Найти в Дзене
AUTOMPS

Mitsubishi Eclipse Cross или Exeed LX? В погоне за японским качеством

На ринге китайский премиальный Exeed LX с модным турбодвигателем в концепции даунсайзинга, выдающий из своих полутора литров рабочего объема 147 л.с. и чистокровный японец Mitsubishi Eclipse Cross с традиционной атмосферной двухлитровой четверкой, работающей без присвиста и развивающей 150 сил. Как видите, по мощности параметры очень близки, более того, у обеих машин стоят вариаторы, габариты почти равные, пожалуй, только крутящие моменты несколько отличаются. У японца это 197 ньютонометров при 4200 оборотах, а вот китайский наддув позволил выжать больше – 210 Н·м – и, главное, растянуть полку максимума от 1750 до 4000 об/мин. Это ли не повод для сравнения? Впрочем, защищающая традиции пилот Таня Елисеева сходу заявила, что ей, особенно, по нынешним временам по душе проверенные временам атмосферники с ресурсом, если не миллион, то, хотя бы, полмиллиона километров, а столько двигатель Мицубиси вполне способен выдержать. Впрочем, сегодня этого проверить не успеем, извините. И у нас на с
Mitsubishi Eclipse Cross против Exeed LX: оба с Востока, но ценности разные.
Mitsubishi Eclipse Cross против Exeed LX: оба с Востока, но ценности разные.

На ринге китайский премиальный Exeed LX с модным турбодвигателем в концепции даунсайзинга, выдающий из своих полутора литров рабочего объема 147 л.с. и чистокровный японец Mitsubishi Eclipse Cross с традиционной атмосферной двухлитровой четверкой, работающей без присвиста и развивающей 150 сил.

Как видите, по мощности параметры очень близки, более того, у обеих машин стоят вариаторы, габариты почти равные, пожалуй, только крутящие моменты несколько отличаются. У японца это 197 ньютонометров при 4200 оборотах, а вот китайский наддув позволил выжать больше – 210 Н·м – и, главное, растянуть полку максимума от 1750 до 4000 об/мин. Это ли не повод для сравнения?

Впрочем, защищающая традиции пилот Таня Елисеева сходу заявила, что ей, особенно, по нынешним временам по душе проверенные временам атмосферники с ресурсом, если не миллион, то, хотя бы, полмиллиона километров, а столько двигатель Мицубиси вполне способен выдержать. Впрочем, сегодня этого проверить не успеем, извините. И у нас на старте не старое против нового, а традиционные ценности против модных трендов!

ЗМЕЙКА

Поскольку у нас все же кроссоверы, пусть и переднеприводные, трассу выбрали не асфальтовую, а грунтовую, где машины идут с пробуксовкой, заносами, в общем, эффектно.

Mitsubishi Eclipse Cross на змейке был лучше
Mitsubishi Eclipse Cross на змейке был лучше

Mitsubishi Eclipse Cross с выключенной системой стабилизации красиво прошел дистанцию за 25,15 секунды, не доставив пилоту особых трудностей в управлении. Впрочем, вряд ли они вообще смогли бы испугать мастера спорта, она и не такое видела!

Exeed LX привез на полсекунды больше, что в данном тесте хуже
Exeed LX привез на полсекунды больше, что в данном тесте хуже

Exeed LX несколько разочаровал: и секунд больше – 25,83 – и постоянно мешала автоматически включавшаяся на скорости ESP, разворачивая машину передком наружу поворота. Что требовало неусыпного внимания и коррекции рулём. Итог понятен

1 : 0

Теперь – динамика. Начнем наши

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ

Mitsubishi Eclipse Cross и Exeed LX вот-вот синхронно притопят
Mitsubishi Eclipse Cross и Exeed LX вот-вот синхронно притопят

Атмосферный мотор Mitsubishi Eclipse Cross обеспечил небольшой отрыв в самом начале тестов, но потом турбированный Exeed LX практически его догнал, но не смог обогнать. Так и шли машины ровно, японец на пол-капота впереди. В общем, решили отдать ему

пока полбалла за резвость отклика при нажатии на акселератор.

(Настоятельно советуем не пожалеть времени и на этот сюжет в ролике – послушаете интересные рассуждения об опыте общения с китайскими брендами).

РАЗГОН 0 – 100 км/ч

Mitsubishi Eclipse Cross и Exeed LX  в поисках свободного мерного отрезка шоссе.
Mitsubishi Eclipse Cross и Exeed LX в поисках свободного мерного отрезка шоссе.

Exeed LX в среднем потратил на набор сотни 10,05 с при заявленных 10,5, и это не ошибка в запятой – китайцы поскромничали. Что ж, молодцы!

Mitsubishi Eclipse Cross потратил заметно больше, причем, почему-то мешкал на первых тридцати метрах. В итоге привез на секундомере 10,65 секунды против заявленных 11,9! Это такая восточная традиция – перестраховываться?

Подумав, мы решили согласиться на ничью по итогам тестов на динамику. Как говорится, каждому свое: японец немного выиграет при наборе скорости для обгона, но проиграет китайцу при старте от светофора.

2 : 1

САЛОН СПЕРЕДИ

Mitsubishi Eclipse Cross после рестайлинга удивил его внешней скромностью
Mitsubishi Eclipse Cross после рестайлинга удивил его внешней скромностью
Mitsubishi Eclipse Cross: видите, как всё знакомо?
Mitsubishi Eclipse Cross: видите, как всё знакомо?
Mitsubishi Eclipse Cross: перед водителем пока привычный и хорошо читаемый "аналог".
Mitsubishi Eclipse Cross: перед водителем пока привычный и хорошо читаемый "аналог".
Mitsubishi Eclips Cross: и кому помешали крутящиеся крутилки?
Mitsubishi Eclips Cross: и кому помешали крутящиеся крутилки?

Тут все оказалось не так однозначно. Да, даже после рестайлинга Mitsubishi Eclipse Cross так и не обзавелся цифровой комбинацией приборов, большим экраном мультимедиа, но зачем-то заменил удобные крутилки управления климат-контролем на тоже круглые, но... качельки, на которые просто надо давить сверху или снизу. А вот по набору ассистентов он выигрывает хотя бы наличием системы экстренного торможения и адаптивного круиз-контроля.

Exeed LX: что ж, модно, современно... А сиденья-то неудобные!
Exeed LX: что ж, модно, современно... А сиденья-то неудобные!
Exeed LX: какие экраны - загляденье, но заглядываться на ходу нельзя
Exeed LX: какие экраны - загляденье, но заглядываться на ходу нельзя
Exeed LX: шкалы нарисованы компьютером чётко. И это лишь одна из возможных картинок комбинации приборов. Впрочем, самих приборов-то и нет вовсе!
Exeed LX: шкалы нарисованы компьютером чётко. И это лишь одна из возможных картинок комбинации приборов. Впрочем, самих приборов-то и нет вовсе!
Exeed LX: есть крутилки климата, но нет рычага селектора коробки передач
Exeed LX: есть крутилки климата, но нет рычага селектора коробки передач

Зато у Exeed LX всё так красиво и современно! Цифровая комбинация, объединенная общим стеклом с монитором мультимедиа. Прекрасная графика системы кругового обзора... А вот сиденья оказались менее удобными. По шумоизоляции японец выигрывает в части проникновения шума от дороги, но проигрывает по шумности от двигателя. В общем, судили-рядили и отдали китайцу скромные полбалла за настойчивость в следовании самым современным веяниям.

2 : 1,5

САЛОН СЗАДИ

Mitsubishi Eclipse Cross: простовато, тесновато, нет обдува и розеток USB
Mitsubishi Eclipse Cross: простовато, тесновато, нет обдува и розеток USB
Mitsubishi Eclipse Cross^ хорошо, что есть подогрев и хотя бы 12-вольтовая розетка
Mitsubishi Eclipse Cross^ хорошо, что есть подогрев и хотя бы 12-вольтовая розетка

В Mitsubishi Eclipse Cross сзади все удобно, просторно, без изысков. Спинка сиденья регулируется по углу наклона, потолок обит чем-то явно дешевеньким. Но ехать можно,

Exeed LX: просторно, красиво, есть обдув, подогрев и розетки USB, а также карманы в спинках.
Exeed LX: просторно, красиво, есть обдув, подогрев и розетки USB, а также карманы в спинках.

Exeed LX сзади оказался заметно просторнее и в длину, и ввысь. Радует глаз красивой отделкой дверных панелей. Есть кармашки в спинках передних кресел, есть воздуховод вентиляции, две розетки USB (у японца только розетка на 12 В). Но вот спинки не регулируются, хотя их выбранный по умолчанию угол наклона оказался удобным. Да еще китаец слушается голосовых команд на русском и открывает-закрывает шторку люка (которого у японца вообще нет). В общем, балл ушел в Поднебесную.

2 : 2,5

БАГАЖНИК

У Mitsubishi Eclipse Cross он больше, да и под полом штатная запаска на литом диске.
У Mitsubishi Eclipse Cross он больше, да и под полом штатная запаска на литом диске.

У Mitsubishi Eclipse Cross он побольше, зато под полом Exeed LX обнаруживается роскошный органайзер. Зато у японца под его полом полноценная запаска на полноценном литом диске, а у китайца – узенькая докаточка. Она-то и дала место разместить упомянутый органайзер. Но разве это не «шашечки» вместо ехать? С другой стороны пятая дверь у него с электроприводом. Это, впрочем, влияет лишь на удобство ее закрывания, открывается дверь японца все равно сама с помощью своих пневмоупоров. Короче, дали полбалла японцу и пусть утешится.

2,5 : 2,5

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Exeed LX прошел над покрышкой чисто, и это при заявленных 185 мм клиренса!
Exeed LX прошел над покрышкой чисто, и это при заявленных 185 мм клиренса!

Exeed LX чисто прошел над нашей 200-миллиметровой покрышкой, А вот Mitsubishi Eclipse Cross сплоховал. При заявленных 215 миллиметрах клиренса, он мало того, что уперся в покрышку защитой двигателя (она на нашей машине нештатная), но и задел ее потом задней осью. А вот это уже незачёт! Балл уходит китайцу!

2,5 : 3,5

ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ

Mitsubishi Eclipse Cross с вывешиванием справился
Mitsubishi Eclipse Cross с вывешиванием справился

Mitsubishi Eclipse Cross испытание прошёл. Дверь багажника не перекосилась, закрылась нормально, вот только из-за отсутствия электропривода пришлось попрыгать, так высоко задралась. Выехать из ситуации смог самостоятельно, но только задним ходом.

Exeed LX тоже не перекосило. Кстати, обратите внимание, где настоящая труба, а где бутафорское отверстие-имитатор.
Exeed LX тоже не перекосило. Кстати, обратите внимание, где настоящая труба, а где бутафорское отверстие-имитатор.

Exeed LX тоже показал хорошую жесткость кузова. Рассмешил обнаруженными чисто бутафорскими нарядными выхлопными трубами: это оказались даже не их наконечники, это просто красиво оформленные под трубы отверстия в заднем бампере, за которыми ничего нет! А реальная труба одна, скромная и ржавая заканчивается где-то глубже под кузовом. И, да, просто так выехать из диагональной ловушки он не сумел. Но мы оценивали здесь именно жесткость и перекосы, а они победителя не выявили.

3,5 : 4,5

ГОРКА

Нам осталось заехать на грунтовую песчаную горку. Mitsubishi Eclipse Cross взлетел в нее весьма резво. Зачёт. Exeed LX тоже не посрамил Поднебесную. Ничья.

4,5 : 5,5

Китаец победил современностью, просторностью, хотя, возможно, не все из вас согласятся с нашей оценкой. Будем рады любым мнениям, просмотрам и лайкам. А еще – подписывайтесь и попытайте удачи в розыгрыше седана Киа К5, кто выиграет не пожалеет, а кто нет, тот ничего не проиграет! Ссылка на розыгрыш в описании к видео тесту на нашем канале.

Технические характеристики

Технические характеристики
Технические характеристики

#mitsubishieclipsecross #exeedlx #мицубисиэклипскросс #эксидlx #кроссоверы #парныйтеставто #японскиеавтомобили #китайскиеавтомобили #митсубиси эклипс кросс #'эксид ЛХ