- Леха Наливай!
- Нож дай! Крышку сорвать не могу. В доказательство своей немощности Леха помахал окровавленной рукой.
- Не давай он второй палец от..я.рит, лишь бы не работать!
Коллектив весело заржал.
- Давай я открою, смилостивился рассказчик.
- Не не! Моя простава! Нож давай!
Смекалистый Леха под дружеский ржач немного поджал флакон тисками и надрезал подляную крышку вкруг. Водочный алюминиевый редут был взят без потерь.
- Если Димон у тебя лампочка перегорит, Леха дрель с патроном на 60 попросит.
Да вы запарили! Леха даже сконфузился от дружеского смеха. Пейте давайте.
- Лех а че ты там про немцев рассказывал, когда фолькс Сатару отдавали?
- Да так вспомнилось..... Нет Жендос надо мной хорош ржать на сегодня.
- Ржака была?
- Со стороны да, но мне ни хрена не ржалось тогда.
- Леха, вмешался рассказчик, вот молчал бы - забыли бы через минуту а так извини... придется делиться.
- Хорошо тогда выпили все - обязательное условие!
В общем было мне лет 9. У брата в соседях на первом этаже проживали пленные немцы Тетя Пана и Гарольд. Ну то есть они уже не пленные тогда были, с гражданством. Но нелюдимые! Гарольд вообще на улице почти не показывался я за все детство его пару раз и видел. А вот тетя Пана и в магазин ходила и мусор выкидывала. В общем высовывала нос из берлоги, хотя больше смотрела со злобой в окно.
- Кругом враги.... полушепотом сказал Жендос.
- Скорее уже не враги, а чернь случайно победившая. Она ни с кем не разговаривала, ходила с задранным носом и редко улыбалась - когда видела, как например пацан с велика грохнется, или однажды девчонка мелкая маму потеряла - ревела навзрыд на весь двор. Тетка моя у нее тогда спрашивает: тетя Пана, вы же сутками напролет в окно пялитесь, не видели, куда мать пошла? В какую сторону? Та только презрительно покривилась и ничего не ответила.
- От су.....
- Не то слово. Хотя она никогда ни с кем не разговаривала, особенно со взрослыми - только если орать на детей начинала открывала рот.
В общем в определенное время позарился кто-то жечь почту в ее ящике и отливать на коврик возле двери. Она пару раз ящик покрасила а потом заяву настрочила...
- Леха это ты был по-любому! Воскликнул Жендос, а оставшийся коллектив энергично подтвердил предположение ухмылками.
- Да не я это был! А вы че сговорились с ней чтоль! Она тоже на меня указала! Типа соседка видела меня как я спички горящие в ящик сую.
Коллектив снова разразился заливистым смехом.
- Ну в общем тетка моя за меня заступилась, типа не пойманный не вор и вообще это ребенок, а это грымза старая... В общем участковый всю эту оперу чутка послушал, потом сказал типа у него дела поважнее - кража, сунул в папку исписанные листы и ушел.
- В итоге все счастливы?
- Ага хрен в сумку! Тетка подвела меня к окну тети Паны и строго сказала: быстро прощения проси.
Я говорю: да не я это! А она мне: не ври ты любишь со спичками играть!
- Это точно! Жендос взял спички, но потом с ухмылкой посмотрел на Леху, отложил коробок и прикурил от полена из гаражной печки.
- Да пошел Жендос! Ну да я перед этим на кладбище поджег траву сухую - потом пол кладбищенской бочки вылили, пока тушили.
- Кароч всё против тебя да?
- Да вообще всё не в цвет мне! Леха не заметил подначки. - А я стою губами трясу мне обидно... А тетя Пана ухмыляется так, чтоб никто не видел.
- никто не видел, а ты увидел?
- Я нет Дамар увидел.
- Кто?
- Ну типа авторитет дворовый. Раза три сидел. Он подошел к нам, развернул меня к себе и резко спросил: ты газету сжег?
- Я чуть не обделался от страха, но собрал остатки сил крикнул: нет не я! не знаю кто!
- Понятно... сказал Дамар. Слышь кочерга? Это он тете Пане. Какая соседка тебе сказала? А старуха на него смотрит через окно презрительно и молчит. Дамар как врезал кулаком в окно. Стекло вдребезги, а сам даже не порезался. Смотрит на нее и говорит: будешь молчать - залезу и задушу.
- Та испугалась говорит:
- с третьей квартиры соседка!
- Ну выходи вместе спросим.
- Ничего мне не надо от вас руссин племя... Сами наладим, сами подотрем.
- Я сказал вышла в подъезд!
- В общем через 5 мнут делегация в составе меня, готового омочить штаны, моей тетки, заметно поникшей тете Паны и с Дамаром во главе постучались в третью. Тетя Настя открыла дверь и ахнула. говорит: Дамарчик как ты такую разношерстную дегегацию собрал?
- Я не собирал, я примкнул....Тетя Настя у нас непонят... у нас вопрос: уважаемая тетя Пана говорит, что вы видели, как этот оболтус (ну я то есть) сжег ее газету в ящике и написал на коврик.
- Я??!!! Да ты что Дамарчик! Не видела я такого а видела бы не сказала. Я бы ей и сама под дверь навалила!
- Да я понял, но спросить надо было
- Дамарчик у меня блины....
- Ладно ладно теть Насть!
Из квартиры тети Насти и правда аппетитно пахло свежежаренными блинами с первой стадией подгорания. Тетя Настя закрыла дверь и утопала на кухню.
- Да... надо спросить... развил свою мысль Дамар, а потом резко развернулся и наотмашь ударил тетю Пану по щеке.
- пошли пацан (это уже мне).
- Мы без спросу зашли в квартиру. Так: ты сс...шь в спальне я в зале! Бегом марш!
В общем пацаны не послушаться Дамара вообще не вариант был. Потом тетка у него спросила зачем он нам помог, ну Дамар и сказал: ну вы же заставляли пацана признаться в том, чего он не делал.
- Получается так... Леш прости меня пожалуйста...
- Я тоже как-то признался в том, чего не делал... Сказал и ушел.
- Покорешились потом с ним?
- Нет его через день за кражу взяли - ту самую, на которую участковый бежал. Наверно Дамар и на нас то внимание обратил потому, что к участковому приглядывался. Мы с матерью потом передачу ему носили, правда свидание нам не разрешили.
- Ясен хрен вы же не родня
- Ну да
- А немка угомонилась?
- Да... с нее вся её эта надменность слетела и она тут-же превратилась в старуху. Особенно когда через год ее Гарольд умер.
- Ндэ жизнь....А кто с...сал то в итоге узнали?
- Позже уже. Ну помните я про девчонку рассказывал, которая потерялась? В общем она с матерью к кому-то в наш дом пришла что-то отдать, а дочка упросила мороженное. Ну мать дала ей денег на магаз, а сама забежала к подруге. И тут в окне тетя Пана. ну мать и попросила её: ребеночек-девочка в красном платьице с бантиком подойдет скажите, чтобы подождала минутку, я типа сейчас выбегу.
- Воот. а когда ребеночек подбежал - тетя Пана сказала, что мама просила зайти в соседний подъезд. Дверь на последнем этаже справа.
- вот су...а
- Ну! а мать когда выбежала - та сказала, что девочка домой одна пошла. Ну вы поняли уже многоходовочку.
- Мразь. вынес вердикт рассказчик.
- Она мразь, согласился Леха. А газеты жег и писал братец этой девочки. Он чуть старше меня.
- Красавец. Нормально все потом разрешилось то с девочкой?
- Ну да, мать до дому добежала и назад, а тут мы с теткой девчонку перехватили.
- Ну ладно хоть так
- Еще лучше. Марина её зовут Полянина по мужу.
- В смысле Лех, жена твоя чтоль?
- Ага.
- Тут вопрос лучше так ей или нет.... хмыкнул Жендос.
- Ща поленом отхватишь! Мы кстати как-то проходили возле теткиной пятиэтажки, тетка уж переехала давно - сын ей огромный дом купил, а тетя Пана все так-же в окно смотрит. Правда не зло, а отрешенно. После сммерти Гарольда она так смотрела. Я не удержался и говорю: спасибо вам тетя Пана! Благодаря вашей мерзости я встретил замечательную девушку! Она повернулась ко мне с вопросом в глазах. Я говорю: ну помните, лет десять назад вы мать обманули, чтоб она дочку потеряла? Так вот если бы не ваша многоходовка мы бы с ней не встретились.
- А она?
- А у нее ... охренеть...глаза такой прежней злобой вспыхнули, рот че-то прорычал и задернула занавеску! Первый раз на моей памяти задернула занавеску!
- Победил...
- Ага победил....безоговорочно.... Леха вдруг быстро погрустнел. Мы с Маринкой на следующий день к тетке в гости пошли за стол сели, она и говорит: помянем детки тетю Пану, помните же её. Умерла вчера вечером.
- Нда... ну в принципе то так ей и надо че ты закис то?
- Не надо было мне так...
- Рассказчик налил всем поровну остатки... ну Лех... тогда не чокаясь за тетю Пану и всех кого с нами нет.