Найти тему
Steingot

5 нюансов при мощении парковки. Личный опыт.

Оглавление

У нас есть правило не забывать о заказчиках после доставки плитки, поэтому через определенное время после заказа обязательно собираем обратную связь от каждого клиента.

Дмитрий К. из подмосковной Балашихи в прошлом году замостил на своем участке площадку под автомобиль из тротуарной плитки Steingot. Он дал нам не просто развернутый отзыв, а подробно и обстоятельно поделился своим опытом и выводами. Мы решили, что такая обратная связь достойна отдельной статьи.

Опыт клиента Steingot от первого лица

Я покупал плитку в Steingot весной 2021 года, чтобы замостить парковку на подъезде к участку. За забором у меня все уже было вымощено на тот момент, а вот с подъездом как-то задержались. Так что расскажу о своих соображениях только относительно парковки, хотя у мощения дорожек, безусловно, тоже много нюансов.

Габариты плитки

Вообще-то по ГОСТ, толщина тротуарной плитки под автомобиль должна быть минимум 80 мм. Причем тот же ГОСТ говорит, что камни можно брать небольшого размера, у которых соотношение длины к толщине не более 4.

Но! По опыту соседей и знакомых, а еще после консультаций со специалистами я знаю, что для парковки у дома вполне достаточно и 60 мм. Нагрузку от легковушек такое покрытие тоже выдерживает отлично и никуда не «уезжает». Естественно, при хорошей укладке и правильном уходе. Так что в итоге был заказан нужный объем брусчатки 60 мм.

Характеристики самой плитки

Я для себя решил, что всякие местечковые производства – это не мой случай, хотя и можно было неплохо сэкономить. Не знаю, как в других местах, но те, что видел я, не дают твердых гарантий на свою продукцию, соответствие ГОСТУ тоже под сомнением. Не раз наблюдал примеры, что покрытие для парковки вроде бы новое, но плитка где-то местами откололась, где-то прокрас не равномерный.

Конечно, многое зависит от пряморукости укладчиков, но здесь всплыл явный недочет на производстве. Я для себя выбрал плитку Steingot, потому что у них помимо неплохого качества еще оказалась самая быстрая доставка из всех предложенных. Для меня это было критично.

Основание под плитку

Оно должно быть всегда. Другой вопрос, что количество слоев у основания может быть разным. И тут тоже надо смотреть и на грунт на участке, и на предполагаемую нагрузку на плитку. Чем земля хуже, а нагрузка на плитку больше, тем серьезнее должно быть основание.

Под плохой землей я подразумеваю пучинистый грунт. Это когда земля во время промерзания увеличивается в объемах, грубо говоря. Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, что будет с плиткой после такого «подарочка» от грунта. Поэтому заранее надо определить, какая земля у вас на участке, и принять меры, если что.

Мне с грунтом повезло, так что основание получилось сделать без дополнительного дренажа. Отдельно проследил, чтобы рабочие сделали уклон. Некоторым кажется, что идеально ровное покрытие – это круто, но на самом деле не так. Уклон лучше делать всегда, иначе на плитке застаивается вода. Я такое вижу на соседнем участке. Ребята то ли не знали про уклон, то ли забили на него, но в итоге на парковке и дорожках у них после каждого дождя лужи. Такое себе.

Проверяется наличие уклона самым простым строительным уровнем. Думаю, у каждого хозяина он в арсенале есть. В идеале на каждый метр плитки должно быть по 1 см уклона.

Уже потом где-то вычитал, что, в принципе, можно мостить и без уклона, но тогда в основании нужно делать дренаж. Опять же, для отвода воды.

Направление мощения

Кажется, что это просто вопрос эстетики, но нет. Тротуарную плитку для парковки лучше укладывать под острым углом или по диагонали, особенно если у вас брусчатка. Лучше заранее просчитать, как будут двигаться машины на парковке, и мостить покрытие так, чтобы швы были НЕ параллельны этой оси. Если не учесть такой нюанс, плитка со временем поплывет, что я и наблюдаю на некоторых соседских участках. А вот если мостить ее по диагонали, покрытие будет более стабильным.

Из этого я сделал вывод, что лучше всего для парковки подходит брусчатка. Ее просто удобнее класть под углом. Конечно, есть всякие круговые или волнообразные формы, но брусчатка тоже вполне неплоха. Мы с женой сообща выбрали Новый город в цвете Травертин. Ей понравился цвет, мне — сама брусчатка.

-2

Гидрофобизатор — это важно

Площадка под машину, хоть на даче, хоть в частном доме, никогда не бывает идеально чистая. Вы вряд ли убережете покрытие от пятен антифриза, масла, бензина. Даже если будете очень стараться, они все равно попадут на плитку, а выводить их очень сложно.

О том, что есть специальные составы для обработки покрытия, я где-то слышал раньше. Поэтому отдельно задал этот вопрос менеджерам Steingot, когда оформлял заказ. Сказали, что раствор называется гидрофобизатор и обрабатывать им покрытие нужно ДО просыпки швов. Отдельное спасибо, что обратили внимание на этот нюанс. Когда я потом уточнил у рабочих, когда они собираются обработать плитку, пришлось даже немного поспорить. В итоге сделали как надо и парковка у меня чистая.

Кстати о пятнах и повреждениях. Шипы на резине могут царапать плитку. Браком плитки такие царапины не являются, но убрать их нереально. Спасает только аккуратность, без лихачества на парковке.

Приемка работ

Как бы странно это ни звучало, но то, как вы примете работу, напрямую влияет на внешний вид плитки в будущем. Объясню.

Если вдруг укладчики не особо щепетильные или непрофессиональные, они могут оставить на покрытии бетонную пыль. Появляется она, если распиливать камни на уже уложенной плитке или просто небрежно делать работу. Если эту пыль сразу не убирать, она отлично въедается в покрытие, а отмывается, естественно, с огромными трудозатратами.

Вывод один. На приемке, а желательно еще во время работ, внимательно осматривать покрытие. Если есть грязь и бетонная пыль, заставляйте рабочих убрать за собой. Дешевле выйдет.

Итог

По итогу могу сказать одно. Не так уж просто оформить площадку под автомобиль на даче или в доме так, чтобы потом не проклинать все и вся при каждом шаге. Лучше все разузнать и продумать заранее, потому что исправлять ошибки в мощении — это долго, сложно и дорого. Я, в силу природного занудства, к делу подошел придирчиво, выбрал неплохого производителя и качественную продукцию, поэтому через год после укладки плитка на участке у меня как новая. Чего и всем желаю.

Надеемся, что плитка Steingot будет радовать Дмитрия еще не одно десятилетие! Чтобы узнать больше о нашей продукции, посмотреть схемы укладки и ознакомиться с акциями, листайте вниз.

#мощение парковки #тротуарная плитка #бетонная плитка