Приложения для знакомств Badoo и Tinder с января-февраля потеряли около половины клиентов из России, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Big Data МТС.
Отмечается, что приложения Badoo и Bumble в апреле запретили россиянам скачивание своих мобильных приложений и оплату дополнительных услуг. Tinder тоже закрыл платные опции для россиян.
У российских платформ для знакомств аудитория увеличилась – у Mamba на 10%, у Pure на 59%, у LovePlanet на 40%. Однако в абсолютном выражении на них пришло гораздо меньше пользователей, чем ушло с зарубежных.
Всего с зарубежных платформ для знакомств ушли около 3,5–4 млн пользователей. Подавляющее большинство из них не перешли на российские аналоги. В апреле–мае аудитория российских платформ выросла всего на 500 тысяч человек.
Также отмечается, что многие пользователи из России привыкли к определенному набору функций и продолжают пользоваться бесплатными версиями приложений для знакомств. Эксперт Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян рассказал, что это создает в данном сегменте дополнительные возможности импортозамещения. Для этого разработчикам нужно привести свои платформы в соответствие с ожиданиями пользователей и улучшить функционал.
Автор: Елизавета Сапкова