Air Jordan — именной бренд, разработанный американской компанией Nike для легендарного баскетболиста Майкла Джордана, также известный как Jordans. Основной акцент — высококачественная дорогая баскетбольная обувь и одежда. Под брендом также производится обувь для боксёров, профессиональных борцов, а также игроков в американский футбол.
Одной из основных идей было подписание молодых атлетов с большим потенциалом, чтобы вокруг их успехов и выстроить новый Nike. План был принят менеджерами орегонского бренда, поэтому начались поиски самых интересных и перспективных спортсменов, которые бы могли привлечь внимание покупателей своими спортивными результатами. Одним из первых, кто оказался на карандаше был Майкл Джордан, который на тот момент учился в Университете Северной Каролины и планировал выставить свою кандидатуру на драфт НБА.
Руководство Nike не поскупились и выписали Майклу чек на 2 500 000 долларов, что по тем временам было занебесной суммой даже для топовых атлетов, а тут дали молодому парню, который даже не сыграл и матча в НБА. Также по контракту Джордану причитались проценты с продаж, что делало этот контракт просто одним из самых выгодных на тот момент. Все инфопространство взорвалось, что было на руку Nike — бесплатная реклама — лучший двигатель торговли. Из-за такой большой шумихи релиз кроссовок оказался дико успешным. Сейчас Nike — многомиллиардная корпорация, которая полностью захватила рынок спортивных товаров, но чуть больше 30 лет назад у них не было все так гладко, как сейчас, да еще и конкуренты постоянно напрягали, поэтому руководством фирмы был взят курс на развитие своего бренда.
Тут еще и НБА решила «помочь» Nike прорекламить новинку. По правилам лиги в таких кроссовках играть нельзя, потому что они были не белые, как того хотели управленцы НБА, поэтому каждое появления Майкла на паркете в новеньких Air Jordan I сопровождалось штрафом в 5000 баксов из-за их цветовой палитры. Такое наказание полностью устраивало Nike, поэтому они спокойно выплачивали штраф и не пытались даже его оспорить из-за того, что вся эта шумиха лишь популяризовала кроссовки Джордана.
В этот самый момент креативщикам Nike приходит в голову идея снять рекламный ролик, основная идея которого была в том, что «НБА запрещает носить кроссы Майклу, но вам запретить не сможет». Этот ролик в купе с другими рекламными акциями и великолепной игрой Джордана позволили увеличить доход фирмы с 850 000 000 до 5 000 000 000 долларов в год.
https://www.youtube.com/watch?v=eEmAgKYV1uo
Все уже тогда понимали, что это лишь начало долго и успешного сотрудничества, которое все изменит на рынке спортивных товаров и в баскетболе.