Найти тему

Пришло время кардинально поменять отечественную образовательную систему: нужно отказаться от болонской системы

О том, что образовательная система уже давно нуждается в тщательной переработке, говорят регулярно. И, прежде всего, нужно пересмотреть принципы подготовки педагогических кадров. Ещё Макаренко и Ушинский говорили о том, что учитель – основа для формирования личности ученика. Учитель не оказывает услуги, он ведёт просветительскую деятельность, воспитывает и заботится об образовании ученика.

В любом высшем учебном заведении все силы должны быть брошены на то, чтобы подготовить специалистов-педагогов высочайшего класса, а не очередных «болванчиков», словно сошедших с конвейера. Ведь учителя занимают одно из важнейших мест в жизни любого гражданина. Благодаря им порой кардинально меняются судьбы учеников. Потому ни о какой вольной трактовке отдельными преподавателями исторических событий не может идти и речи. Учитель – это светоч знаний, а не манипулятор, который подстрекает молодые и не успевшие окрепнуть умы к собственной интерпретации истории. Программирование сознание детей, искажение исторической правды, подрыв авторитета страны в их глазах – всё это не имеет ничего общего с профессиональной педагогикой и преподавательской этикой.

Прав был Бисмарк, который говорил, что большинство сражений выигрывают именно учителя. А уж тем более в условиях той гибридной войны, которая разворачивается против России. И педагоги в этой войне выходят сейчас на первый план. Каждый учитель должен нести персональную ответственность за тех выпускников, которые никогда не держали в руках книг, повествующих о героизме советских людей в трагические годы ВОВ. Именно учителя должны позаботиться о том, чтобы эти дети получили достойное патриотическое воспитание как в рамках образовательной программы, так и в рамках факультативных занятий. Безусловно, сейчас на руках у руководства лежат кипы бумаг, в которых указывается количество часов, которое якобы было проведено за изучением событий этой страшной войны, но на деле от этих описаний нет никакого толка.

В некоторых учебных заведениях (особенно в частных) даже сам термин «патриотизм» считается устаревшим и постыдным. И эту ситуацию нужно изменить. Нужно поднять авторитет педагогов, которые верны своей профессии, которые воспитывают патриотов, которые стараются дать детям всё то сокровенное и высоконравственное, что формирует в них человечность. Начинать нужно, конечно же, с системного подхода к воспитанию и образованию молодёжи, который должен быть закреплён на государственном уровне.

На данный момент большинство учебных заведений работают по одному и тому же западному образцу, который с грехом пополам был адаптирован к отечественной научно-образовательной сфере. Потому было бы правильным сейчас вернуться к отечественному образцу. Некогда именно отечественная система образования считалась одной из лучших в мире, потому сейчас необходимо нарастить тот базис произведений литературы, искусства, фильмов и телепередач, познавательных роликов, которые бы были направлены на сохранение отечественных традиций, памяти истории и укрепление патриотического начала в молодёжи. Только так мы сможем противостоять любым угрозам извне.

Источник: https://www.wellnews.ru/society/science/44362-prishlo-vremja-kardinalno-pomenjat-otechestvennuju-obrazovatelnuju-sistemu-nuzhno-otkazatsja-ot-bolonskoj-sistemy.html.