Найти тему
6000 миль до Голливуда

Забор его не остановит. Джонатан Риз Майерс в новом драматическом триллере

("Хороший сосед", The Good Neighbor, 2021, США)

Чем дальше, тем интереснее наблюдать, как замечательный актер Джонатан Риз Майерс показывает нам свои навыки канатоходца.
Нет, не в буквальном смысле слова, как это делал Джозеф Гордон-Левитт в "
Прогулке" Земекиса, а сугубо в поэтическом. А именно: на примере своей актерской карьеры, что в последние лет 15 балансирует у Джонатана над пропастью прямо с цирковой виртуозностью. Балансирует - однако каким-то чудом в ту пропасть не срывается и дно ее не пробивает.

- Да нормальные у меня глаза, товарищ автоинспектор! Просто вчера 2 сезон "Воспитанных волками" досмотрел, вот с тех пор зенки навыкате и таращатся.
- Да нормальные у меня глаза, товарищ автоинспектор! Просто вчера 2 сезон "Воспитанных волками" досмотрел, вот с тех пор зенки навыкате и таращатся.

Дело в том, что после 4-годичной работы в хитовом сериале "Тюдоры" (2007-10) Джонатану перестало фартить на большом киноэкране с крупными проектами и серьезными ролями.
И тем не менее прыгать с гиканьем в болото имени
Кейджа-Уиллиса Риз Майерс - честь ему и хвала, - не стал. И до сих пор, даже снимаясь в нескольких фильмах за год, крайне избирательно относится к новым ролям. То есть шагает по тому фигуральному канату, рисково качаясь на нем то в одну, то в другую сторону.

Вот почему мы и видим Риза Майерса порой не только в добротных "Из Парижа с любовью", "Черной бабочке", "Прятках", "Американской ночи" и др., но и в довольно спорных "Принцессе Якудза", "Выживальщике", "Краю света", "Амнезии" и др..
Тот еще творческий эквилибрист, короче говоря.

"Хороший сосед" тоже можно отнести к "добротным" работам Джонатана. Этот мрачный психологический триллер Штефана Рика не делает откровений в жанре, но выбранную им тему эксплуатирует прилежно и толково. Пускай не столь душераздирающе, как в близком ему по духу (и эконом-бюджету) "Калибре" Палмера, но тоже весьма эмоционально. И жестокая "мораль сей басни" в финале прописана у Рика тоже самым толстым фломастером.

- Ну не грусти ты так... как тебя там... Станешь и ты однажды знаменитым, как дядя Джонатан.
- Ну не грусти ты так... как тебя там... Станешь и ты однажды знаменитым, как дядя Джонатан.

А начиналась эта история мило и безмятежно.
Американский репортер Дэвид (Люк Клеинтенк) прилетает в Ригу. По совершенно неинтересному поводу - поработать в филиале любимой газеты. И так ему здесь обрадовались, что главред даже поселил его в отдельном домике на окраине и выделил персональную машину. Дескать, живи, трудись и радуйся - чего тебе еще на чужбине желать?

А желалось Дэвиду еще тусить и прыгать по вечерам на танцульках. Вот аж зудело у него в энном месте без этого. При том, что мужику давно стукнул "тридцатник" - возраст, когда уже не зазорно просто набухиваться в каком-нибудь баре и не жужжать.
Но нет, Дэвид не только рванул покорять рижские танцполы, но и нового кореша, своего одинокого соседа Роберта (Джонатан Риз Майерс) с собой прихватил, коему вообще перевалило за "сороковник".
Старики-разбойники, мать их за ногу.
И вот однажды, после того, как Дэйв и Роб хорошенько оттянулись в клубе, а Роб вдобавок взял телефончик у миленькой девушки, поехали они обратно в свой пригород на машине. И оба были хоть не в зюзю, но и не настолько трезвые, чтобы попадаться гаишникам. Поэтому и решили прикинуться скаутами, рванув домой впотьмах, проселками и перелесками.

А толку-то - все равно ведь нарвались. Правда, не на гаишников, а на неприятность гораздо круче.
Сидевший за рулем Дэвид отвлекся буквально на пару секунд, и именно в этот миг под колеса корешам вырулила откуда ни возьмись шальная велосипедистка.
Бум, хрясь - и сразу наглухо.
А поскольку Рига, по логике авторов фильма, это городок не больше пресловутой Санта-Барбары, то жертвой Дэйва оказалась... да-да, та самая раздатчица своего телефона из клуба, чей номерок был записан авторучкой у него на запястье.
Ну всё, кореш, вылезай - приехали!

 - Девушка, а номерок свой не дадите? - Ой, да пожалуйста! - Ой, спасибо!
- Девушка, а номерок свой не дадите? - Ой, да пожалуйста! - Ой, спасибо!

Ясен мрак, что Дэвид от такого "здрасьте!" впал в панику и даже хотел вызвать полицию. Однако хладнокровный Роберт совратил его с пути истинного искусительной фразой "Да ты чо, в тюрьму захотел, что ли?" - и кореша, запрыгнув назад в свое авто, умчались в ночь. Убегая с места преступления навстречу грядущим проблемам, что, естественно, будут разрастаться, аки снежный ком. Особенно после того, как Дэвиду поручат журналистское расследование... собственного непредумышленного убийства, он влюбится в сестру своей жертвы, а у Роберта вдруг начисто съедет крыша.

***

В общем, неплохой триллер выше-среднего уровня саспенса, со столь же неплохим букетом интриг. А также, увы, с логическими натяжками, выраженными в приступах тупизма, коими порой страдают все без исключения герои по отмашке сценариста.
Иными словами, посмотреть можно, и не без интереса, но рассчитывать на "вау-эффект" явно не стоит.
Впрочем, если вы захотите подобную историю, чтобы она и впрямь продрала вас до печенок, тогда, безусловно, вам следует ознакомиться с вышеназванным "
Калибром". Потому что по бешеному накалу страстей и адреналина "Хороший сосед" ему и в подметки не годится.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):