Парафразируем классическую фразу с чего начинается театр на с чего начинается школа. В данной статье раскроем меры ответственности одного ребенка, находящегося в конфликтной ситуации со своими одноклассниками в аспекте юриспруденции.
В первую очередь обозначим, что ребенок находящийся за пределами коллектива может сам «кошмарить» этот коллектив и также наоборот коллектив может делать ребенка изгоем.
Кошмарить – это современный термин, к которому можно подобрать такие синонимы как: доставать, пугать, запугивать, терроризировать, любить мозги, создавать невыносимые условия, троллить, нагибать.
Ребенок, к которому одноклассники будут «подбирать» данный синоним находится мягко сказать в конфликтной обстановке, которую необходимо разрешать в кратчайшие сроки.
Агрессивное преследование и издевательство над одним из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц, не обязательно из одного формального или признаваемого другими коллектива. Травлю организует один агрессор, иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны. Травля может быть и в физической, и в психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах. В сложных случаях может принять некоторые черты групповой преступности.
Все эти черты консолидировались в новый термин «Буллинг».
Давайте разберемся, школьное насилие - применение физического, психологического и других видов негативного воздействия на ребенка со стороны других детей, данную проблему мы рассмотрим как насилие среди сверстников - будь то физическое причинение вреда здоровью при избиениях, драках, намеренная порча имущества ребенка, постоянные издевательства, выраженные в форме продолжающихся унижений, или едино разовые оскорбления, в результате которых также может существенно пострадать детская психика и т.д.
Все эти характерные черты являются признаками правонарушений или преступлений, которые находятся вне закона и за них предусматривается ответственность. В зависимости от поступка и наступивших последствий это может быть уголовная или административная ответственность, кроме того - гражданско-правовая ответственность (по возмещению причиненного вреда пострадавшему ребенку) и дисциплинарная ответственность за нарушение правил внутреннего распорядка в школе.
И так какие меры воздействие внедрены в жизнь на территории РФ.
Многие дети, да и зачастую родители, заблуждаются, когда считают, что ребенка, не достигшего 16 (или 14 лет) лет, не могут привлечь к ответственности за его поступки. Если возраста уголовной или административной ответственности ребенок не достиг, к нему применимы другие меры - его могут поставить на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, ограничить в посещении определенных мест, а также поместить в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.
Подобный центр существует и на территории Краснодарского края, Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВСНП или Центр) - структурное подразделение Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю, которое входит в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Основные задачи ЦВСНП:
1) обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;
2) проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, и информирование об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения;
3) доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в указанных учреждениях.