С раннего детства нас учат быть послушными, покладистыми, уступчивыми, не создавать проблем для других, не идти на конфликт. Нас учили быть удобными.
Ведь удобство – это зона комфорта для наших близких, и общества в целом. Ведь удобные люди не конфликтуют, всегда говорят «да», избегают ситуаций, когда кому-то может быть неприятно, ставят интересы других на первое место, работают сверхурочно, тратят свое время и силы на выполнение чужих задач. Мы все в той или иной степени стараемся быть удобными в определенном месте, с конкретными людьми, в определённое время. - ведь мы все часть общества, а это необходимое условие для выживания в социуме.
К удобному человеку всегда можно обраться за помощью – он никогда не откажет, на него можно положиться. Готовность прийти на помощь – это конечно хорошая черта, но только до тех пор, пока эта помощь не затрагивает ваших личных интересов. Необходимо видеть разницу между услужливостью и отзывчивостью.
Часто под «хорошим» человеком, мы подразумевает «удобный» человек, то есть человек нам ничем не мешает. И как часто, после того как человек обозначил свою позицию он становится нам неудобен, а неудобные люди часто раздражают и бесят, они не универсальны, они выделяются из общества. Но невозможно быть хорошим абсолютно для всех – это базовая истина! Невозможно нравится всем! Попытки нравится, и угодить всем истощают и морально и физически.
Что же значит быть неудобным
· Уметь говорить «нет» и не жить желаниями других людей. Принимать решения осознанно, и если для вас это не приемлемо, уметь отказать. Отказ делать что-то говорит окружающим, о вашем умении делать выбор.
· Не позволять нарушать свои личные границы, ведь на то они и личные. Они оберегают нашу личность и то, что для нее ценно – время, энергия, чувства, эмоции.
· Чувствовать себя и проживать свои эмоции. Прислушиваться к своим желаниям.
· Жить по своим правилам, ориентируясь на свои цели и потребности, не нарушая при этом чужих границ.
Неудобность должна найти свое место в жизни удобного человека.