Найти в Дзене
Техник Суперджета

Какая судьба ждет российско-китайский самолет CR929? Как повлияли санкции и ограничения?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Лично для меня, самый неожиданный и странный проект в гражданской авиации - это самолет CR929.

Честно сказать, мне действительно непонятен этот проект, учитывая, что в России есть прекрасный дальнемагистральный самолет Ил-96, на базе которого можно создать и двухдвигательный вариант.

Как вы знаете, сейчас санкции отразились на гражданской авиации, поэтому некоторые самолеты, например, такие как SSJ-100, скоро будут заменены на импортозамещенную версию SSJ-NEW.

С самолетом МС-21 ситуация значительно лучше, так как изначально была сделана ставка на импортозамещение и сейчас многое переделывать не придется.

Anna Zvereva from Tallinn, Estonia, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
Anna Zvereva from Tallinn, Estonia, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons

И так, вернемся к CR929. На самом деле, об этом самолете очень мало информации.

Например, первый полет этого лайнера был запланирован на 2023 год, а первые поставки в 2026-2027, а вот допустим кто будет проводить сертификацию, до сих пор неизвестно.

По сути, чей будет самолет, определяет сертификация, поэтому этот момент очень важен как для одних, так и для других.

Sealle, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Sealle, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Что касается кооперации с зарубежными партнерами, кроме Китая, то данный самолет имеет на своем борту комплектующие иностранного происхождения, к тому же, изначально планировали под крыло поставить либо двигатели General Electric, либо Rolls-Royce, а уже позже ПД-35.

Сейчас, я думаю, разработчикам придется многое перестраивать и переделывать под российские и китайские комплектующие.

Это скорее всего может повлиять на начало сертификации и на первый полет, будем ждать что скажут разработчики. В целом, я уверен самолет будут производить серийно, но скорее всего будут переносы.

-4

Знаете, еще очень интересен момент с двигателями. Дело в том, что есть и китайский двигатель CJ-2000, который вполне может претендовать на место под крылом.

Очень интересно, какой в итоге окажется на самолете.

А как вы думаете, может быть в России ПД-35, в Китае CJ-2000, а на международной рынок какой?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#самолеты #полеты #авиация #россия #авиакомпании #аэропорты #технологии #воздушные суда