Городской автобус ПАЗ-3010 «Сити» образца 2005 года можно смело назвать одним из самых странных проектов завода.
Инженеры (или менеджеры?) Павловского автобусного завода задумывали эту модель, как более вместительную и комфортную альтернативу Газелям-маршруткам. За основу взяли не какую-нибудь модель дружественного ГАЗа, а импортный Volkswagen Transporter — от немца ПАЗику достались и передняя часть кабины, и двигатель с коробкой передач, и передняя подвеска.
Пассажирскую часть кузова сделали по каркасно-панельной технологии, боковое остекление и задние фонари позаимствовали у серийной модели ПАЗ-3204. В итоге получился низкопольный автобус, рассчитанный на перевозку 25 пассажиров.
Правда шасси «Транспортёра» явно не справилось бы с такими нагрузками, поэтому новому «Пазику» пришлось добавить третью ось. Силовой агрегат остался стандартным, «Фольксвагеновским» — турбодизель 2.5 TDI (174 л. с.) в паре с шестиступенчатым автоматом.
ПАЗ-3010 «Сити» представили на Московском автосалоне 2005 года, но второй экземпляр модели завод сделал только через пару лет. Конструкцию второй машины доработали: добавили пневмоподвеску с функцией «приседания» на остановках, а также уменьшили расстояние между второй и третьей осью.
В 2007 году журнал «За рулём» писал, что серийный ПАЗ-3010 будет стоить примерно 1,3 миллиона рублей, а завод сможет делать по две–три сотни таких машин в год. Вот только серийной модель так и не стала... Компания построила ещё два автобуса, и на этом проект завершился. Три «Фольксвагено-Пазика» эксплуатировались частными перевозчиками в разных регионах в течение нескольких лет...
Смотрите также другие обзоры про автобусы:
• Парад старых Икарусов — много красивых фото
• Автобус на базе БТР — смелый эксперимент 1994 года.
И подписывайтесь на канал WROOM!