Найти тему

Дома… Кто-то живёт дома, с родителями… Так, не реветь!

Нас привозили со всего Союза. Музыкально одарённые дети. Интернат школы при консерватории. Казалось, впереди - блестящая музыкальная карьера!

Начало Часть I Глава 7 "Ночь"

В комнате номер тридцать четыре темно. Действующие лица, кроме обитателей комнаты: Жаконя – обезьянка, любимая Катина игрушка.

Чебурашка – любимая Танина игрушка.

Тётя Руфа – интернатская ночная няня.

Все главы автобиографической повести Татьяны Брунько "Прозрачная девочка" читайте здесь.

Повесть "Прозрачная девочка" Татьяны Брунько.Текст. | Музыкалка с Татьяной Брунько | Дзен

Видео в авторском чтении здесь:

Повесть Татьяны Брунько "Прозрачная девочка". Видео в авторском чтении. | Музыкалка с Татьяной Брунько | Дзен

— А! Ну Катя!

— Раз, два, три!

— Ну Катя, ну давай!

— Ух! Прямо по пальцам!

— Сейчас будет бомбёжка так бомбёжка!

— А где Жаконя?

— Ех ма! Ух!

— Чебурашку давай!

— На полу!

— Тише! Сека! Давай!

— Ух! Где Жаконя?

— Я тебя уже раз десять пугнула!

Орёт Руфа в тридцать шестой.

— Быстрей!

— Щас!

Здание Новой Голландии - ныне популярное общественное пространство, а тогда загадочный закрытый остров, находилось в двух шагах от интерната. Когда случалось проходить с интернатскими ребятами на бережной Мойки (по одному в пятом классе не пускали и ещё долго не пускали, до восьмого класса), Таня старалась улучить минутку и постоять, посмотреть на игру речных волн у стволов тополей. Это был редкий в центре Ленинграда участок набережной без гранита, на противоположном берегу, там, где росли тополя. А значит, ещё один островок столь любимой Таней природы.
Здание Новой Голландии - ныне популярное общественное пространство, а тогда загадочный закрытый остров, находилось в двух шагах от интерната. Когда случалось проходить с интернатскими ребятами на бережной Мойки (по одному в пятом классе не пускали и ещё долго не пускали, до восьмого класса), Таня старалась улучить минутку и постоять, посмотреть на игру речных волн у стволов тополей. Это был редкий в центре Ленинграда участок набережной без гранита, на противоположном берегу, там, где росли тополя. А значит, ещё один островок столь любимой Таней природы.

— Ладно, последний раз пугаю! Всё! Бросаю по-настоящему! Теперь давай мне Жаконю!

— Не буду давать, пока не кинешь Чебурашку!

— Всё, кидаю!

— Спасибо!

— Давай Жаконю!

— Ну, я пугать не собираюсь, сразу! Можешь не верить.

— Сильно не надо кидать!

— А я не сильно…

— Ничего себе не сильно, прямо по носу!

— Бедненький Жаконечка!

— На́́ тебе!

— Какое жестокое сопротивление!

— Не дают человеку поесть!

Катя уплетает яблоко.

Арка Новой Голландии на набережной Мойки близ интерната всегда манила своей кирпичной стариной. Таня долго не понимала, почему такая красивая  арка Валлен Деламота выполнена в красном кирпиче. Лишь позже она узнала, что это не декоративное сооружение, а просто-напросто склад корабельной древесины. Внутри помещения огромные стволы ставились наклонно, и арка служила для них опорой. А все производственные здания в Питере были построены именно из красного кирпича.
Арка Новой Голландии на набережной Мойки близ интерната всегда манила своей кирпичной стариной. Таня долго не понимала, почему такая красивая арка Валлен Деламота выполнена в красном кирпиче. Лишь позже она узнала, что это не декоративное сооружение, а просто-напросто склад корабельной древесины. Внутри помещения огромные стволы ставились наклонно, и арка служила для них опорой. А все производственные здания в Питере были построены именно из красного кирпича.

— Ух! (кидает одна Катя, Таня хитрит). Таня:

— Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Открывается дверь, но Руфы нет. Все облегчённо вздыхают.

— Нету! (про Жаконю).

— На что спорим, есть!

— Таня, кидай второго!

— Это ты кидай!

— У меня его нет!

— Я сказала, Таня! Спорим, ты мне сейчас кинешь! Ну вот, в руку кинула!

— Ну давай!

— Ты давай!

— Ну он же у тебя!

— Ну посмотри!

— Ну посмотри!

— Там что-то белеется под Таниной кроватью.

— Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!

— Нет, чернеет Чебурашка одинокий в тумане Таниной кровати!

— Вон, в дырке!

— Где?

— А вон там!

— А ну перестаньте шуметь! В чём дело? – доносится крик Руфы из тридцать пятой.

— Тихо, Руфа!

— Внимание, Руфа!

— Осторожно, Руфа!

— Опасно для жизни!

2014 год. Татьяна на Театральной площади, что тоже в двух шагах от интерната. Слева историческое здание Мариинского театра, справа - Консерватория ещё до начала капремонта. Два родных здания. Родной городской вид. Больше его не будет. Скоро за Таниной спиной выстроят станцию метро, консерваторию оденут в саркофаг капремонта, и так на многие годы. Когда снимут саркофаг? Неизвестно. Но этого вида больше нет.
2014 год. Татьяна на Театральной площади, что тоже в двух шагах от интерната. Слева историческое здание Мариинского театра, справа - Консерватория ещё до начала капремонта. Два родных здания. Родной городской вид. Больше его не будет. Скоро за Таниной спиной выстроят станцию метро, консерваторию оденут в саркофаг капремонта, и так на многие годы. Когда снимут саркофаг? Неизвестно. Но этого вида больше нет.

Пока Катя и Другая Таня кидались игрушками (такая любимая пижамная вечеринка после отбоя), Таня, конечно же, не спала, хотя не участвовала в вечеринке. Вовсе не потому, что она была примерная девочка. Просто она записывала в темноте реплики подруг, чтобы послать их Оле и тем самым показать, как у них в интернате весело. Поэтому приведённый ночной диалог – подлинный артефакт.

Подлинный артефакт.
Подлинный артефакт.

Постепенно девочки угомонились, и Таня выскользнула из-под одеяла, потому что уже хотелось в туалет. Она накинула халат поверх пижамы и, скользя шлёпанцами по паркету коридора, чтобы не скрипеть, докралась до туалета. Таню каждый раз, когда она посещала сие примечательное заведение, не оставляла мысль, что раньше это был шкаф. Судя по его тесноте и по рейкам на его стенах, на которых обычно в шкафах держатся полки. Это вполне так могло и быть, если, по словам Кати, которая жила в интернате с первого класса, в умывалке раньше не было никаких раковин, а была жилая комната. Уже выйдя из этого «шкафа» и закрыв за собой дверь, Таня обмерла от ужаса: с порога тридцать третьей комнаты доносился голос… нет, не Руфы… Руфа была очень добрая старушка какой-то непонятной национальности, никому не причиняла вреда, и ребята постоянно этим пользовались. Это был голос Матильды!!! Неужели она сегодня осталась на ночь? Иногда, кроме ночной няни, в интернате ночью дежурил воспитатель. Таня быстро прикинула: если она пойдёт в комнату, то неизбежно нос к носу столкнётся в коридоре с Матильдой! Что оставалось? Надеяться на то, что Матильда не заметит, что Тани нет в кровати или надёжно спрятаться. Не заметит! Держи карман шире! Но где же спрятаться???

Здесь ясно видно, что Новая Голландия - остров, со всех сторон окруженный водой. До этой части острова Таня доходила крайне редко, даже когда могла сама гулять по городу. Сюда она попала во время пешеходной экскурсии в 2014 году и увидела места детства новыми глазами.
Здесь ясно видно, что Новая Голландия - остров, со всех сторон окруженный водой. До этой части острова Таня доходила крайне редко, даже когда могла сама гулять по городу. Сюда она попала во время пешеходной экскурсии в 2014 году и увидела места детства новыми глазами.

Таня метнулась за распахнутую дверь умывалки. Вариантов больше не было… Несмотря на то, что в туалет после отбоя вставать не разрешали, свет в умывалке, как и в коридоре, не гасили. Люська (это было второе прозвище Матильды) проскрипела паркетом в тридцать четвёртую. Послышались приглушённые голоса. О чём – непонятно. Таня похолодела: «Спрашивает, где я!» Потом паркет медленно под грузным Люськиным туловищем проскрипел в сторону туалета… Дверь туалета открыли и закрыли… Ещё несколько шагов в сторону умывалки… Остановка… Сердце у Тани колотилось, как бешеное, коленки дрожали. Она уже ругала себя за то, что спряталась. Ну прикинулась бы чайником, мол, пописать захотела! А теперь её разыскивают, как нарушительницу распорядка! Люська остановилась у входа в умывалку… «Сейчас посмотрит и уйдёт… И я мигом в свою кроватку» - пыталась унять свою дрожь Таня…

Дверь была откинута резким рывком, чтобы «преступница» не успела убежать. Таня вздрогнула всем телом.

— Ты чтооооо здесь делаешь?!!!! Пааааачему после отбоя не в кровати? А ну марш в комнату!

Матильда, весь её вид, голос, были воплощеное торжество! Она явно гордилась собой! Величественно конвоируя преступницу в её комнату, она очень походила на Екатерину Вторую…

— Танька, где она тебя поймала?

— Надо было сразу в комнату бежать, может, она поорала бы ещё в тридцать третьей!

— Не боись, она не слишком на тебя орала, даже к Вась Васю не обещала вызвать!

Памятник классику русской музыки М.И.Глинке по-прежнему на своём месте, справа от здания консерватории, хотя сильно позеленел от времени. А может, от злости, глядя на то, что творится на Театральной площади. Да и в музыке тоже! Здесь всегда фотографировались даже в те годы. Таня помнит подсознательное ощущение особой значимости этого места. Ещё бы! Отсюда есть пошла русская классическая музыка!
Памятник классику русской музыки М.И.Глинке по-прежнему на своём месте, справа от здания консерватории, хотя сильно позеленел от времени. А может, от злости, глядя на то, что творится на Театральной площади. Да и в музыке тоже! Здесь всегда фотографировались даже в те годы. Таня помнит подсознательное ощущение особой значимости этого места. Ещё бы! Отсюда есть пошла русская классическая музыка!

Таня молчала в своей кровати. У неё стучали зубы и сердце ещё долго колотилось, как хвостик. Мысли рисовали всякие ужасы: напишут родителям, расскажут классному руководителю… Постепенно мысли смешались, заволоклись туманом. «А может, обойдётся, Люська и правда обычно орёт больше… Может, пожалела «прозрачную девочку»… Воспиты – они же тоже люди, у них свои дети дома… Дома… Кто-то живёт дома, с родителями… Так, не реветь! Только этого ещё не хватало! Так, что сегодня хорошего было? Спецка хорошо прошла! Учитель сказал, что я делаю грандиозные успехи. Да, так и сказал! Да Танька бы с ума от радости сошла бы, если бы ей Эммочка такое сказала! А я забыла про эти слова! Всё думала, как этот фурацилин раздолбать… Фурацилин… Может попросить Катьку в аптеке ещё чего-нибудь купить… Надоело горло… Дома так не болело… Дома… Дома я бы сейчас шила на машинке… Одёжки на куклу Ленку… Вот приеду домой, сошью себе платье из марли, длинное, пышное, и приду в свою школу на ёлку…………

Первая часть автобиографической повести Татьяны Брунько "Прозрачная девочка" закончена. В ней описывается один день интернатской жизни в пятом классе. Следующая, вторая часть описывает один интернатский день в восьмом классе.

Чем были для Тани поезда дальнего следования и почему в свою первую поездку домой на каникулы она оказалась без еды? Сколько стоил чай в поезде и как доставали дефицитные билеты? Читайте об этом в следующей главе.

Дорогие друзья! Главы повести выходят также в авторском чтении.

Глава 6 "Вечер". Глава 7 "Ночь".

Выбирайте формат, который вам больше по душе, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжения истории прозрачной девочки Тани! А в вашем детстве были похожие моменты? Хотели бы вы оказаться на моём месте в детстве?

#ссмш при лолгк, #советское детство #обучение музыке #обучение музыке детей #музыкальное образование в ссср #интернат для особо одаренных детей #татьяна брунько