Отважная енотовидная собака
Самый слабый фильм Джеки Чана из трех десятков, просмотренных мною на данный момент. Сам знаменитый гонконгский китаец вполне со мной согласен и вообще не хотел выхода картины в прокат. Он даже сбежал со съемки, подвергнув свою жизнь опасности, ибо разбираться в произошедшем стала местная триада, и, как оказалось, кое-какие козыри, связи и деньги помогли Джеки Чану развязаться с этой кабалой. Ибо «Бесстрашная гиена 2» был последним фильмом, в котором кино-кунгфуисту приходилось плясать под чужую дудку, дальше уже молодая звезда самостоятельно реализовывал многочисленные замыслы. А вот дудочнику Ло Вэю, между прочим, открывателю, кроме Джеки Чана, ещё и Брюса Ли, кое-как слепленный на коленке фильм стал шагом к нищете. Новых идей и звезд у него уже не было, а проблемы стали нарастать.
Так как фильм, несмотря на заброшенность на несколько лет, досъемки сцен с актером, слегка похожим на Джеки Чана вместо главной звезды, и некоторые технические накладки, все-таки стал самостоятельной единицей, то попробуем проанализировать его как произведение искусства. В принципе, гонконгские файтинги предъявляют миру всего два довода – постановку боев и мягкий, незатейливый юмор недотеп. К сожалению, драки, коих было традиционно много, поставлены из рук вон плохо. Где-то половина – это уровень индийских мелодрам, когда зритель, не особо напрягаясь, видит, как кулак проходит в полуметре от физиономии, заставляя противника делать задний фляк. Худо-бедно запомнилась только одна сцена – драка Джекки с молоденькой девушкой, со скамейкой и поцелуями. Все остальное было убого даже по меркам азиатского кино конца семидесятых. От отчаянья создатели начали мочить второстепенных героев, насаживая их на деревянные колья, аки на вертела. И сия кровожадность настолько непривычна для гонконгских боевиков, что понижает ценность второй «Гиены» до минимума.
С юмором тоже напряг. Набитый оскомину сюжет – выросшие дети, наблатыкавшись хореографического кунг-фу, мстят старым опереточным злодеям – абсолютно ничем не цеплял. Уж больно эти злодеи напоминали растрёпанного Деда Мороза на утреннике в ДК провинциального завода. Наклеенные ватные усы и парики даже не претендовали на какое-то правдоподобие, не отваливаются при гимнастике – и ладушки. Впрочем, справедливости ради, была одна сцена, когда леноватый кузен придумал в доме хитрую конструкцию шкивов и рычагов, напугав незваного гостя мистикой двигающейся мебели. Но Джеки Чан откровенно филонил на съемках, то и дело отвлекаясь на другие проекты, вроде «Молодого мастера», а небрежно отставленное в сторону знамя никто и не подумал подхватить. Поэтому среди Динов Шеков или Джеймсов Тьенов новых звезд не нашлось.
Представляю бы свое разочарование, если бы «Бесстрашную гиену 2» я бы посмотрел за кровный рубль в душном видеосалоне конца восьмидесятых. Уж точно топтания на месте с задиранием черных тапочек и белых носочков меня бы и тогда и не впечатлили (сцену Брюса Ли с Чаком Норрисом и кошкой, блин, сквозь года помню), и не насмешили. Кстати, почему именно бесстрашная гиена? Может, в первом фильме, копией которого был второй, эта тема объяснена? Возможно, когда-нибудь и узнаю ответ на этот не сильно интересующий вопрос.
#Джеки Чан #самый худший фильм #Гонконг #Ло Вэй #триада