Возможно вы замечали на дорогах грузовики у которых задние колеса вихляют выписывая восьмерки. Что это, конструктивная особенность или какой-то брак? На европейских и даже китайских грузовиках подобной болячки вы не встретите. Это наше, родное, свойственное МАЗам, КаМАЗам и другим отечественным грузовикам.
Поиск в интернете по данной проблеме практически ничего не дает, но на форумах получилось кое-что найти. Постараюсь объяснить все доступным простым языком и да простят меня опытные водители за некоторые допущения.
Суть заключается в том, что например колесо у КамАЗа состоит из покрышки и обода. Середина получается пустой. Возникает вопрос, а как его крепить?
Делается это следующим образом. Есть специальный барабан, на который одевают колесо, следом вставляют специальный обруч, а за ним второе колесо. На барабан они цепляются достаточно свободно.
,
После этого одевают на шпильки прижимные клинья. У КамАЗА их например пять штук. После этого гайками притягивают клинья, тем самым распирая обод колеса. Вот так и получается, что колеса держатся «в распор». Из-за такой конструкции их частенько проворачивает.
Процедура крепления достаточно нудная и точная, если где-то не поправить колесо во время затягивания клиньев, то оно становится неровно и может выдавать восьмерку при движении.
Кстати на грузовиках принадлежащих частникам, вы подобное не встретите. Хозяин следит за своей техникой. Тем более, что на самом деле проблема решается не очень сложно. Нужно лишь подбить кувалдой в тех местах, где колесо стало неровно и потом затянуть гайками «крест на крест». Это позволяет избежать биения.
Это болячка грузовиков, которыми управляют или неопытные, или ленивые водители, работающие на государственных предприятиях.
Если я что-то не точно рассказал и вам приходилось в реальности сталкиваться с подобной проблемой и вы знаете, как ее исправить, делитесь своим опытом в комментариях.