Лада Веста является одной из самых продаваемых машин, на протяжении последних нескольких лет. Одни автомобилисты хвалят её, другие ругают. В этой статье я расскажу о надежности Весты, на примере Весты, которой владеет товарищ с 2017 года. Я бы мог рассказать и о своей Весте, но машине всего лишь год, пробег 20 тыс.км. и за этот год я кроме замены масла и фильтров ничего с ней не делал. А вот товарищ за 5 лет, проехал уже 253 тыс.км., поэтому я считаю, что пробег уже не детский и можно поговорить о надежности автомобиля.
Все пять лет товарищ работает, на Весте торговым представителем, поэтому годовые пробеги такие большие. На машину на 9 тыс.км. было установлено газобаллонное оборудование пропан. Пробеги седана 65% трасса, 35% город. Дороги и трассы нашего региона не в самом лучшем состоянии, особенно в районных поселках, куда приходится ездить по работе.
На кузове Весту спустя 5 лет критических очагов коррозии нет, несмотря на то, что дороги и трассы в зимнее время обрабатывают обильной порцией реагентов. При осмотре седана незначительную коррозию удалось найти на днище, на стыках лонжеронов, а также на глушителе и элементах подвески. Сколы товарищ периодически подкрашивает, покрываться желтым налетом начинают лишь те сколы которые на крыше, так как крыша у Весты не оцинкованная. На 178 тыс.км. менялось лобовое стекло из-за множества трещин.
Салон Весты, для своего пробега также в хорошем состоянии, пластик, педали имеют естественный износ, на руле оплетка, на сиденьях чехлы. Водительское сиденье не потеряло формы и не начало разрушаться.
Перейдем к ремонтам и обслуживанию:
- У дилера пройдено три первых ТО, в дальнейшем обслуживание в одном из гаражных сервисов. Замена масла каждые 7-8 тыс.км., расхода масла нет, уровень по щупу держится на середине;
- 45 тыс.км., гофра глушителя, замена по гарантии. Также были заменены передние колодки, в дальнейшем передние колодки менялись в среднем раз в 35-40 тыс.км.;
- 55 тыс.км., по гарантии замена стабилизатора поперечной устойчивости, на стабилизатор нового образца;
- Замена комплекта ГРМ и помпы, каждые 60 тыс.км., каждая вторая замена с охлаждающей жидкостью;
- 75 тыс.км., 153 тыс.км. и 230 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 100 тыс.км. и 200 тыс.км., масло в КПП;
- 153 тыс.км., комплект сцепления, сайлент-блоки рычагов, шаровые и рулевые наконечники;
- 172 тыс.км., задние колодки и катушка зажигания в 3 цилиндре;
- 192 тыс.км., термостат;
- 205 тыс.км., датчик коленвала;
- 230 тыс.км., передние амортизаторы;
- 232 тыс.км., ремонт генератора, замена ремня и ролика;
- 253 тыс.км., задние амортизаторы, вентилятор отопителя салона;
- Плюс, свечи, фильтры, расходники по газу и прочие мелочи.
Подведем итог: как мы видим за 5 лет и 253 тыс.км. Веста показала себя вполне достойно, серьёзных ремонтов не было, на кузове коррозии нет. Поэтому можно сделать вывод, что Весту можно смело покупать, как новую, так и подержанную на адекватном пробеге, жаль цена только в 2022 году на Весту весьма не бюджетная и совсем недавно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..