С какого возраста начинать воспитывать ребенка? Когда начинать его развивать? Когда отдавать на первые кружки? Эти и другие вопросы я постоянно слышу от и молодых, и даже опытных родителей. Рассказываю, опираясь на мировой педагогический опыт.
#коровацкая_родителям
Я очень уважаю итальянского педагога Марию Монтессори, которая строила свою методику на обучении через созданную специальным образом среду.
Она выделила 6 сенситивных периодов в развитии ребёнка, когда тот лучше усваивает определенные навыки.
Монтессори говорила, что периоды не повторяются, наверстать упущенное - тоже не выйдет, но сами границы периода очень индивидуальны.
- восприятие порядка — от 0 до 3 лет;
Алгоритмы, режим, последовательности, порядок внешний и внутренний, правила.
Будьте внимательны, в этот период дети консервативны и крайне эмоциональны, если привычное нарушается - постарайтесь обсуждать и учитывать это.
- сенсорное развитие — от 0 до 5,5 лет;
Изучение с помощью чувств и восприятия. Дайте возможность тактильного, слухового, вкусового и визуального разнообразие - подойдет для этого разная еда, разные поверхности, пейзажи, звуки, музыка, запахи, формы.
- восприятие маленьких предметов — от 1,5 до 5,5 лет;
Концентрация внимания на маленьком: бусинки, камешки и пазлы. Не отвлекайте, но создайте безопасную среду для этих игр.
- развитие движения и действия — от 1 до 4 лет;
Потребность в движении проявляется ярче обычного, в том числе попытка определить возможности своего тела приводит к желание двигать и носить тяжёлые предметы. Не ограничивайте активность, больше гуляйте.
- развитие социальных навыков — от 2,5 до 6 лет;
Через наблюдение ребёнок приобретает социальные навыки, чувствуя себя частью общества, определяя таких же детей, пытаясь вступить и наладить контакты. Ребёнок не будет осознанно воспринимать советы и критику, но будет и дальше брать с вас пример, а значит - транслируйте то, что хотите увидеть.
- развитие речи — от 0 до 6 лет.
Активное расширение словарного запаса с нуля до спонтанного чтения. Важно показывать, о чем идёт речь, больше говорить с ребёнком и при ребёнке, называть предметы вокруг правильно, ведь малышу все равно, что запоминать.
Мне близок подход Монтессори, которая понимала и принимала, что все дети разные и у каждого свой путь, пройти который мы, как родители, можем помочь, отдавая всю свою любовь и уважение.
Принимая во внимание эти мысли, замечу, что во Дворце творчества детей и молодёжи на Миусах, которым я руковожу, есть занятия для детей от 2 до 6 лет, причём самые разные: от общих развивающих, как например «Активный малыш» до предметных: «Вангоги», «Театральная студия», «Академия еды», «Прототипирование», «Леготека», «Юный астроном» и многие другие.
Узнать о наборе можно на официальном сайте в разделе «Расписание».
А в следующем учебному году мы представим новый большой проект - #АкадемияДошкольника! Следите за нашими событиями на нашей странице в ВК и Телеграм!
#ДОНМ #МРСД1 #воспитаниедетей #ШколыКолледжиМосквы #дошколята #развитиемалышей #мамаималыш