контентом.
  • У вас нет плана - Изучите ситуацию, составьте план, действуйте. Все в жизни учит нас, что именно так решаются проблемы. В социальных сетях, с другой стороны, кажется, что многие теряют рассудок и открывают рот, чтобы дать волю чувствам. Плохо!
  • Смотрите только на цифры - Если вы углубитесь в тему маркетинга в социальных сетях, то обнаружите, что самые "броские" показатели (так называемые Vanity Metrics), такие как количество поклонников или последователей, на самом деле имеют наименьшее влияние на успех вашей стратегии в социальных сетях. На первом месте всегда должно быть качество диалога с пользователями, потому что это настоящий двигатель, который заставляет расти остальные показатели.

Компании все больше инвестируют в маркетинг в социальных сетях

Несмотря на страхи и подводные камни маркетинга в социальных сетях, инвестиции в этот канал неуклонно растут.

На рисунке ниже показаны инвестиции, сделанные в маркетинг в социальных сетях и другие каналы цифрового маркетинга некоторыми американскими компаниями.

Хотя это не итальянские компании, структура нашего рынка и общения очень похожа на американскую. Поэтому эти данные можно считать отличной оценкой того, что происходит и здесь, в Италии.

Как мы видим, инвестиции в маркетинг в социальных сетях выросли на 26% с 2011 по 2016 год, и этот рост уступает только мобильному маркетингу.

Поэтому это не "пузырь" или "сиюминутное увлечение", а реальная растущая тенденция: компании все больше верят в социальные каналы как в место для достижения своих целей, будь то экономические или стратегические.

Как заниматься маркетингом в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях, т.е. продвижение себя в социальных сетях, - это сложная деятельность, которую можно разделить на четыре основных этапа.

Первоначальный анализ, стратегия и создание страницы

Прежде чем инвестировать время и деньги в то или иное направление, хорошо бы понять, правильное ли это направление. По этой причине необходим начальный этап изучения и анализа основных действующих элементов (конкуренты, социальная сеть, компания) и последующее стратегическое планирование. Более подробно, необходимо:

  • Анализ внешней среды: то есть анализ конкурентов и пользователей, особенно в отношении конкретных социальных сетей, на которых мы хотим сосредоточиться.
  • Анализ компании: понять ее сильные и слабые стороны и сделать выбор полезных и доступных ресурсов для социальной активности.
  • Подготовьте стратегию: имея на руках данные и мысли из предыдущих пунктов, определите цели, которые будут преследоваться в долгосрочной и среднесрочной перспективе, а также действия, которые будут осуществляться в течение определенного времени. Создание стратегии социальных сетей является основой для всей последующей деятельности в социальных сетях и поэтому очень важно.
  • Только после этого можно приступать к созданию страницы, позаботившись о том, чтобы собрать всю информацию, которую требует выбранный социальный канал.
  • Эти действия осуществляются разово, когда компания решает обратиться к социальным медиа. Очевидно, что будет проведен дальнейший анализ и планирование, но я бы включил эти операции в управление страницей (см. ниже), подчеркивая важность первоначального тщательного анализа и планирования.

Публикация контента и взаимодействие с пользователями

Когда страница создана и идеи ясны, можно переходить к самой "активной" части процесса, а именно к публикации контента, способного привлечь внимание и инициировать дискуссии вокруг интересующих тем. Существует множество типов контента для социальных сетей, и компания должна сама экспериментировать с различными форматами, чтобы найти наиболее подходящий. Часто этот этап также включает ведение блога компании. Этот этап также можно назвать органическим маркетингом в социальных сетях, поскольку человек пытается добиться видимости по заслугам, без оплаты.

Контент будет привлекать внимание к странице в виде комментариев, акций и реакций, а также личных сообщений и отзывов. Компания всегда должна быть готова и быстро реагировать на любые запросы пользователей. Если мы хотим, чтобы пользователи делали то же самое, мы должны присутствовать в дискуссии. Более того, социальные сети готовы вознаграждать компании, которые быстро вступают в диалог с пользователем, обеспечивая им большую видимость.

Платная реклама

Сейчас хорошо известно, что видимость в социальных сетях бесплатна, но очень сильно зависит от них. Многие платформы намеренно ограничивают видимость компаний, чтобы иметь возможность продать ее обратно (как в случае с Facebook)

Именно поэтому многие мероприятия будут проводиться для платной рекламы, которая в социальных сетях часто означает получение видимости для определенного контента. Рекламные кампании могут касаться, особенно на начальном этапе, продвижения страницы в целом и, соответственно, бренда компании (Brand Awareness Campaign), хотя позже мы перейдем к продвижению контента, созданного ad hoc для передачи конкретных продуктов.

Целевые кампании

Публикации и реклама обычно осуществляются вокруг важных для компании тем, следуя редакционному календарю и, таким образом, определенному распорядку.

Периодически, однако, эти интервенции направляют свои силы на конкретные акции, такие как событие, важная скидка, конкурс. В этом случае "коммуникационный механизм" компании (пресс-релизы, веб-сайт, маркетинг по электронной почте и т.д.) работает в унисон, а социальные сети должны поддерживать продвижение соответствующим контентом и спонсорством.

Обычный анализ

По мере возможности (иногда даже ежедневно) мы должны следить за своим прогрессом.

Социальные сети предоставляют нам множество данных (см. Facebook Insight), которые необходимы для того, чтобы соотнести наше участие с нашими целями (kpi = ключевые показатели эффективности). Аналитика социальных сетей должна охватывать хороший процент вовлеченности наших социальных сетей.

Тема аналитики социальных медиа очень остра, поскольку существует множество данных, которые трудно измерить с помощью платформ ("gee!" - это положительная или отрицательная реакция пользователя?); часто говорят о настроениях в социальных медиа, хотя до сих пор не существует надежных инструментов, способных их измерить.

В рамках Social Media Marketing отдельный раздел должен быть посвящен Facebook Marketing, то есть серии действий, предпринимаемых для продвижения своей компании на Facebook. Специальный раздел является обязательным условием, учитывая, что Facebook остается самой используемой социальной сетью в Италии с более чем 27 миллионами пользователей (Источник: Социальные медиа в Италии: анализ потоков использования за 2017 год | Vincos.it). Facebook - это социальная сеть, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его коллегами; если вам интересно узнать о бурной истории рождения Facebook и его основателях, рекомендую посмотреть фильм "Социальная сеть".

В Facebook можно зарегистрироваться как физическое лицо через личный профиль, а затем зарегистрировать страницу компании, которая будет служить платформой для продвижения. Регистрация вашей компании в качестве личного профиля крайне нежелательна и контрпродуктивна, и в этом случае я настоятельно рекомендую преобразовать профиль в страницу.

Фактически, страница компании на Facebook, в отличие от профиля, позволяет проводить платные рекламные кампании (Facebook Ads), возвращает целую серию статистических данных (Facebook Insight) и фактически заставляет вашу компанию существовать в сети (и в Интернете) с помощью соответствующей информационной вкладки.

На Facebook ваша компания может размещать контент так же, как и личные профили, но их видимость очень низкая, что вынуждает вас покупать платную видимость через так называемое спонсорство (платные объявления). Именно поэтому часто говорят, что Facebook - это самостоятельное платное СМИ. С другой стороны, реклама на Facebook имеет то преимущество, что она может достигать пользователей в соответствии с их интересами, что является революционной особенностью рекламного ландшафта.

Примеры маркетинга в социальных сетях

Сейчас мы имеем доступ к самым популярным социальным сетям и можем легко найти хорошие примеры, просто проведя некоторое время на различных сайтах Facebook, Instagram, Twitter и Co.

В качестве альтернативы можно обратиться к сайтам таких агентств, как Socialbakers, которые бесплатно предоставляют целую серию статистических данных, включая самые трендовые страницы; я отсылаю вас к их статистике, касающейся Италии, для Facebook, Twitter и YouTube.

Еще одна идея для вдохновения - провести поиск в Google по типу "лучшие профили компаний на linkedin". Таким образом, я нашел несколько ресурсов, которые могут быть вам полезны:

Лучшие страницы компаний на LinkedIn по версии LinkedIn: 10 хороших примеров для вдохновения

18 аккаунтов, за которыми нужно немедленно следить в Instagram, по мнению экспертов

Я также собрал ряд тематических исследований маркетинга в социальных сетях, ссылки на которые вы найдете внизу этой страницы.

Менеджер по социальным медиа

Менеджер социальных сетей - это человек, который занимается маркетингом в социальных сетях от имени компании.

На самом деле, Международная ассоциация профессионализма в Сети определила 25 профилей возможных веб-деятелей, работающих в мире цифрового маркетинга, и менеджер по социальным медиа не входит в их число! Это связано с тем, что в социальных медиа выполняются различные виды работ, а фигур, которым приходится там работать, не одна, а ЧЕТЫРЕ: менеджер веб-сообщества (создание сообщества активных пользователей вокруг бренда), менеджер веб-рекламы (платные кампании), специалист по веб-контенту (создание контента), менеджер по репутации (мониторинг и оптимизация репутации бренда).

При этом очевидно, что работа менеджера по социальным медиа очень деликатная, а также часто неправильно понимаемая.

Чтобы подтвердить это, я отсылаю вас к списку Social Media Job Titles (на английском языке), где перечислены все профессиональные деятели, которые вращаются вокруг социальных медиа: Блоггер; посол бренда; бренд-менеджер; менеджер сообщества; контент-менеджер; контент-стратег; специалист по цифровым коммуникациям; менеджер цифрового контента; менеджер цифровых медиа; продюсер цифровых медиа; руководитель цифровых медиа; директор сообщества; директор по планированию коммуникаций; директор по онлайн-коммуникациям; директор по социальному маркетингу и бренд-коммуникациям; директор по маркетингу в социальных медиа; директор по социальным медиа; директор по коммуникациям в социальных медиа; директор по связям с социальными медиа; директор по стратегии социальных медиа; координатор по вовлечению; менеджер по вовлечению; Координатор интерактивных СМИ; координатор интерактивных СМИ; менеджер интерактивных СМИ; координатор интернет-маркетинга; менеджер интернет-маркетинга; менеджер цифровых и социальных СМИ; менеджер социальных СМИ; специалист по мультимедийным коммуникациям; координатор онлайн-контента; исполнитель аккаунтов в социальных СМИ; аналитик социальных СМИ; помощник по социальным СМИ; помощник по социальным СМИ; координатор социальных СМИ; дизайнер социальных СМИ; редактор социальных СМИ; руководитель социальных СМИ; координатор маркетинга социальных СМИ; продюсер социальных СМИ; специалист по социальным СМИ; стратег социальных СМИ

(*) Выделите жирным шрифтом цифры, которые наиболее похожи на цифры менеджера по социальным медиа.

Поэтому, чтобы стать менеджером по социальным медиа, требуются разносторонние навыки и большое терпение, чтобы состыковать сложный мир социальных медиа с упрощенным видением, которое может быть у компании. В Италии существует множество курсов; их можно дополнить безвозмездной деятельностью для какой-либо местной ассоциации - полезные вещи для приобретения опыта и создания базового портфолио.