Найти тему
Издательство ПЛАНЖ

НЕИЗВЕСТНЫЕ АВТОРЫ – СКРЫТОЕ СОКРОВИЩЕ ИЛИ ДОХЛЫЙ КОТ В МЕШКЕ?

Оглавление

На повестке дня стоит простой вопрос, который рано или поздно задаёт себе каждый читатель – а стоит ли читать новых авторов? Стоит ли прыгать в омут неизвестности? В современном мире слишком много активностей и дел, но слишком мало времени для всего этого. Про книги и вовсе говорить нечего – любой книголюб знает, что список «к прочтению» растёт куда резвее списка «прочитанного». «Какие ещё новые авторы?! У меня тут целый нечитанный цикл Джордана на полке стоит!» – возопит вам негодующий читатель. Однако, мы с издательством хотим остановиться на этой теме подробнее.

Глупо спорить, что литература – едва ли не самый субъективный вид искусства. Все мы воспринимаем книги настолько по-разному, что иногда диву даёшься, как это одни пускают слюну на «Щегла» и «Шантарам», а другие рвутся сжечь эти книги и авторов вместе с ними. Вот, кстати, и отличный пример для вас – Грегори Дэвид Робертс, автора бестселлера «Шантарам». Яркий дебют, доселе никому неизвестный автор, между прочим. И как тут договориться? Одни книгу любят, другие ненавидят. Но мы с вами сегодня не про субъективность собрались разговаривать. Мы пытаемся понять, стоит ли тратить своё время на неизвестных авторов. И мы с издательством твёрдо настаиваем – да, стоит! А для того, чтобы убедить вас в этом, мы решили вспомнить о трёх «неизвестных» в своё время авторов, отношение к которым в итоге резко изменилось. Возможно, их пример заставит вас подумать дважды. Начнём?

Франц Кафка (1883–1924)

Прекрасный пример биографии, которую смело можно экранизировать. Никто не станет спорить, что Кафка – ключевой литератор ХХ века. Имя австрийского любителя абсурда и экзистенциального ужаса знакомо любому уважающему себя книголюбу. Тем не менее, мало кто знает, что при жизни Кафку почти не публиковали – буквально несколько рассказов увидели свет, не больше. Что публике, что критикам Кафка был абсолютно до лампочки. Не хотел никто его читать кроме, разумеется, друзей. Большинство работ писателя сохранились в виде незаконченных черновиков и писем. Друг Кафки, писатель Макс Брод, долго и тщетно убеждал товарища в его таланте, однако, незадолго до смертельного туберкулёзного занавеса король абсурда наказал уничтожить все свои работы. Что сделал его верный друг? Правильно – ослушался. Таким образом, благодаря упёртому другу Кафки, у нас теперь есть легендарный классик, ставший таковым, к большому сожалению, лишь после своей смерти.

Говард Филлипс Лавкрафт (1890–1937)

Вот ещё одна легенда, умершая в безвестности. Это сегодня Лавкрафт стал именем нарицательным. Повелитель космического ужаса, основатель целого жанра, творец мифов и отец Ктулху. При жизни Говард Филлипович, увы, не могу похвастаться всеми этими регалиями. Его, конечно, печатали в дешёвых журналах с ужастиками, но не более того. Лавкрафт опередил своё время и нравы непонимающей публики. Если бы только издательство и критики знали, какой алмаз они упустили – повесили бы камень на шею и бросились в объятия Ктулху. Говард Лавкрафт сделал воистину, как он сам бы написал, циклопический вклад в культуру. Несчастный, одинокий и неизвестный гений оставил нам целое наследие, но так об этом и не узнал.

Герман Мелвилл (1819–1891)

С Мелвиллом всё не так трагично, но всё ещё печально. При жизни Герман Мелвилл напечатал много рассказов и заметок, но главное его детище было встречено с изрядной дозой скепсиса. Да, история о Моби Дике, жемчужина американского романтизма, признанная сегодня фундаментальным шедевром, критикам второй половины ХХ века совсем не понравилась. Роман посчитали слишком сложным и через чур философским. Автором, соответственно, никто особо не интересовался. Лишь почти 70 лет спустя интерес к Мелвиллу и его творческому наследию возродился. К сожалению, сам писатель триумфа не застал.

Всё ещё думаете, что малоизвестных авторов не стоит читать? Да, список к прочтению у нас у всех внушительный. Конечно, громкие имена покупаются с куда большей охотой. Но всегда стоит помнить о проблеме ожиданий. От популярного автора мы всегда ждём феерии, хотя никто не говорил, что популярные авторы не умеют разочаровывать. И точно так же мы ни ждём ничего хорошего от малоизвестных писателей. Думаем, что всё это неактуальная и бесталанная шелуха. Практика же показывает, что зря мы спешим с выводами.

Издательство ПЛАНЖ против литературных шор – мы с одинаковым удовольствием говорим как о популярных книгах, так и малоизвестных, но всё ещё хороших. Сегодня хотим от души порекомендовать вам прекрасную книгу Дины Измайловой «Всё, что над землёй – небо». Внутри вы найдёте трогательные рассказы о любви, понимание, жизни и всём остальном. Местами нежный, местами дерзкий, но всё же поэтичный язык однозначно порадует любителей вербальной магии. Да и подумать, конечно же, есть о чём. У нас другого не бывает. Заходите в гости к нам на Вайлдберриз – там можно забрать эту и другую книги по самой выгодной цене на рынке.

-2

Издательство ПЛАНЖ с гордостью представляет новый портфель 2022-го года, а также напоминает обо всех своих прошлых замечательных книгах. Теперь книги ПЛАНЖ можно купить не только на Лабиринте, но и на Вайлдберриз и Буквоеде. Читайте нашу ленту в Дзене, ВКонтакте, Телеге, Росграме. Все ссылки кликабельны. Читайте наши книги, подписывайтесь на наши каналы, делитесь ими и не переключайте их!