Найти тему
Мяч!Медиа

Половина российских НКО не использует цифровой потенциал

Система поддержки некоммерческих организаций (НКО) «Теплица социальных технологий» провела исследование того, насколько сайты российских НКО соответствуют современным стандартам поисковой оптимизации и пользовательского опыта. Было проверено 9 545 сайтов российских НКО.

Как отмечается, период пандемии коронавируса сократил число организаций, ведущих свою работу только в офлайне. Лаборатория исследований гражданского общества исследовала сайты НКО на предмет наличия мобильной версии; соблюдения рекомендаций веб-стандартов доступности (WCAG);  скорости загрузки страниц;  наличия файла Robots.txt и карты сайта; наличие SSL-сертификатов.

Большинство сайтов НКО соответствуют предъявляемым требованиям. Проблемой является то, что около половины сайтов не имеют корректных сертификатов безопасности (SSL), из-за чего треть посетителей покидают незащищённый сайт, а примерно половина опасается вводить свои данные. Также отмечено, что примерно 50% всех сайтов НКО не имеют мобильной версии, в то время как большинство россиян входят в интернет со смартфонов.

Результаты исследования опубликованы под открытой лицензией в репозитории GitHub, где сотрудники НКО могут проверить показатели своих организаций, и сделать необходимые выводы.