Найти тему
Учитель из Гарварда

Юмор - нужное качество для учителя?

Да, я в этом уверена!

Во-первых. Дети уважают учителей, способных остроумно пошутить или посмеяться, разрядив обстановку. Это помогает выйти из многих ситуаций с минимальным стрессом для ученика и самого себя. Например, на шалость можно отреагировать юмором, а не криком и санкциями, обычно шутнику второй раз шалить уже не хочется.

Мне однажды вполне себе хороший подросток намазал дверную ручку суперклеем. Я взялась... Дети были не в курсе проделки и когда я немножко"влипла", застыли в ужасе, ожидая реакции, оглядывались друг на друга с немым вопросом "Кто это сделал?". А я не стала лютовать, отшутилась, что приклеивать учителя надо было к ручке дома, чтобы до школы не дошел, а тут если к рабочему месту приклеюсь, так и вы со мной сидеть будете, английский учить, чтоб мне не скучно было. Не хотите? Устраняйте последствия! Гурьбой бросились искать всякие средства, у завуча нашли жидкость для снятия лака, у медика спирт, у завхоза ацетон:) Отмыли меня общими усилиями и уже смеясь. О том, кто это так пошутил я не спрашивала, сам подошел и извинился (правда уже на выпускном в 9 классе).

Во-вторых. Проверять тетради или оценивать устный ответ лучше с юмором, потому что там ТАКИЕ перлы - или плакать или смеяться.

Задание "продолжить" в 7 классе по истории:

"На смену родоплеменной общине пришла..." (ответ - "соседская"). Ребенок пишет - "ЖЕНЩИНА!". С его разрешения зачитала в классе, хохотали до слез и вспоминали еще года два.

На английском описывали человека, ребенок перепутал слова eyes и eggs, хотел сказать про большие голубые глаза, а вышло... Поняли ошибку сначала только сильные, остальным объяснили, ох уж смеху было.

Тоже на английском, тоже слово перепутал человечек. Хотел при описании дома сказать, что нет кладовки pantry, а сказал нет panty :) Когда класс понял оговорку, ему сочувствовали по поводу отсутствия в его доме нижнего белья:)

И это все очень беззлобно, никто не обижается, просто думают более сосредоточенней в следующий раз, дабы не оговориться.

Однажды мальчик, который в целом был очень неглуп, но с английским "на вы", не смог написать проверочную (слава Богу мою, а не административную). И чтобы не сдавать пустой лист изобразил там велосипед и замечательное стихотворение Олега Григорьева:

Велосипед меня понес,

Понес куда-то под откос.

Он там остался без колес,

И дальше я его понес...

Я не смогла поставить "два".

Мы же сейчас старательно развиваем функциональную грамотность и креативное мышление? Это и есть ОНО самое!

В-третьих. Как без юмора к распоряжениям начальства относиться? Или к их манерам вести себя с подчиненными? Так на одних антидепрессантах сидеть будешь. А тут, посмеялись и легче!

Завуч-удав из преисподней... О ней было здесь

и здесь

Так вот, завуч-удав как-то проносила нам очередную ахинею про важность заполнения четырех видов бумажек по молоку, выдаваемому детям, и так разошлась, что в итоге ляпнула "это ваша основная обязанность!". Конечно, именно за этим учитель в школу и ходит:) Мы с адекватными коллегами посмеялись и правда стало легче абсурдные действия выполнять.

Цитата из слов ведущего на выпускном, перл сложен главным по культуре:

"Собрались мы сегодня, друзья,

На ступеньках, еще не знакомых до боли..".

Ступеньки упомянутые, на крыльце Районного дома культуры, видимо, должны были стать "знакомыми до боли" собравшимся на банкет уже после выпускного, ближе к рассвету:)

Вот как без юмора?

P.S. У меня в копилочке еще много детских и взрослых забавных высказываний, если интересно, дайте знать "лайком" или подпиской.