Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
451. Музыкальная школа не может жить без насилий и наказаний детей, без их боли и слёз. На то она и школа!..
452. Главная цель школы – это музыкальное воспитание детей, где взаимоотношения преподавателя, ученика и его родителей стоят на первом месте…
453. Без музыкального образования и воспитания ребёнка невозможно полноценное интеллектуальное развитие будущего человека, и совсем не важно, в какой стране он будет жить…
454. Не случайно люди говорят: «Ребёнок – зеркало семьи», и это так и есть. Поэтому, преподаватель не должен забывать, что в учащихся всегда отражается нравственное содержание их родителей…
455. Обкрадывая мир детства ребёнка своим невниманием и небрежным трудом в школе, мы тем самым затрудняем его достойное будущее вхождение в человеческое общество, в учебный и трудовой коллектив…
456. Многие ученические проблемы при музыкальном обучении имеют своими корнями то, что преподаватель с самого начала учёбы недостаточно учит детей правильно относиться к понятиям в музыке: что можно, как надо и почему нельзя…
457. Бросить лениться на уроках легко. И многие преподаватели делают это по тысяче раз, особенно по пятницам… Но с понедельника…
458. Вот чего никогда нельзя позволять школе, то это чтобы она вмешивалась в вопросы нашей педагогической квалификации в ней. Этот вопрос сугубо личный…
459. Все: и ученик, и его родители, и коллеги, и завуч с директором, и мы сами, всегда имеем и свою тёмную сторону, которую не принято никому показывать, так как знаем, что если кто увидит её, то кроме большого разочарования, ничего не сможет получить...
460. Музыкальная классика – это то, что каждый преподаватель считает нужным как-нибудь знать, но мало кто из нас по собственному желанию слушает её дома...
461. У ученического сообщества, есть одно, по настоящему эффективное, средство – это безделье, и перед силой его, ещё ничто не могло устоять в мире…
462. Если мы в своём деле пойдём в неизвестном направлении, то надо ли как-то уж очень удивляться тому, что можем попасть совсем не туда, куда нам хотелось попасть?..
463. Давно существует такое правило, что если говорить всем и всюду только правду, то станет совершенно ненужным что-либо помнить ни в жизни, ни везде…
464. Хорошая школа, хорошие ученики и хорошо спящая профессиональная совесть – вот что является идеальной жизнью в педагогической профессии для некоторых из нас…
465. Самый быстрый и короткий ответ преподавателя в классе на любой вопрос ученика – «нет», или его короткая, но чуть длиннее модификация – «нельзя»…
466. Некоторые педагогические мелочи, как то: пунктуальность, аккуратность и др. похожее в преподавателе, со временем становятся важными вещами в его профессиональном багаже благодаря упрямому и тупо-привычному их использованию в классе…
467. В школе – жеманничание – нонсенс! И нет большей педагогической вульгарности, чем подчёркиваемая чрезмерная утончённость преподавателя в ней…
468. Музыкальная память ученика – великолепное свойство его. Правда, она может безукоризненно работать до той поры, пока он не выйдет на сцену…
469. Говорят: «Кто рано встаёт, тот ума наберёт». Но беда в том, что многие из нас, набравшись ума, перестают рано вставать...
470. Летний педагогический отпуск – это такое время, когда очень жарко делать то, чем мы обычно занимаемся в другие сезоны года…
471. Только о двух вещах можно сожалеть выйдя на пенсию – что мало любили, и что мало путешествовали. Что-либо другое, в том числе и профессиональное – сожаления не вызывает…
472. Все преподаватели должны знать, что стоит ребёнку в школе дать кому-либо слово не делать чего-нибудь, как его сразу же тянет это сделать ещё раз…
473. 90-95% забот преподавателя с учеником в классе касается того, что ему никогда не понадобится в жизни…
474. Учёба в музыкальной школе кажется сплошным наказанием лишь тем, кому она противопоказана от природы…
475. Профсоюз в школе всегда живёт либо для себя, либо для администрации школы…
476. Педагогическое действие преподавателя в классе, которое бесполезно для ученика в нём, недостойно называться правильным в педагогике…
477. Вечно юное детство – есть философская основа истинного отношения вечно не стареющего учительства к школе…
478. Если бы лень хоть чего-то стоила в школе, то ученикам запретили бы её иметь... А так… Имеешь? Ну и имей…
479. Прежде времени, и как бы этого не хотелось в школе, но никого, никогда и никуда нельзя посылать, особенно куда-либо далеко… Посланные – могут к сроку не вернуться, а более здравомыслящие коллеги не поймут и осудят…
480. Пока в преподавателе будет жить педагогический энтузиазм, он сможет совершить в профессии буквально всё что угодно. Энтузиазм – это сила и основа любого прогресса…
481. Неужели всего две вещи заставляют нас работать в школе: желание получать заработную плату и страх её потерять?..
482. Секрет искусства взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами и др. людьми в школе заключается в способности преподавателя понять точку зрения другого человека и смотреть на всё происходящее в общении с двух сторон одновременно…
483. Преподаватель никогда не будет работать, если имеет возможность схалтурить, и никогда не станет халтурить, если получит возможность вообще не работать в школе…
484. Когда в школе становится невозможно управлять учебными событиями, то преподавателю лучше предоставлять им свободу самим управлять собой в ней…
485. Кто из нас перестанет учиться в профессии, тот может преждевременно состариться в ней в любом возрасте, начиная с 20 лет и до выхода на пенсию…
486. Самый верный способ не добиться успеха в школе вообще – это проявлять во всех делах в ней алчность к своей успешности. Но если преподаватель работает ради удовольствия, которое даётся осознанием нужности и полезности его дела в школе, то успех сам собой появляется, и даже в избытке…
487. Польза начального музыкального образования не в увеличении количества учащихся музыкальных школ, а в том, чтобы дать детям такие знания, которые положительно повлияют на их будущую взрослую жизнь…
488. Самая важная задача наших руководящих кадров в музыкальных школах – это делать всё наивозможное, чтобы создавать все условия для развития профессиональных и творческих способностей работающих в них преподавателей…
489. Не от работодателя зависит выдавать или нет зарплату преподавателям. Работодатель только распределяет деньги, а зарплату преподавателям определяют их ученики…
490. Преподавателю необходимо очень хорошо осознать и усвоить следующий постулат: в музыкальной педагогике ничего не бывает случайного, в ней всё имеет первопричину происходящего…
491. Всё принимать на веру, как это делает большинство людей в жизни, преподавателю в школе никак нельзя; ученики не позволяют...
492. Чем больше любопытства вызывают наши новые ученики, тем меньше, порою, они его заслуживают в классе…
493. Когда любишь свою профессию, то хочется что-то делать в ней, хочется жертвовать собой для неё, хочется служить детям во имя профессии…
494. Для ученика есть вещи и похуже самого процесса обучения, как формы познавательной деятельности. Например, несправедливость преподавателя – хуже, его безответственность – ещё хуже, педагогический непрофессионализм и др. тому подобное – многажды хуже для него…
495. Музыкальная школа – это праздник, который всегда в душе преподавателя, но для некоторых из них – это праздник, который сидит у преподавателя в печёнках…
496. Если молодая преподавательница захочет в школе поразить всех, то ей достаточно будет накрасить погуще свои губы ярко-красной помадой. И её вид будет действительно настолько поразительным, что все её станут замечать издалека, но избегать подойти близко...
497. Ничто внешнее нас не может унизить или оскорбить, а вот что мы сами можем выдавать вовне, то единственно и унижает, и оскорбляет наше достоинство…
498. Как преподавателю можно говорить ученику о добром отношении к своим одноклассникам, будучи в разговоре с ним злым и раздражённым?..
499. Своим терпением в классе преподаватель ограждает души своих учеников от преждевременного износа их жизнью…
500. Когда преподаватель вынужден в чём-либо лгать родителям ученика, то он, наверное, должен в этот момент презирать больше не себя, а того, кто заставляет его так поступать...
[6] Постула́т – исходное положение какой-либо теории или взгляда, идеи, принимаемое в рамках данной теории, взгляда или идеи истинным без требования доказательства.