Найти в Дзене
ПтицеГриб

Вышивка на варежках: продолжение

Оглавление

Продолжаю работать над парой варежек: одна уже готова! Я уже рассказывала в предыдущей статье историю с варежками и показывала готового оленя. Хочу поделиться, что было после.

После того, как олень был готов, передо мной встал вопрос: как его пришить? Как обработать края ткани? Я отчаянно искала советов и помощи у опытных швей (тетя), вязальщицы (свекровь) и моих девочек, подписанных на мой канал в Telegram.

Вариант подгибания краев ткани во внутрь казался мне чрезмерно усложняющим задачу. Поэтому, я решила воспользоваться паяльником (по рекомендации тети) мужа и подпаять края органзы под самый корень вышивки. Ткань очень хорошо расплавилась и одна проблема была решена - не нужно ничего прятать и подгибать, осталась "голая" вырезка оленя.

-3

У меня нет опыта пришивания от слова совсем. Поэтому, первые попытки не увенчались успехом: я начала тщательно пришивать лапы снизу вверх и вышивка поехала. Распорола. И пошла, со второго раза, по верному пути: начала делать равномерные наметки со всех сторон по краям оленя.

-4

Подлезать под варежку и пришивать было очень сложно. Поэтому, не до конца пришив оленя, я переключалась на окружающее пространство - сосны и мох, время от времени возвращаясь к пришиванию оленя.

Сначала набросала сосны в одну нить на флезилине, а потом - перешла на мох сразу на варежках. Стараюсь придерживаться принципа параллельной вышивки: чтобы все элементы были одинаково проработаны на каждом этапе.

-5

Для мха сразу взяла 4 нити - было очень удобно его вышивать.

-6
-7

Веточки дополнялись французским узелком.

-8

Обязательно сопровождала вышивку примеркой. Так, я проверяла, не зацепила ли я внутри варежки обратную сторону.

Когда общая композиция мха и сосен была намечена, приступила к их детализации.

-9

В первую очередь, прорабатывала свет и тень на мхе: мне важно было показать падающую тень от оленя, выделить передние веточки и увести назад дальние. Кроме того, сквозь холодные изумрудно-салатовые веточки мха я добавляла теплые стежки, озаренные солнцем в сумрачной тени леса. Мох был вышит разной толщиной нитей: от 4 до 2. В две нити вышивала световые части, детали, близкие к солнцу. В 4 - тени, не требующие особого внимания.

-10

После проработки света и тени мха, набрасывала свет и тень на соснах. Холодные фиолетовые оттенки коры подножия сосен, рефлексирующие с оленем, утопали во мхе. Чем выше от подножия сосны, тем меньше тональность вышивки. Это делалось для того, чтобы создать эффект вздымания ввысь, передачи плановости сосен. Нежные холодные сиреневатые оттенки с яркими рыжими бликами коры в середине и на верхушке дерева уходили на задний план. На веточках стали появляться хвоинки.

-11

А олень тем временем поэтапно пришивался. От передней части туловища - к лапам, от лап - к задней части туловища, потом - шея, уши. Рога - в последнюю очередь.

После проработки хвоинок на соснах, во мхе расположились бруснички, утопающие в лесной подстилке и выглядывающие из-под листиков теплого болотного оттенка.

-12

Последние стежки были уделены оленю - пришиванию рогов. У меня еле получалось подлезать в правый верхний край варежки, чтобы их зацепить. Очень долго провозилась именно с пришиванием. Пока пришивала, думала о том, что хорошо было бы найти швею, которая ручным или механическим способом сделала бы это за меня гораздо быстрее. А еще думала, что аппликацию очень легко пришить к варежке на машинке. Однако, свекровь развеяла эту мысль: механическая скорость пришивания на машинке не подходит для шерсти, она так больше подвержена деформации. Нужно быть профессионалом с большим стажем работы, чтобы суметь на машинке пришить аппликацию к варежкам. Я была удивлена, что ручной способ пришивания вышивки к варежкам - самый подходящий. И, возможно, немного расстроена, что машинкой не пришьешь.

-13

Когда все было готово, я выбежала на улицу во двор и стала фотографировать первую варежку! Собственно, эти первые фотографии, сделанные во дворе у дома, Вы сейчас и наблюдаете.

-14

Итак, это было интересная работа и первый опыт работы с шерстью!

Создание эскиза, вышивка оленя и его пришивание, вышивка мха и сосен на самих варежках, декор бусинами - важные этапы работы.

Мне удалось добиться трех моментов:

1. Передача плановости при сохранности целостности 💯

На переднем плане выделяются олень 🦌 и мох 🌱, на заднем вздымаются ввысь приглушенные дымкой волшебного леса сосны, которые не спорят ни в цветовом, ни в тоновом отношении с оленем и мхом. При этом, у меня получилось сохранить цветовую гамму 🎨 на переднем и заднем планах. Несмотря на разность насыщенности и тона, сосны с оленем и мхом смотрятся гармонично, объединённо, дополняя друг друга игрой рефлексов.

2. Контрастность

Еще мне нравятся контрасты: фиолетового и оранжевого, холодного и теплого, маленького и большого, крупных (в 4 нити) и мелких (в 1 нить) стежков.

3. Фактурность

Ну и, конечно, пик дизайна - это фактура! 💯 Вышитый отдельно в одну нить олень утопает в стежках плотного, глубокого, толстого мха. Бусины брусничек органично вписываются в мох, создавая ощущение дополнительного объема. Кора сосен и хвоинки передают соответствующие ощущения: шершавость, колючесть. 🌲

Приступаю к вышивке на левой варежке. 🧤🧤🧤

_________________________

Как Вам вышивка? Пришивали ли Вы когда-нибудь вышивку в качестве аппликации на одежду?