Найти в Дзене
Саша Чернов

Какое у меня теперь имя?

На улице уже который день стояла тихая дождливая погода. Серые тучи, редкие капли, которые того и гляди обернутся ливнем. Ничего нового. Все так же как вчера. И мысли, и сравнения абсолютно те же, что и ранее. Сегодня дождь. Похож на вчерашний. Завтра будет точно так же. Особенность местности или просто так не повезло - уже и не понять. Но вот таким уж обернулось начало лета, а следовательно и время сессии для студентов. Катя с тревогой посмотрела в окно. Поймала свое собственное отражение и неуверенно пригладила растрепавшиеся волосы. Еще нужно успеть записаться на курсы, чтобы ее не распределили куда придется. Ей нужно было обязательно попасть в английскую группу, а то изучать язык самостоятельно ей дается из рук вон плохо, тут же есть хоть какая-то надежда. По крайне мере отзывы на этого педагога просто замечательные. Чуда. возможно, не сотворит, но материал подать тоже нужно уметь. Мотнула головой и пошла дальше по коридору. Эти стены ее порядком угнетали. Слишком мрачно, ламп
фотография из личных архивов
фотография из личных архивов

На улице уже который день стояла тихая дождливая погода. Серые тучи, редкие капли, которые того и гляди обернутся ливнем. Ничего нового. Все так же как вчера. И мысли, и сравнения абсолютно те же, что и ранее.

Сегодня дождь. Похож на вчерашний.

Завтра будет точно так же. Особенность местности или просто так не повезло - уже и не понять. Но вот таким уж обернулось начало лета, а следовательно и время сессии для студентов.

Катя с тревогой посмотрела в окно. Поймала свое собственное отражение и неуверенно пригладила растрепавшиеся волосы.

Еще нужно успеть записаться на курсы, чтобы ее не распределили куда придется. Ей нужно было обязательно попасть в английскую группу, а то изучать язык самостоятельно ей дается из рук вон плохо, тут же есть хоть какая-то надежда. По крайне мере отзывы на этого педагога просто замечательные. Чуда. возможно, не сотворит, но материал подать тоже нужно уметь.

Мотнула головой и пошла дальше по коридору. Эти стены ее порядком угнетали. Слишком мрачно, лампочки довольно тусклые, так что проку от них особо нет. Полы старые, покрыты неокрашенными досками и слегка пружинят под каждым ее шагом. Одни потолки хороши - побеленные, чистые и очень высокие, напоминая о том, что раньше это здание принадлежало какому-то аристократическому семейству.

Девушка протянула руку в сторону, так чтобы касаться стены, повторяя своими пальцами волны, нарисованные кем-то черным маркером. Вообще на стенах было много рисунков и надписей. Признания в чувствах, насмешки, какая-то лирика...

"Мне кажется. что все это сон. Дивный сон, от которого я никак не могу проснуться".

"Спящие знают, что все вокруг придумано. Не знают только кем".

"Звезды сначала были нарисованы в тетрадке в клетку. А космонавт начинал свой путь с сидения за партой".

Фразы, фразы... Пара стишков. И очень много кривых звездочек разных цветов. Если же спуститься на этаж ниже, то можно будет увидеть лошадь. Такую тонкую, белую, на очень длинных ногах. Она стоит в траве и одуванчиков, смотрит на всех проходящих большими грустными глазами и, кажется, что вздыхает.

Раньше лошадей было две. Белая и черная. Но кто-то неудачно пролил краску, оставив на черной некрасивое зеленое пятно с потеком. Вот и не стало черной лошади. Появилась жаба в короне. Принцессой ей не стать, впрочем принц тоже уже и не принц вовсе. Перерисовали на козла с колокольчиком. Видимо художник разочаровался во всех этих возвышенных чувствах.

Катя нахмурилась, сверяясь с записью в телефоне. Вот же нужный кабинет, чуть не прошла!

Неуверенно постучала и вошла. Хоть бы все прошло быстро, хоть бы... Ее уже ждут. Они все вместе договорились пойти в тот дом. В одиночку никто бы и не сунулся. Даже знание того, что их знакомая теперь там живет, ничего не меняет. Она изменилась сильно. Сама на себя не похожа. Точно тень. Злая такая, насмешливая...

Девушка закусила губу. Она почувствовала, как вспотели ее ладони только при одной мысли о том доме. А потому тут же постаралась отвлечься.

Она уже бывала в этом кабинете. И не один или два раза. Раньше здесь работала ее тетя, вечно уставшая и печальная, но добра женщина. Потом она переехала и уволилась. Куда же она... В тот дом.

Катя дернулась и сжала руки в кулаки. Тут есть пара крепких столов, две настольные лампы с нелепыми абажурами, доска, которую не протирали уже несколько лет. Она вся забита мелом. Надписи на ней уже не прочесть, но можно разглядеть толстого кота с надкушенной рыбой.

В кабинете нужно ступать осторожно - одна досточка кривая. Кажется, ближе к доске... Да! Точно. Именно там. Катя как-то на нее наступила. Оцарапалась. Ничего серьезного, но было неприятно. Она еще и скрипит так мерзко...

-Вы что-то хотели? - подала голос женщина, сидевшая почти у самого окна. Подле нее лежала кипа каких-то бумаг, но смотрела она на дождь, который медленно набирал обороты. Еще немного и будет гроза. Был слышан гром вдали. Еще тихий-тихий, но все же.

-Д-да, - катя сглотнула, когда женщина перевела взгляд на нее. Посмотрела так поверх очков, словно заглянула в душу. Однако вряд ли она так что-то видела. Ее глаза были почти слепыми.

-И что же? Ну же, не молчите. Я ничего не пойму, если мне придется тянуть из вас слова.

-Д-да, конечно. Я бы хотела попасть к вам в группу. Летние курсы...
-Так это не проблема, - слегка улыбнулась женщина. Спросила фамилию, имя и группу, сделала пару пометок в своем журнале и уже хотела выпроводить девушку, как замерла на полуслове и добавила. - Только главное, чтобы пришли именно вы. А не то, что порой выходит из дома. Той высотки, что видна из всех этих окон, - она постучала по стеклу, заставив Катю вздрогнуть.

-Вы...

Спросить однако ничего не успела. Женщина встала и сама направилась к двери, прихватив верхнюю стопку бумаг и свою сумочку.

-Время уже позднее. Лучше не задерживаться, может до ливня и успеем, -помолчала немного и невнятно обронила. - Добраться до дома.
-Вы что-то знаете? Ну, про высотку? - Катя поспешила за ней. Никогда бы она не подумала, что эта женщина так быстро ходит.

Старые стены, множество надписей. Нарисованные кем-то глаза, что следят со всех стен. Все такое знакомое, но точно немного неправильное.

-Каждый знает, - кивнула на одну из стен женщина. -Каждый, там был.

Катя замерла и обернулась. Стена, как стена. Оглядела ее всю.

А, вот оно что. Начирканная чес-то черным высотка. "Спящие здесь на время. Спящие не помнят всего". "Зашел один раз. Забыл, как вышел. А все потому, что вышел не ты". "Они следят, хотя и не знают об этом".

Неуверенно мотнула головой, почувствовав приступ головокружения и тошноты.

-Ну, и что мне это даст? - вновь посмотрела на женщину, но той уже и след простыл. Странна она какая-то. Может, как преподаватель она и замечательная, но как человек...

Катя молча спустилась вниз, в холл, где ее уже ждали пара друзей. Две девушки и парень. Последнего она знала уже лет десять, если не больше. Он приехали из одного города. Вместе прошли через огонь и воду. Вот только пару недель назад его словно подменили. Появилась эта его дурацкая ухмылка, да и движения стали какими-то дерганными. Явно довела его эта работа. Совсем себя в гроб вгонит, пашет без выходных. На что только так усердно копит? Не ест почти, спит урывками...

-О, а вот и Катюня, - тут же поднялся он.

Он. Катя поморщилась, пытаясь вспомнить его имя. Но чем больше она о нем думала, тем сильнее болела у нее голова.

Вокруг снуют люди. Преподаватели все в строгой серой форме. Когда она у них только появилась? Ходят, как тени, косятся на окнах и шепчутся о чем-то - не разобрать ни слова, но отчего-то тревожно. Да еще эти сигнальные лампы...

Что?

Катя вздрогнула, когда на ее плечо опустилась тяжелая ладонь.

Девушка неуверенно подняла взгляд на друга.

-Все, Катька совсем доучилась. Уже Мишку пугается, - засмеялась одна из девчонок.

"Мишка", - про себя повторила Катя, чтобы вновь не забыть имя. Так вот как его зовут. Все правильно. точно. И как она могла забыть? Это же Миша, всегда был Мишей. Но...

"Всегда ли она была Катей?", - промелькнула невнятная мысль и тут же исчезла, как только Миша взял ее за руку и потянул за собой. Им нужно идти. Их ждут в том доме.

Дом...

Как же Кате в него не хотелось, но эта ответственность. Черт!

По дороге они шли быстро. Наверное, чтобы не попасть под ливень, хотя Кате казалось, что все далеко не дождя опасались, поглядывая на небо. Шли еще так, точно мини-колонна, строго по двое, на небольшом расстоянии, которое старались поддерживать всю дорогу.

Еще Миша обронил фразу про то, что некие они не любят шум. Катя не смогла вспомнить кто эти самые "они", но тревогу почувствовала и не стала задавать лишних вопросов. Видимо что-то с памятью. Нужно будет отдохнуть хоть немного, а то усталость и не до того доведет. Вот уже Мишку не могла вспомнить. А знает его больше десяти лет. Но насколько больше?

Совсем скоро добрались до высотки. Преподавательница не зря говорила, что она видна почти из всех окон. Не заметить ее было крайне сложно.

Старая, покореженная, точно не жилая, она скалилась на мир темными окнами, в которых изредка, точно призрак мелькал отблеск света. Казалось, что кто-то ходит по этажам с фонариком или вовсе со свечой, будто нигде нет стен и перегородок.

Хотелось повернуть назад, сбежать, но Миша крепко держал девушку за руку. И Кате ничего не осталось, кроме как смириться.

Миша набрал на домофоне код и распахнул дверь, пропуская девушек вперед. В парадной было довольно темно, хотя и тут мигали эти сигнальные лампы.

Одна из девчонок включила фонарик на телефоне и Катя инстинктивно сделала тоже самое. Это показалось ей удивительно правильным, хотя то, что она увидела, ей совсем не понравилось.

Внутри этот дом казался гораздо больше. Он был попросту огромным. Если вскинуть голову вверх, то уже спустя пару этажей все потонет во тьме. Да и...

Многих перекрытий не хватало, что-то было заменено на дерево, точно кто-то наспех латал прорехи, заколачивая их досками или вовсе неотесанными бревнами, где-то вообще были видны куски камней, от чего все это казалось встроенным в пещеру. Или и вовсе дом сплетался со скалой, со множеством пещер и переходов. Высотка это только видимость, она лишь проход в сердце горы.

Появись сейчас откуда-то сверху дракон - Катя бы восприняла его как должное. Другого и ожидать было бы сложно. Ну, дракон. Ну, подумаешь. Они вон вошли в высотку с домофоном, а оказались в пещерах. Так что дракон - это уже не удивительно и даже не чудесно. Всего лишь ящерица, пусть и летающая.

Лестниц в этой странной парадной не было вовсе. Только лифт, да и тот... Так, что-то наподобие птичьей клетки, только прутья пошире да поржавее. Скрипит нещадно, точно стонет.

Еще и дверца не из лучших. Закрывается с большим трудом, точно ей это в тягость.

Катя посмотрела, как подтянулась первая из девчонок. С трудом вскарабкалась в клетку, отказавшись от помощи Миши. Уселась свесив ноги из клетки и защелкнула дверцу. Все это выглядело крайне ненадежно.

Естественно, что садится также и ехать вверх, слушая, как скрипит трос, Кате не хотелось. Но пришлось. Предпоследней, потому что сама она никогда бы не дотянулась до клетки. Руки слабые, подтягиваться не может. Да и высоковато. Тронуть низ клетки по силам лишь в прыжке. Она, конечно, и раньше знала, что ниже всех ростом, но сейчас эта разница стала еще отчетливее.

И что бы она делала, не будь рядом Миши?

Тот подсадил девушку и помог закрыть клетку, посоветовав держать дверцу, чтобы не раскрылась в случае чего. И начался подъем. Адреналина больше, чем на американских горках. Там все же ощущение безопасности будет побольше. Есть работники, что следят, чтобы каждый был пристегнут. Есть те, кто за все в ответе. Здесь же никого. Если она разобьется, то сама и будет виновата.

Клетка поднималась вверх крайне медленно, скрежеща. Проползала мимо всех этажей с кучей дверей, многие из которых были так же покорёжены, отсутствовали, обнажая проёмы, были просто приставлены... Некоторые этажи были словно обуглены. Точно кто-то выжег их, оставив почерневший остов. Откуда-то капала вода. Катя слышала звук. Да и на нее саму упала пара капель. Крупных, холодных, от чего она вздрогнула и тут же сжала руки сильнее, опасаясь, что клетка откроется от очередного удара о выступ.

Очень хотелось поскорее выйти из лифта. Ее пугало это мерное шатание и периодические удары. Скрежет, писк и непонятные стоны. А вдруг клетка не выдержит, вдруг она сейчас рухнет вниз? Крепко держит дверцу и прут стенки, чтобы это все не открылось и она не упала одна, без клетки.

Невольно думает о том, что вокруг очень много паутины. Пауки пугают, хотя и не так сильно, как этот лифт. К горлу подкатывает ком, а лифт едет все медленнее. Черт, когда же он остановится...

Только на последнем этаже, где его затормозили. Кто-то уцепился за прут крюком и развернул клетку. Наверное, Катя должна знать имя и этого парня, но в голове было пусто. Она лишь неуверенно улыбнулась и приняла помощь. На негнущихся ногах выбралась из лифта, рухнув в объятия девушки. Той самой, к которой они и шли. Она выглядела совсем неприветливой, хотя и пыталась успокоить трясущуюся Катю. И как она только согласилась на этом подниматься?

Вскоре Катя отступила на шаг. Увидела обрубок лестницы и сидящих на нем людей. Банки с каким-то напитком, пепельница, тарелки с бутербродами и стопки с книгами.

Лифт же поехал вниз. Он скрежетал еще громче, чем когда в нем была Катя. Она проводила его презрительным взглядом, обещая себе, что больше никогда не поедет на нем. Вот никогда! Но тут же пришло осознание, что другого способа спуститься нет.

-Ну, признавайтесь, кто вы на самом деле, - усмехнулась девушка, та, к которой они пришли. Как же ее звали? - Каждый же знает, что находится не в своем теле?

И стоило ей это сказать, как ярче загорелись сигнальные лампы. Обрубок лестницы лишился еще одной ступеньки.

-Да тише ты, - шикнул на нее парень, который помог Кате выбраться. - Завтра все равно окажемся в других телах. А может, и в другом мире. Черт его знает. Ни разу не был в одном и том же.

-Не знаю, что тебя так кидает, а я в этом уже пару недель, - усмехнулась.

-Научи!

-Еще чего. Вон, среди нас новенькие, - вновь посмотрела на Катю. О чем они вообще говорят? Как проснуться в другом теле? Кто вообще эти люди?

Зажала уши и шагнула назад. Наверняка бы рухнула, если бы в этот миг не приехал Миша. Он подхватил ее и поставил подальше от края. Покачал головой и спокойно вклинился в беседу.

Ничего не понятно. Только возникает вопрос - так она не Катя? А тогда кто?

Весь мир тонет в каком-то тумане. Слышно как капает вода и скрипит лифт. Хочется закричать от непонимания и животного страха, такого, что возникает непонятно от чего, нарастает вместе с тревогой. От него хочется куда-то забиться или лучше сбежать. Куда-нибудь подальше. Но здесь она в ловушке. А потому садится на корточки, зажимает уши и зажмуривается, стараясь представить, что ничего больше нет. Голоса же не утихают, они говорят все громче, настойчивее, но слова становятся все непонятнее.

Еще немного и она тонет в этой какофонии звуков. Еще немного и наступает тьма.

-Проснись, - легкий шлепок по щеке и Катя открывает глаза. Она сидит на стуле посреди коридора своего института. Стены выкрашены в единый цвет. Нигде нет даже лишней черточки. Над ней стоит ее лучший друг и смотрит очень строго. Его точно зовут не Миша, конечно, если он не сменил имя. Его всю жизнь звали Димой.

Так же ее саму никогда не звали Катей. Постойте, а как тогда ее имя?

Девушка вздрогнула и поспешно встала. За окнами была видна покореженная, недостроенная высотка, на крыше которой стояло несколько человеческих фигур.

-Статуя, - напомнил Дима. - Ну, та самая... Ты же сама говорила. Уже как десять лет назад там погибли подростки, после чего вход на территорию этого недостроя стал закрыт. Тогда же еще наш институт перестраивать начали, а то он был похож на психлечебницу - все стены в непонятных каракулях.

Диме явно было неловко, точно он затронул больную тему.

-Лошадь только была красивая, - вздохнула девушка. - Моя сестра Катя ее рисовала. Белая. А в пару к ней черная.

Катя... И те стены. Институт. Высотка.

Но все же, как ее имя теперь?

***

Мне часто снятся довольно жуткие сны. Многие из них настолько яркие, что еще пару минут после пробуждения кажется, что все было настоящим. В таких снах есть запахи, звуки, ощущения. Все слишком реалистичное, чтобы легко забыть. Но со временем все тает, как туман по утру. Остается только некое послевкусие, точно пережил целое приключение, но почему-то забыл.

А вам часто снятся такие сны? Были те, которые помните даже спустя время?

#мистика #мистикавнашейжизни #параллельныемиры #сны #путешествиявовремени #сновидения