Найти в Дзене

Что было уникального в "ЗАЗ-965", чего не было в других авто СССР

Что ни говори, а ЗАЗ-965 культовая машина. С одной стороны ее часто ругают или отзываются довольно пренебрежительно, с другой стороны у Запорожца был целый ряд уникальных технических решений делающих его по настоящему оригинальным автомобилем, который смело можно поставить в одни ряд с актуальными разработками того периода. Давайте и мы сегодня вспомним, что интересного и уникального было в этом советском автомобиле. Все кто родился в СССР, наверняка помнят мультик про Тяни-толкая, мифического зверька у которого был одинаковый и перед и зад. Нечто подобное мы можем найти у Запорожца. Дело в том, что конструкция кузова была такова, что переднее и заднее стекло автомобиля были взаимозаменяемы. Так что если словили трещину на лобовухе, всегда можно было поменять стекла местами, оставив покупку нового лобового стекла на потом. Конструкция дверей у Запорожца тоже была довольно своеобразной. Они открывались назад. Это делало его очень удобным для использования людьми с инвалидностью, в

Что ни говори, а ЗАЗ-965 культовая машина. С одной стороны ее часто ругают или отзываются довольно пренебрежительно, с другой стороны у Запорожца был целый ряд уникальных технических решений делающих его по настоящему оригинальным автомобилем, который смело можно поставить в одни ряд с актуальными разработками того периода. Давайте и мы сегодня вспомним, что интересного и уникального было в этом советском автомобиле.

Все кто родился в СССР, наверняка помнят мультик про Тяни-толкая, мифического зверька у которого был одинаковый и перед и зад. Нечто подобное мы можем найти у Запорожца. Дело в том, что конструкция кузова была такова, что переднее и заднее стекло автомобиля были взаимозаменяемы. Так что если словили трещину на лобовухе, всегда можно было поменять стекла местами, оставив покупку нового лобового стекла на потом.

-2

Конструкция дверей у Запорожца тоже была довольно своеобразной. Они открывались назад. Это делало его очень удобным для использования людьми с инвалидностью, ведь очень часто именно им доставалась эта машина по государственной программе. Но у подобной схемы были и минусы, двери случалось открывались даже при не очень высоких скоростях, а это легко могло привести к повреждению кузова и серьезным проблемам.

Задняя подвеска Запорожца была построена на поперечных треугольных рычагах. Если вы встречали едущие порожняком грузовики Татра, я думаю вы обратили внимание, что он словно подбирает под себя колеса. Такое ощущение складывается именно из-за подобного конструктивного решения, которое в случае с Запорожцем позволило установить мотор сзади.

-3

Кстати именно заднее расположение двигателя сказалось на просторности салона, который для такого размера автомобиля действительно довольно удобный. В нем нет проходящего через весь пол кардана. Кроме этого мотор имеет воздушное охлаждение. Это позволило упростить конструкцию. С одной стороны это делало возможным ремонт автомобиля своими силами, что называется на коленке, с другой стороны имелись побочки в виде уменьшения ресурса двигателя, да и шумел он изрядно.

ЗАЗ-965 не имел привычной системы охлаждения, поэтому на нем была установлена автономная печка, которой не было на других моделях советских легковушек. Работавший на бензине отопитель салона со своими задачами худо бедно справлялся, но был достаточно капризным. Его надо было регулярно обслуживать, поскольку он не отличался особой надежностью и мог запросто привести к возгоранию машины.

-4

А вот багажника у Запорожца не было в прямом понимании этого слова. Да, двигатель стоял сзади, но под капотом располагался бензобак, запаска, инструменты, емкость омывателя… Места оставалось крайне мало, хотя владельцы все равно умудрялись что-то туда пихать.

-5

Как бы то ни было, но автомобиль получился действительно оригинальным. А вы владели Запорожцем? Расскажите об этом в комментариях.