Всем привет. Меня зовут Наталья Искандарова, я системный аналитик веб-студии TARDECK. По сути, я проводник между студией, говорящей на языке IT, и собственником бизнеса, который не знает об изнанке сайта и интернет-продажах.
За содействие в создании статьи и комментарии спасибо Наталье (на фото), нашему партнёру и системному аналитику TARDECK
Мы активно помогаем начинающим предпринимателям осваивать цифровую среду. В этой статье я разберу основные проблемы, с которыми сталкивается небольшой бизнес в интернете, и расскажу, как запустить интернет-магазин быстро и с минимальными затратами.
Почему ваши клиенты уходят к конкурентам
Часто покупатель вынужден расплачиваться переводом на личную карту собственника магазина. Продавцу приходится каждый раз спрашивать, пришла ли оплата. Собственник не может отследить все перечисления, клиент сомневается в надёжности магазина. При этом продавец может вместо карты собственника указать свою — никакого контроля. Ручное оформление заказов приводит к потере клиентов.
Как наладить приём платежей
Для приема оплат я всегда рекомендую подключать ЮKassa. В ней множество способов оплаты, включая рассрочку; лёгкое подключение к сайтам и сервисам без программистов, адекватная комиссия и активация договора за пару дней.
Также в ЮKassa можно выставлять ссылки на оплату вручную, что довольно удобно для магазинов в соцсетях. Магазины, о которых я говорила выше, как и все, с которыми я сейчас работаю, принимают оплату через ЮKassa.
Переходим к настройке оплаты.
Шаг 1. Заключаем договор с ЮKassa и получаем токен.
Шаг 2. Переходим в настройки и просто вводим токен. Готово, оплата работает.
В ЮKassa можно принимать оплату картами, есть SberPay и Альфа-Банк. Работает рассрочка для клиентов, при которой магазин получает всю оплату сразу. Можно даже заказать мобильный терминал для приёма оплаты курьером и по упрощенной схеме подключить онлайн-кассу в соответствии 54-ФЗ.
Сервис — это не только то, как вы общаетесь с клиентом, но и то, какие услуги предоставляете. Например, подключение рассрочки от ЮKassa возвращает 30% ушедших клиентов в магазине одежды СВЯТАЯ, а средний чек таких покупок выше в 2,5 раза.
Для подключения вам не нужно что-то делать на сайте, достаточно просто написать вашему менеджеру в ЮKassa или нажать «Подключить» в Личном кабинете. Ваши продавцы сразу увидят, оплачен заказ или нет, смогут выставить счёт на оплату, все поступления попадут на расчётный счёт и ничего не потеряется.
Как зарегистрировать бизнес, не выходя из дома>>
Три ошибки начинающих предпринимателей
Отсутствие учёта продаж
Новички обычно ведут продажи в тетрадке, в лучшем случае — в таблице Excel. С появлением нового персонала начинаются трудности с доверием: неизвестен реальный объем продаж, непонятно, как рассчитывать зарплату, ведь в тетрадку можно записать всё что угодно.
Как продавать в интернете без сайта>>
Не отработана схема доставки товаров
После отправки невозможно отследить, доехал ли заказ до клиента, отсутствует складской учёт — мало того, что продавец не знает, есть ли в наличии тот или иной товар, так ещё и собственник не уверен, не выносят ли сотрудники товары со склада.
Отсутствие домена
Его лучше купить сразу же, как вы придумали бренд. Он может быть уже занят, и придется менять название, или кто-то увидит ваш популярный Инстаграм и просто купит его раньше вас с целью заработать.
То же касается и регистрации товарного знака. Не кормите «патентных троллей», которые регистрируют на себя чужие бренды и требуют выкуп.
Как избежать лишних трат
Есть вещи, на которых стоит сфокусироваться сразу. Приведу пару примеров.
- Коммуникация с клиентом. Для магазина подарков MANBOX мы внедряли автоматические цепочки e-mail писем, которые срабатывают, когда клиент получил свой заказ или приближается день его рождения. Повторные продажи растут в среднем в 4–6 раз после внедрения цепочек писем.
- Внутренняя организация процессов. В первый год после внедрения нами CRM в магазине одежды СВЯТАЯ продажи выросли в 3,5 раза, а штат отдела продаж остался прежним и спокойно выдерживает нагрузки распродаж и Черной пятницы.
Думаю, будущее за простыми решениями, в которых легко разберется пользователь без опыта. Для того чтобы создать сайт, уже не обязательно нанимать веб-студию и планировать большие траты на разработку: к примеру, на Битрикс она стоит в среднем от 500 тысяч ₽ и длится, как правило, от 3 месяцев. Прибавьте к этому хороший хостинг (700 ₽/месяц), толкового контент-менеджера для наполнения сайта с опытом работы в Битрикс (500 ₽/час), затраты на разработчиков каждый раз, когда что-то хотите поменять в дизайне или подключить новые фишки (1700 ₽/час).
Чтобы избежать таких расходов, начинающим можно воспользоваться конструкторами: Tilda или Taplink. Ниже разберем возможности каждого из них.
Taplink — это лёгкая в настройке система, позволяющая быстро начать продажи. Магазины на Taplink выглядят настолько просто, что клиенты легко делают в них заказы. Конверсия выше, чем на сайтах со сложным, необычным дизайном.
С магазином WAISTSHOP, одним из партнёров ЮKassa произошла как раз история из примера выше. Изначально разработали сложный сайт на Битрикс и упали в конверсии, после перехода на более простую версию конверсия выросла на 5,3%.
Пример магазина на Taplink
Если у вас есть запрос на простую сборку и разнообразный дизайн, рекомендую начинать сразу с Tilda. В ней много готовых шаблонов: можно развернуть стандартный блок и заполнить его своими данными или отредактировать готовый вариант и создать быстро свой. Например, интернет-магазин косметики Chim.cho мы собрали на Tilda за 3 дня и запустили продажи. Первый день ушел на согласование макета и съёмку продукции, второй — на вёрстку страниц, заполнение их фото и текстами, подключение оплаты, третий — на обучение сотрудников работе с заказами, подготовку и планирование контента для соцсетей на ближайший месяц.
Так выглядит магазин, сделанный по стандартному шаблону:
А вот такие магазины вы сможете сделать сами уже по своему дизайну.
Выбирайте тариф Personal за 500 ₽/месяц (при оплате на больший срок есть скидки).
У обеих платформ есть бесплатный тариф на 1 сайт с ограниченным функционалом:к примеру, подключить приём платежей на нем не получится.
Резюме
Рекомендую интернет-магазинам вне зависимости от их масштаба оптимизировать клиентский сервис: доставлять быстрее, разрешать примерку, сделать легкими оплату и возврат. Только тогда вы увидите, насколько выгодны онлайн продажи: здесь нет расходов на аренду, намного меньше затрат на персонал, а продажи могут быть гораздо выше, чем в офлайне, поскольку нет ограничений по географии.
Желаю всем удачных продаж!
А мы желаем Наталье и всей команде TARDECK успешного развития💙 Подписывайтесь на наш канал, чтобы видеть больше кейсов реальных предпринимателей и новостей о наших продуктах.
Финансовая услуга оказывается ООО НКО «ЮМани» на условиях Правил работы сервиса «ЮKassa» (https://yoomoney.ru/page?id=527067)