Найти тему
Андрей Сталк

Бесстрашная гиена 2

"Бесстрашная гиена 2", 1980, Гонконг
"Бесстрашная гиена 2", 1980, Гонконг

Отважная енотовидная собака

Самый слабый фильм Джеки Чана из трех десятков, просмотренных мною на данный момент. Сам знаменитый гонконгский китаец вполне со мной согласен и вообще не хотел выхода картины в прокат. Он даже сбежал со съемки, подвергнув свою жизнь опасности, ибо разбираться в произошедшем стала местная триада, и, как оказалось, кое-какие козыри, связи и деньги помогли Джеки Чану развязаться с этой кабалой. Ибо «Бесстрашная гиена 2» был последним фильмом, в котором кино-кунгфуисту приходилось плясать под чужую дудку, дальше уже молодая звезда самостоятельно реализовывал многочисленные замыслы. А вот дудочнику Ло Вэю, между прочим, открывателю, кроме Джеки Чана, ещё и Брюса Ли, кое-как слепленный на коленке фильм стал шагом к нищете. Новых идей и звезд у него уже не было, а проблемы стали нарастать.

Так как фильм, несмотря на заброшенность на несколько лет, досъемки сцен с актером, слегка похожим на Джеки Чана вместо главной звезды, и некоторые технические накладки, все-таки стал самостоятельной единицей, то попробуем проанализировать его как произведение искусства. В принципе, гонконгские файтинги предъявляют миру всего два довода – постановку боев и мягкий, незатейливый юмор недотеп. К сожалению, драки, коих было традиционно много, поставлены из рук вон плохо. Где-то половина – это уровень индийских мелодрам, когда зритель, не особо напрягаясь, видит, как кулак проходит в полуметре от физиономии, заставляя противника делать задний фляк. Худо-бедно запомнилась только одна сцена – драка Джекки с молоденькой девушкой, со скамейкой и поцелуями. Все остальное было убого даже по меркам азиатского кино конца семидесятых. От отчаянья создатели начали мочить второстепенных героев, насаживая их на деревянные колья, аки на вертела. И сия кровожадность настолько непривычна для гонконгских боевиков, что понижает ценность второй «Гиены» до минимума.

С юмором тоже напряг. Набитый оскомину сюжет – выросшие дети, наблатыкавшись хореографического кунг-фу, мстят старым опереточным злодеям – абсолютно ничем не цеплял. Уж больно эти злодеи напоминали растрёпанного Деда Мороза на утреннике в ДК провинциального завода. Наклеенные ватные усы и парики даже не претендовали на какое-то правдоподобие, не отваливаются при гимнастике – и ладушки. Впрочем, справедливости ради, была одна сцена, когда леноватый кузен придумал в доме хитрую конструкцию шкивов и рычагов, напугав незваного гостя мистикой двигающейся мебели. Но Джеки Чан откровенно филонил на съемках, то и дело отвлекаясь на другие проекты, вроде «Молодого мастера», а небрежно отставленное в сторону знамя никто и не подумал подхватить. Поэтому среди Динов Шеков или Джеймсов Тьенов новых звезд не нашлось.

Представляю бы свое разочарование, если бы «Бесстрашную гиену 2» я бы посмотрел за кровный рубль в душном видеосалоне конца восьмидесятых. Уж точно топтания на месте с задиранием черных тапочек и белых носочков меня бы и тогда и не впечатлили (сцену Брюса Ли с Чаком Норрисом и кошкой, блин, сквозь года помню), и не насмешили. Кстати, почему именно бесстрашная гиена? Может, в первом фильме, копией которого был второй, эта тема объяснена? Возможно, когда-нибудь и узнаю ответ на этот не сильно интересующий вопрос.

#Джеки Чан #самый худший фильм #Гонконг #Ло Вэй #триада