Папа, мама - логик. Всегда стараются говорить правду, правда важнее отношений. Какая честная семья, думаю знакомые, когда смотрят на детей. И действительно, нормальные дети - вот дочка, видно что она просто счастлива и ей в родительской семье всего хватает. Во всяком случае пока. Почему? - Она логичнее мамы и воспринимает ее не на логичном, а на чувственном уровне. Мама любит, папа объясняет, что еще ребенку надо?
В этом семейном театре есть еще один герой - сын, он же младший брат. За порогом родного дома он выглядит умненьким и разумненьким, учится на хорошо и отлично. И на первый взгляд не скажешь, что мальчику чего-то не хватает в семье, что он чего-то не дополучает от родителей. Но, при внимательном наблюдении, можно обнаружить факт большой привязанности к конкретной учительнице. При этом мальчик находится еще в предподростковом возрасте, и никаких неосознанных либидо-мотивов здесь нет. Это маленький нюанс, за которым стоит большое открытие - ребенку чего-то не хватает.
Учитель, к которому ребенок тянется больше чем к родителям, учительница, чье внимание важнее чем внимание мамы - это лакмус, показывающий, что где-то в воспитании прокол. Надо его заметить и попытаться быстро купировать, то есть маме надо больше хвалить сына, как это делает учительница. В принципе это не сложно, надо просто чуть - чуть перестроиться и начать замечать не только небольшие проколы и потенциальная проблемы, но и акцентировать внимание ребенка на его на некритичных отличиях и как реальных, так и возможных достижениях. Даже если ребенок дальтоник, ему важно знать, что жизненные таблетки не просто все серые по виду, что а среди них есть хорошие и плохие. Красные и зеленые.
Дома ребенку говорят правду, а он хочет признания. Признания себя как сущности, как особенности, как личности отличной от других. В данном возрасте роль родителей, как защитников от внешней опасности отходит на второй план. Теперь наступает новый этап, этап жизненного признания, и дитю нужна поддержка в понимании и восприятии того, на что он способен. Мальчик еще не готов расти вверх, горизонталь жизни ему еще не видна, но он уже пытается расти вширь. Ему уже важно его окружение и его отражение в этом окружении. И как это окружение воспринимает свое отражение в нем. Я оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, что б посмотреть не оглянулся ли я.
С переходом из детства в подростковость, духовная, нравственная роль родителей неуклонно снижается. Ребенку будет искать другую свободу - свобода учиться не только у родителей, но и других людей. Если бы этой свободы не было - дочь сапожника всегда была бы сапожницей, а сын модистки - модистом. Поэтому сегодня, здесь и сейчас, пока ребенок еще слушает и слышит родителей - очень важно показать ему не только орбиту правды, но орбиту любви. Именно сейчас у него формируется образ отчего дома, того самого, куда можно прийти со своими проблемами, и где тебя всегда с ними примут, прав ты или не прав. Ему (ей) еще предстоит узнать вкус горькой пилюли по имени жизнь, давайте хоть детство как можем подсластим.
- Старая притча о царских сыновьях на новый лад
- Не отвеченное письмо солдату от школьника 10 А класса