Найти тему
FACT FINDER

Тайна крушения парома "Пер Маркетт 18"

Железнодорожный паром "Пер Маркетт" 18, спущенный на воду в 1902 году, был одним из нескольких судов этого типа, бороздящих великие озёра Америки и использовавшихся для перевозки железнодорожных вагонов. Судно затонуло 9 сентября 1910 года в озере Мичиган при невыясненных обстоятельствах.

Первый железнодорожный паром, обслуживающий движение на озере Мичиган, названный "Пер Маркетт", был введен в эксплуатацию в 1897 году. В последующие годы в эксплуатацию поступило около десятка подобных судов, они получили одинаковые названия, к которым лишь добавились последующие номера. 16 августа 1902 года на Американской судостроительной компании был спущен на воду еще один железнодорожный паром этой серии, названный "Пер Маркетт 18".

Судно имело длину 110 м и водоизмещение 2909 тонн. Он был оснащен двумя паровыми машинами мощностью 3000 л.с., каждая из которых развивала максимальную скорость 14 узлов. Установка имела две транспортные палубы. Нижний, с 4 железнодорожными путями, общей вместимостью 30 вагонов, 50 кают и несколько других помещений, позволяющих принять на борт 250 пассажиров. Удалось убрать рельсы и перегородки, что позволило принять на борт до 5000 пассажиров. Паром был электрифицирован, и стоимость его строительства составила 400 000 долларов (в настоящее время около 12,3 миллиона долларов).

-2

Судно было введено в эксплуатацию 1 октября 1902 года и обслуживало маршруты, соединяющие порты на озере Мичиган, до которых добирались поезда линии Pere Marquette Railway Company. Карьера "Пер Маркетт 18" была типичной для этого типа судна и довольно спокойной, если не считать спасательной операции, в которой он участвовал 4 ноября 1903 г., когда экипаж парома спас 6 членов экипажа с AT Bliss.

В 1909 году паром был временно передан для управления круизными линиями. Судно приспособили к новой роли, создав на нижней палубе танцевально-концертный зал. После окончания летнего сезона 1910 г. паром вернулся в исходную конфигурацию и в сентябре того же года прошел технические испытания.

-3

8 сентября 1910 года "Пер Маркетт 18" вышел в озеро Мичиган из гавани Лудингтон с 62 людьми на борту и 29 железнодорожными вагонами. Это был первый раз, когда ему вернули роль железнодорожного парома. На полпути, посреди озера, рулевой сообщил, что ему трудно управлять паромом, который довольно вяло откликается на руль.

Когда один из механиков спустился под палубу, чтобы проверить, что происходит, оказалось, что в машинном отделении на корме находится целых 2,1 метра воды. Насосы были включены, но не смогли слить воду. Капитан Килти, командующий паромом, приказал отправить сигнал CQD и направить паром в сторону Шебойгана. Кроме того, за борт было выброшено 4, 9 или 13 вагонов (несколько источников указывают разные данные). Через час родственный паром "Пер Маркетт 17" догнал судно, и спасательная операция началась. В какой-то момент "Пер Маркетт 18" резко накренился на бок и быстро затонул. Все находившиеся на борту офицеры погибли — всего 27 человек, а также два члена экипажа "Пер Маркетт 17".

-4

Затопление парома было загадочным с самого начала. Смерть всех офицеров сделала невозможным сбор точной информации о событиях на борту. Местонахождение крушения также было до конца не известно, поэтому осмотреть его не представлялось возможным. Было рассмотрено множество теорий о причинах катастрофы. Одной из наиболее вероятных теорий являлась та, в которой говорилось, что во время круиза паром несколько раз ударялся о причалы, что могло привести к протечке корпуса. Однако из-за небольшой нагрузки щели оказались над водой, поэтому их никто не заметил. Только после того, как паром был загружен вагонами, перевозившими уголь и другие грузы, осадка увеличилась настолько, что паром стал набирать воду. Другие теории предполагают, что во время ремонта один из клапанов в машинном отделении был открыт и больше не закрывался. Это также возможно

Обломки парома "Пер Маркетт 18" не были обнаружены до лета 2020 года. Это сделали Джерри Элиасон и Кен Мерриман. Обнаружив останки корабля, они вернулись к нему через несколько недель и сняли подробное видео. Однако его анализ не позволил найти причины крушения, так как корма парома находится глубоко под илом и полностью разрушена. Тайна гибели корабля, вероятно, никогда не будет разгадана.

__________________________________________

Если понравилась статья, поддержите канал подпиской, а также приглашаю в другие свои блоги:

ПОГНАЛИ С НАМИ - Канал об удивительных местах, достопримечательностях, дворцах, замках и многом другом

ОБО ВСЁМ ПО-НЕМНОГУ - канал фактами, подборками и удивительными историями