4 минуты чтения
Только во время Lockdown потребители скучали по обычным магазинам. Теперь все меньше и меньше людей указывают на них как предпочтительные места для покупок.
Покупки в электронных магазинах делают уже 87 % интернет-пользователей, что означает ежегодный рост на 3 % - следует из последнего доклада палаты электронной экономики и мобильного института. Вы также можете увидеть определенные сдвиги, когда дело доходит до ваших любимых торговых мест.
Борьба за обороты
✅Согласно отчету, в 2022 году стационарные магазины чаще не указываются в качестве любимых мест для покупок несмотря на то, что они были отменены в связи с пандемией, и мы можем вернуться к классическим фиксированным покупкам.
В свою очередь, интернет-каналы продаж за год набрали до 16 % и у них уже почти 50 % показаний. Больше всего здесь получили приложения, а также интернет-магазины.
- Я ставлю на увеличение доли электронной коммерции, потому что она все еще относительно низкая. Кроме того, учитывая инфляцию, ищущие сбережения потребители будут еще чаще покупать онлайн, считает партнер Movens Growth Equity.
✅Интернет-продажи доминируют в электронике и других товарах, не являющихся продуктами первой необходимости. Он добавляет, что основные покупки продуктов, которые мы будем сокращать в последнюю очередь при поиске сбережений, в гораздо меньшем проценте перешли в интернет.
☑В отчете также говорится, что в этом году значительно вырос процент людей, которые заявляют, что их интернет-покупки больше, чем стационарные. Это можно увидеть в каждой из пяти проанализированных категорий. В случае с одеждой так говорят 29 %, то есть целых 16 % больше, чем годом ранее. Тот же рост показаний был отмечен онлайн-расходами на продукты питания, указанными 23 %. В целом уже более 60 % испытуемых заявляют, что их расходы в сети больше или, по крайней мере, такие же, как в стационарных магазинах. Можно ожидать дальнейшего роста этого показателя за счет традиционной торговли.
Для индустрии моды это уже вызвало острый спор владельцев торговых центров с компаниями. Ассоциация арендаторов торговых площадей предупреждает, что владельцы центров заключают новые договоры аренды, которые увеличивают арендную плату на основе оборота в интернете. Торговым центрам не нравится, что все чаще стационарный магазин — это просто пункт приема или возврата интернет-заказа.
– Интернет-магазин в любой компании, даже такой, которая имеет несколько стационарных мест, это совершенно отдельное существование, маркетинговый, требующий много финансовых вложений, отдельных, специализированных групп и отдельной маркетинговой стратегии, – считает Софья, президент Ассоциации Арендаторов Торговых площадей.
- Нельзя совмещать такой бизнес с продажей в торговых галереях. И уж тем более курьезным кажется требование платы за обороты в интернете владельцами торговых галерей, - добавляет Софья Морбиато.
Рынок будет расти
- Отток клиентов вряд ли угрожает кому-либо, кто предлагает лучшие цены, огромное предложение и привлекательные условия покупки и доставки. Мы измеряем ряд показателей, включая удовлетворенность клиентов, растущая стоимость покупательской корзины, частота сделок и ряд других мер, и мы не видим оснований для беспокойства, – говорит Мартин Брус, директор по рекламе Allegro
☑ В первом квартале этого года у нас 13,4 млн человек. Это число неуклонно растет, несмотря на высокую базу. Большой трафик в стационарных магазинах — это факт, после такого длительного периода пандемии и ограничений это трудно удивить.
☑Как говорит менеджер Allegro, онлайн-покупки растут немного меньшими темпами на данный момент, но на более длинном горизонте они будут расти быстрее, чем розничный рынок в целом.
- Теперь smart shopping [поиск сделок – ред.] еще больше увековечит покупательские привычки, возникшие во время пандемии. В последнем докладе Афины говорится, что до 70 процентов испытуемых признают, что после пандемии они чаще покупают онлайн, - добавляет Мартин Брюс.
✅Рынок развивается, чаще покупают мобильно, также обращаются к оферте иностранных электронных магазинов или к новым способам оплаты. На зарубежных торговых площадках покупали что-то 19 % за год до этого показатель составлял 11 %.
- Доля электронной коммерции во всей розничной торговле будет расти, и единственное, что мы можем наблюдать в ближайшие периоды, это небольшие колебания вверх/вниз, связанные, например, с сезонностью, - говорит Лука Двулит, ответственный за развитие бизнеса финансового оператора Klarna.
– В последние годы развитие электронной коммерции подпитывала пандемия, сейчас это инфляция и рост цен, ведь в интернете многие продукты можно купить просто дешевле, - добавляет он.
#Технологии #E-commerce #Покупка #Электронная торговля #Розничная торговля