В недавней статье мы рассказывали, как команда «Сила Сообщества» запустила масштабную акцию, в которой могут принять участие все желающие творческие люди и агенства.
«Сила Сообщества» помогает в развитии школьных сообществ по всему миру. С помощью практических советов, приглашенных экспертов и опыту других школ мы рассказываем, как улучшить и насытить школьную жизнь.
Один из важных аспектов развития школы, которому часто совсем не уделяют внимание, — брендинг. Каждая образовательная организация сама по себе бренд со своей историей и традициями. Но это нигде не прописано, а тем более обычно ограничивается эмблемой на уголке информационного стенда.
Мы предложили школам разработать брендбуки. И теперь предлагаем профессионалам их доработать, чтобы изменить жизнь тысячи школьников! А чтобы дизайнерам было легче, мы написали эту статью.
Разбираемся, чем работа с образовательными организациями отличается от работы с бизнесом и от обычных коммерческих заказов, на примере вопросов и комментариев, которые мы слышали от школьных команд.
А зачем нам бренд?
Государственная школа ничего не продает и ни с кем не конкурирует напрямую. В большинство школ России приходят дети, которые к ней приписаны. И даже частные школы думают, что школьный бренд это только про «продажи». Что уж говорить про детские сады, колледжи, вузы и дополнительное образование. В нашей стране еще не развита культура осознанного выстраивания бренда в сфере образования. Зато есть желание конкурировать с Оксфордом, Стэнфордом или Саммер Хил.
Бренд школы в большей степени направлен на работу с сообществом, держите это в фокусе. Читайте о бренде школы в статье Design for School.
Простите, что вы сказали?
Школы — это не очень опытные заказчики, и с дизайном только-только начинают контактировать. Старайтесь максимально четко определять процесс работы и делать скидку, что они не достаточно искушенные в понятиях и терминологии.
Мерч, фирстиль, айдентика — звучат для представителей образования как заклинания из Гарри Поттера. И вам очень повезло, если директор и педагоги спросят вас, а что это значит. Скорее всего вы услышите «да, да хорошо», за которым скрывается полное непонимание, за которым идет чувство собственной неполноценности. А может быть вас даже мысленно обвинят в недостаточном знании русского языка. Ведь это проще, чем признать, что ты чего-то не знаешь. Поэтому представьте всю разновозрастную команду организации, как первоклассников, говорите обо всем максимально подробно, наглядно, с примерами и не скупитесь на уточняющие вопросы.
А можно еще вот это подправить? А вот это? И вот тут исправьте, пожалуйста.
Четко формулируйте правила и условия работы, не бойтесь проявлять свою экспертность в дизайне. Школы не знают сколько правок можно предлагать, в какой момент, какой будет результат работы, можно ли записывать вам голосовые сообщения и т.д. У них раньше не было такого опыта или был, но другой. Комфорт вашей работы зависит от того, насколько четко вы сформулируете правила и договоренности.
Большое спасибо, очень красиво! Но мы не будем пользоваться.
Нельзя причинять добро. Бренд школы прежде всего для сообщества. Поэтому создавать его нужно не просто на основе пожеланий участников, а вместе с ними. Лучше всего в этом поможет организация соучаствующего проектирования.
Соучаствующее проектирование — это метод проектирования с вовлечением всех, кто будет пользователями итогового продукта.
О том, как его организовать, читайте в статье Design for School.
На что я жмал…
Если не хотите увидеть сюрпризов после внедрения фирстиля — делайте шаблоны максимально простыми для редактирования. Узнайте, кто отвечает за работу с соцсетями и изображениями (скорее всего это будут разные люди). Выясните, какими программами они пользуются. Согласуйте с ними форматы новых шаблонов.
Canva ушла, но можно попробовать flyvi.io и другие доступные школьникам и учителям облачные сервисы.
А что со всем этим делать?
Обязательно проведите финальную презентацию фирменного стиля для школы. Сделайте простые инструкции по использованию шаблонов для учеников и учителей, разберите возможные варианты проблем. Помогите подготовить контент о новом бренде школы в соцсети и на сайт, обсудите дальнейшее возможное развитие фирменного стиля.
В рамках нашего-дизайн марафона мы приглашаем креаторов помочь образовательным организациям прокачать свой бренд. А команда «Силы Сообщества» поможет организовать коммуникацию так, чтобы избежать всех вышеперечисленных сложностей.
Готовы подключиться? Пишите в комментариях, и мы свяжемся с вами!