Найти тему
Крошка Ирэн

Московская неделя моды. Поддержите отечественное, хотя бы аплодисментами. 3 главные проблемы.

Это не секрет для любого, кто хоть немного связан с маркетингом, пиаром, продажами, что свою, и очень значительную, роль в нашем восприятии играет Имя Бренда и его информационная поддержка.

Многие работы Московской Недели моды были реально интересными и абсолютно мирового уровня, многие несколько ученическими, и это нормально, ведь некоторые дизайнеры еще студенты, многие странноватыми. Не без этого. Но...

Но пока Неделя в целом при бесспорно огромной и отважной работе организаторов и участников выглядит более бледно, чем условно западные. Почему?

Когда что-то сопоставимое предлагает Баленсиага, в лице Демны Гвасалия, или ранее Жан Поль Готье, или Вивьен Вествуд, Жакмю, наконец, это воспринимается как "новое прочтение", "модное хулиганство", "игра с формами", "социальный протест против чего-то там", "переосмысление традиций", "попытка привлечь внимание к проблеме...", "модная провокация", "осознанное потребление" и т.д.

А именно так подают необычное творчество "ихних" дизайнеров глянцевые журналы, телепрограммы, блогеры всех уровней. И потребитель невольно начинает воспринимать это именно так.

На канале по теме:

Ведь если все говорят, что вот эта странная тряпка, обмотанная вокруг модели, вот это юбка на мужчине, вот это смешение стилей и фактур, нарушение всех пропорций, горошек с клеткой и неопрен с шелком - это супер, значит так оно и есть..., наверное, И ты начинаешь в это верить, отметая все свои внутренние сомнения. Ну вот же, в журнале Вог написано, или у модного критика/блогера с миллионами подписчиков, а они-то уж в моде разбираются.

-2

Свою роль играет и цена (понимаемая как узнаваемость, история, мифология) бренда. Ведь Шанель, например, по определению не может предлагать безвкусицу, это же такой уважаемый бренд, имя которого многие произносят с придыханием, особенно те, кто никогда не сможет позволить себе оригинальную одежду или сумки этого бренда.

На канале по теме:

А ведь может. И Шанель, и Диор, и другие знаменитые бренды предлагают порой что-то ну очень, как бы это сказать, креативное. А Гуччи, наконец? Особенно последних лет. Но нет, "это другое".

-3

Неоднозначные творения, не будем лукавить, российских дизайнеров, которые мы можем лицезреть на Московской неделе моды, многими воспринимаются как "фу", "какое все провинциальное", "ну разве наши могут?"

На канале по теме:

А ведь если бы это одеяния были надеты на манекенщиц с мировым именем, которые бы уверенно вышагивали по подиумам с неприступным или горделивым, а не несчастным выражением лица и простите, более ухоженными/подготовленными к показу телами... что бы вы сказали?

-4

Или вот это. Спорим, что эти творения были удостоены эпитетов "боже, как интересно" и всех приведенных выше. А ведь в этих работах есть и ирония, и деликатные национальные мотивы, и даже все модные тренды.

-5

Но мало сделать платье, его еще надо показать, ведь именно с этой целью и организуются модные показы. Тут появляется второй важный момент - апломб, с которым все это подается. И у дизайнеров, и у моделей.

И здесь вопрос вновь в бюджете. Начинающий модельер/дизайнер может привлечь к показу по сути моделей-любителей, а не профессионалов - своих однокурсниц, своих подружек, "девочек" из агентства второго-третьего эшелона (не желая никого обидеть, это, увы, реальность).

А ведь одна и та же вещь очень по-разному звучит в зависимости от того, кто и как ее демонстрирует. Спотыкающиеся, застенчивые барышни, явно неуютно себя чувствующие на подиуме или появляющиеся на нем с таким замученным или извиняющимся выражением лица, как будто ее насильно выгнали на взлетно-посадочную полосу (в англоязычной версии) или неделю не кормили...

Ну вот нет у нас французского апломба или американской веры в себя. И проигрываем. Понятно, что это дело наживное, но пока все очень не уверенно.

-6

А еще макияж и прически, которые, как известно дают половину продающего образа. И выглядит все это по большей части как-то по домашнему что ли, по любительски. Хотя, повторюсь, многие, даже очень многие работы, совершенно на мировом уровне.

На канале по теме:

Ну да, европейская/американская мода - мощнейшая индустрия, у нас же за последние 30 лет, как и многое другое, отечественная мода была практически задушена глобалистами, за исключением некоторых модных марок, пробившихся таки на мировой рынок, того же Юдашкина, Сергиенко, Ярмак, Яниной, но и эти бренды работали на имя годами и имели мощную команду продвижения.

-7

Объективно, трудно тягаться с той же условной Зара, не говоря о Шанелях-Диорах, с ее агрессивным маркетингом и миллиардным бюджетом, включая привлечение звезд мировой величины и королевских особ, практически вдалбливающими в голову, что Зара - это круто.

Благодаря чему у миллионов людей во всем мире и у нас в том числе сформировано представление, что "Зара - это бренд" и люди с восторгом носят эти по большей части ужасные тряпки, с ужасным кроем и ужасными тканями, повторяющие премиальные бренды.

-8

Следующий момент. Как известно, короля играет свита. Посмотрите, в чем пришли на показы гости Недели. Мы видим все - от вечерних нарядов до "выбежала в ближайшую Пятерочку за хлебом", но это беда практически любого российского мероприятия.

-9

Негласное правило хорошего тона предусматривает, что гости, особенно сидящие в первых рядах, выбирают наряды той марки, которая и проводит показ. Да, возможно, приобрести вещи участников Московской Недели моды пока не так просто, как более раскрученных брендов, их надо еще поискать. Но дневной умеренно нарядный образ, в котором и придти на показ, подобрать вполне под силу нам всем.

На канале по теме:

А вот это все вместе (участники, гости, модели) и дает эффект праздника моды и мечты, которая приводит нас в священный трепет и побуждает покупать подиумные вещи либо реплики авторства неизвестных умельцев, в зависимости от возможностей, или, по крайней мере, запоминать имя дизайнера.

-10

И здесь нам есть над чем поработать. Но мы быстро учимся: освоили производство сыров мирового класса за 10 лет - освоим и Моду!

Присоединяйтесь!

Ставьте лайки, подписывайтесь , делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !

Смотрите еще больше интересного на страницах канала

Вернуться к списку статей

С политикой канала можно ознакомиться здесь

#стиль и мода #неделя моды #светская жизнь #москва #модный показ #модные тренды #маркетинг #общество #экономика #искусство