Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ. И сегодня, предлагая довольно неожиданную тему немецкий танковый экипаж.
И так поехали
Собирая модели бронетехники Вермахта в свою коллекцию, и попутно сравнивая их характеристики с нашими танками и самих немецких машин между собой, я поймал себя на мысли что немецкая техника по основным показателям сильно уступала на начальном периоде войны от нашей. Тем более что у нас в наличии имелись танки Т-34, не говоря уже о КВ-1 и КВ-2. Которые на 2-ве а то и 3-ри головы превосходили немецкую технику. И тем не менее немцы, со своей вертикальной танковой броней дошли почти до Москвы.
И почему понадобилось столько жизней бойцов для их остановки. И почему, как рассказывал мне дед (а он был политрук пулеметной роты), нашу пехоту приходилось "лечить" от болезни "танкобоязни". Когда подразделение нашей пехоты охватывала паника, при виде даже не тяжелого немецкого танка. И тут мы подходим к нашей теме сегодняшнего разговора.
Экипаж немецкого танка..
Надо отметить, что Германское командование прекрасно отдавало себе отчет, что оно никогда не будет иметь много отличных машин и танкистов. В виду этого, Вермахт, сконцентрировался на более качественной подготовке танковых экипажей, как в учебных, так и в боевых частях. И надо сказать, что все для этого имелось. Не в обиду будет сказано нашим танкистам, все кандидаты в Panzerwaffe (немецкие танковые части) имели среднее законченное образование. Благодаря этому, у Вермахта, имелась база для подготовки танкистов высокого класса, не только механиков-водителей, но и радистов, наводчиков, заряжающих, а также командиров машин. Кстати довольно много командиров танков было из числа военнослужащих, занимавших должности механиков-водителей танков.
Механики- водители.
Поступавший кандидат в танкисты, сразу же оправлялся на курсы в танковые полки сроком на 2-ва месяца минимум. Танковые полки были разбросаны по всей территории Рейха. Здесь они проходили не только всякие тесты и проверки, но и знакомились с техникой максимально большого типа танков. Кроме того, обязательной была усиленная физподготовка кандидата. Нормой были многокилометровые кроссы (хотя это касалось всего экипажа). После этого, и сдачи проверки знаний они переходили к вождению легких танков, или тракторов, имитирующих управление танком. Все это занимало примерно около полугода. От механиков требовали знание двигателя танка, трансмиссии, коробки передач и остальных узлов и агрегатов машины. В свободное от занятий время, курсанты занимались обслуживанием танка.
Еще через две недели тренировок, механик-водитель легкого танка, мог подать рапорт на перевод для обучения уже на танк типа Т-3. Еще через 3-ри недели подготовки, заручившись ходатайством инструктора ( желательно имевшим опыт боевых действий против Т-34), механик получал право занять свое место в боевом экипаже танка Т-4, в должности механика-водителя. Надо отметить, что если у курсанта в механики-водители, инструктор не видел прогресса в вождении танка на первых уже тренировках, по рапорту инструктора, курсанта переводили в заряжающие. А так же могли понизить до стрелка-радиста.
Стрелки-радисты.
Не смотря на то, что этот уровень ниже, чем у механиков, их готовили не менее жестко. Тренировки по приемо-передачи проходили на тренажерах, имитирующим движение танка, его тряску. Причем надо было держать скорость и правильность приемо-передачи. Часто фоном для отработки норматива приемо-передачи, использовались записи звуков реального боя, имитация ударов снарядов по броне танка. Ну и для них конечно, никто не отменял и все дополнительные тренировки по физподготовке описанные выше. И тем не менее, стрелки-радисты, чаще других попадали на хозработы по обслуживанию машины на боевых позициях, или несения охраны танка.
Наводчики и заряжающие.
Наводчики и заряжающие танковых орудий в бесконечных тренировках отрабатывали нормативы по наведению и заряжанию орудий. Для каждой операции имелся норматив расписанный по секундам. Инструкторы тщательно следили за их выполнением. За грубые просчеты курсанта могли отчислить. И дальше его карьера, как правило, завершалась в пехотных подразделениях. Наводчиков так же тренировали точно по нормативам наводить орудия в любых погодных условиях. Будь то дождь, туман и т.д. При этом, как правило, снарядов не жалели для отработки навыков поражения цели.
Командир танка.
Высшая ступень в экипаже. Кроме своего экипажа, от него требовалось знание тактики танковых соединений. Он, как и весь экипаж, обучался движению в составе как танковых колон, так и смешанных колон разных частей, инженерных и артиллерийских частей. Разведывательных частей танковых дивизий. Такие колонны, часто посылались, для тренировки, в многокилометровые походы (2-4) дня по специальным маршрутам.
В результате всех описанных тренировок, Вермахт, получал танкистов очень высокого уровня.
Кроме этого, работала система, когда после лечения ранения немецкий танкист возвращался часто в свою часть, а то и в свой экипаж. Или в крайнем случае в полк, на основе которого формировалась его танковая часть. Это же принцип, кстати, существовал и в армии Российской Империи. Когда солдаты возвращались в полки формирования, а из них, потом и в свои части. Так что немцы просто стянули эту систему у армии Российской империи. Это также обеспечивало удержание уровня танкистов даже в самом конце войны. Когда уровень подготовки, из-за потерь немецких танкистов начал падать.
Наши же танкисты довольно часто после госпиталя, попадали кто куда, и только в конце войны был издан приказ, что после лечения ранения советские танкисты должны были возвращаться только в танковые части.
Поэтому не удивительно, что даже курсанты танкисты из немецких танковых школ, "мутузили" англо-американские танковые части как хотели. Нанося им тяжелейшие потери.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.