Найти тему
Бизнес сегодня

Стационарные магазины без шансов при столкновении с интернетом

Оглавление

4 минуты чтения

Только во время Lockdown потребители скучали по обычным магазинам. Теперь все меньше и меньше людей указывают на них как предпочтительные места для покупок.

Фото: canva.com
Фото: canva.com

Покупки в электронных магазинах делают уже 87 % интернет-пользователей, что означает ежегодный рост на 3 % - следует из последнего доклада палаты электронной экономики и мобильного института. Вы также можете увидеть определенные сдвиги, когда дело доходит до ваших любимых торговых мест.

Борьба за обороты

✅Согласно отчету, в 2022 году стационарные магазины чаще не указываются в качестве любимых мест для покупок несмотря на то, что они были отменены в связи с пандемией, и мы можем вернуться к классическим фиксированным покупкам.

В свою очередь, интернет-каналы продаж за год набрали до 16 % и у них уже почти 50 % показаний. Больше всего здесь получили приложения, а также интернет-магазины.

  • Я ставлю на увеличение доли электронной коммерции, потому что она все еще относительно низкая. Кроме того, учитывая инфляцию, ищущие сбережения потребители будут еще чаще покупать онлайн, считает партнер Movens Growth Equity.

Интернет-продажи доминируют в электронике и других товарах, не являющихся продуктами первой необходимости. Он добавляет, что основные покупки продуктов, которые мы будем сокращать в последнюю очередь при поиске сбережений, в гораздо меньшем проценте перешли в интернет.

☑В отчете также говорится, что в этом году значительно вырос процент людей, которые заявляют, что их интернет-покупки больше, чем стационарные. Это можно увидеть в каждой из пяти проанализированных категорий. В случае с одеждой так говорят 29 %, то есть целых 16 % больше, чем годом ранее. Тот же рост показаний был отмечен онлайн-расходами на продукты питания, указанными 23 %. В целом уже более 60 % испытуемых заявляют, что их расходы в сети больше или, по крайней мере, такие же, как в стационарных магазинах. Можно ожидать дальнейшего роста этого показателя за счет традиционной торговли.

Для индустрии моды это уже вызвало острый спор владельцев торговых центров с компаниями. Ассоциация арендаторов торговых площадей предупреждает, что владельцы центров заключают новые договоры аренды, которые увеличивают арендную плату на основе оборота в интернете. Торговым центрам не нравится, что все чаще стационарный магазин — это просто пункт приема или возврата интернет-заказа.

Интернет-магазин в любой компании, даже такой, которая имеет несколько стационарных мест, это совершенно отдельное существование, маркетинговый, требующий много финансовых вложений, отдельных, специализированных групп и отдельной маркетинговой стратегии, – считает Софья, президент Ассоциации Арендаторов Торговых площадей.

- Нельзя совмещать такой бизнес с продажей в торговых галереях. И уж тем более курьезным кажется требование платы за обороты в интернете владельцами торговых галерей, - добавляет Софья Морбиато.

Рынок будет расти

- Отток клиентов вряд ли угрожает кому-либо, кто предлагает лучшие цены, огромное предложение и привлекательные условия покупки и доставки. Мы измеряем ряд показателей, включая удовлетворенность клиентов, растущая стоимость покупательской корзины, частота сделок и ряд других мер, и мы не видим оснований для беспокойства, – говорит Мартин Брус, директор по рекламе Allegro

☑ В первом квартале этого года у нас 13,4 млн человек. Это число неуклонно растет, несмотря на высокую базу. Большой трафик в стационарных магазинах — это факт, после такого длительного периода пандемии и ограничений это трудно удивить.

☑Как говорит менеджер Allegro, онлайн-покупки растут немного меньшими темпами на данный момент, но на более длинном горизонте они будут расти быстрее, чем розничный рынок в целом.

- Теперь smart shopping [поиск сделок – ред.] еще больше увековечит покупательские привычки, возникшие во время пандемии. В последнем докладе Афины говорится, что до 70 процентов испытуемых признают, что после пандемии они чаще покупают онлайн, - добавляет Мартин Брюс.

✅Рынок развивается, чаще покупают мобильно, также обращаются к оферте иностранных электронных магазинов или к новым способам оплаты. На зарубежных торговых площадках покупали что-то 19 % за год до этого показатель составлял 11 %.

- Доля электронной коммерции во всей розничной торговле будет расти, и единственное, что мы можем наблюдать в ближайшие периоды, это небольшие колебания вверх/вниз, связанные, например, с сезонностью, - говорит Лука Двулит, ответственный за развитие бизнеса финансового оператора Klarna.

В последние годы развитие электронной коммерции подпитывала пандемия, сейчас это инфляция и рост цен, ведь в интернете многие продукты можно купить просто дешевле, - добавляет он.

#Технологии #E-commerce #Покупка #Электронная торговля #Розничная торговля