#третийадмин вчера читал мнения коллег об обложке журнала CR Fashion book China (издание основала и делает большая подруга России Карин Ройтфельд) с цифровой Мэрилин Монро. Почти всем не понравилось. Главное соображение: Мэрилин – огромная звезда, не надо заставлять ее после смерти демонстрировать не самые удачные луки современных дизайнеров, участвуя в лютом кринже, имейте совесть и уважение.
С этим не соглашусь. Как раз то, что Мэрилин – настоящая звезда, и дает возможность делать с ней что угодно, ее блеск не потускнеет. Неделя после смерти Монро (в этом году 60 лет с этой даты, поэтому и столько всего вокруг имени, включая байопик с Аной де Армас) – и Энди Уорхол выдает шелкографию: 25, что ли, одинаковых Мэрилин в ряд похожи на почтовые марки или банки супа Кэмбелл. Уважительно ли это к уникальной Мэрилин? Well. Она давно превратилась в культовую картинку, Уорхолл это зафиксировал – пожалуй, так.
Потом Мэрилин печатали на не самых удачных шмотках Versace, Loewe, Gucci из текущей коллекции, где сначала огромными буквами «Гуччи», а потом – ее имя.
Параллельно Монро рекламировала тысяч дешевых салонов с ресничками и ноготочками, но от этого, как и от, возможно, разодранного Ким Кардашьян платья, ей ничего не было. Она по-прежнему икона.
Думаю, дело. как всегда, в качестве исполнения – идея-то неплоха. Просто Карин Ройтфельд включила стоеросовую серьезность. Была заказана точнейшая цифровая копия, где даже поры на лице повторяли поры Мэрилин. Какое нам дело, соответствуют ли поры – не понятно. А, главное, зачем. Мэрилин нет, но вот она как живая. Просто это цифровой фокус, а не искусство.
Если бы дизайнеры с живой похожей моделью пофантазировали бы, как Монро выглядела бы в наши дни – вопросов бы не было. Или если бы известный художник это нарисовал. А тут она буквальная, как жестяная банка супа, и в этом, на мой взгляд, проблема.