Найти тему

Триллер " Пропавшая".

Размышления о фильме «Пропавшая» (“Alone”, directed by John Hyams, 2020)

Красиво поставленный триллер, история про девушку, которая боялась собственной тени, и ни один психиатр не мог бы ей помочь, но, она встретила маньяка на большой дороге, прошла через бурю испытаний, и утратила страх, превратившись из тупой жертвы в яростного охотника.

Фильм является ремейком шведского триллера «Потерянная» (“Försvunnen”, directed by Mattias Olsson, Henrik JP Åkesson, 2011). Сценаристом для новой версии является Маттиас Олссон, тот, кто написал сценарий и для первой версии и стал режиссёром проекта. Новую версию разработал режиссёр Джон Хайамс. Чтобы зритель не забывал, что это ремейк европейского фильма, главную героиню посадили на Volvo.

В целом, это классический триллер, и нет в нём особой уникальности, если не считать красивых пейзажей, и места событий. Ну и может отметить то, что режиссёр заставил актрису буквально изваляться в грязи, проползти лицом через грязную лужу. Тут актрису куда только не кидали, и в холодную реку, и в лужу, и в глубокую яму, залитую водой, и заставляли босиком ходить по лесной глухомани. Что уж говорить, режиссёр поиздевался над своей звездой, как мог.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Завязка конфликта стандартная для такого рода историй, когда двое не поделили одну пустую дорогу на двоих.

Вспоминаются такие триллеры, как «Неистовый» (“Unhinged”, directed by Derrick Borte, 2020) с Расселом Кроу в роли маньяка на дороге, и «Преследование» (“Bumperkleef”, directed by Lodewijk Crijns, 2019) с Вилемом де Вольфом в роли маньяка, опрыскивающего своих жертв пестицидами. Во всех историях конфликт начинается из-за грубости, но привлекают к себе внимание как ни странно не маньяки, а жертвы, которые так и напрашиваются, чтобы им преподали некий урок вежливости. И непонятно, кому надо сочувствовать.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Так и в новой истории, напросилась на конфликт сама Джессика. Она ехала с превышением скорости, по относительно пустой трассе через горно-лесистую местность, и наткнулась на водителя, который не торопился, соблюдая ограничения по скорости. Мгновенно она начала нервничать, сигналить, вести себя возбуждённо, принуждая водителя освободить ей дорогу, обогнать его, прижать к обочине. Причём, и сама рисковала попасть в аварию, столкнувшись с автомобилем на встречной полосе, куда она так ловко вырвалась.

Водителя, которого хотела обогнать, даже если это не маньяк, тоже можно понять, он мог и испугаться, кто это ему сигналит, такой наглый, конечно, он будет оказывать некое сопротивление, увеличивая скорость, не давая проехать.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Причём, особо спешить ей было некуда. Все, кто могли, давно уж умерли, она была одинокой, где-то там были мама и папа, но они не были для неё ключевыми фигурами, ради которых нужно куда-то торопиться. Она уехала из одного города, забрав весь свой нехитрый скарб, засунув его в прицеп U-HAUL, и поехала на новое место. Срок прибытия, если верить навигатору, через четыре дня. Интересно то, что если бы Джессика не спешила так сильно, не нервничала на пустом месте, то смогла бы, проехав, может, минут 20-30, просто свернуть в нужную ей сторону, где была развилка, ибо автобиль соперника на дороге свернул в другую сторону. И всё закончилось бы тихо и мирно. Однако Джессеке хотелось конфликта, к которому она совершенно была не готова.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Всегда удивляли персонажи, которые нарываются на конфликт, не имея никакой физической силы, или какого-либо влияния, чтобы перевести конфликт в свою пользу. Даже простой анализ, каким образом Джессика поехала в столь долгое путешествие. У неё не было никаких примитивных средств самообороны. Даже простой дубинки, или ножика, не говоря уж о баллончике с газом или шокере. Ехать в дальний путь и даже не подумать о мерах безопасности? Надо быть совсем уж недалёким умом. Ведь всякое может произойти, и не обязательно на дороге. Она ночевала в придорожном мотеле, а там тоже могли быть конфликты со всякими желающими полакомиться плотью одинокой женщины.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Самое прикольное то, что даже когда конфликт перешёл в горячую стадию, маньяк разбил окно и ворвался в автомобиль Джессики, сев на пассажирское сидение, то будь у Джессики баллончик с газом она легко бы избавилась от всех неприятностей. Впрочем, судьба ей благоволила, и при очевидной своей тупости, она смогла выжить. Мне, конечно, было смешно наблюдать за маньяком, который то и дело удивлялся, насколько тупая баба ему попалась на дороге. Он даже откровенно скучал, требуя от неё хоть какого-то сопротивления, хоть какого-то проявления чувств. Последний его взгляд перед смертью тоже был из разряда удивлённых: каким образом эта тупая баба смогла всё сделать так, чтобы он умер?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Наверное, она стала для него едва заметной кочкой, об которую обычно спотыкаешься на ровной дороге, и удивляешься: что ж такое? Некоторые эпизоды поражали своей неадекватностью:

- Джессика скрывается в чулане, пока маньяк кушает, сидя за столом, и при этом Джессика дышит как паровоз, чуть ли не стонет. Да, ей страшно, но надо пытаться контролировать свои стоны. И весьма странно, что маньяк не услышал, сидя в паре шагов от чулана, что там кто-то громко дышит;

- вот Джессика поранила пятку, идёт по лесной дороге, ковыляет. И при этом мозгов у неё не хватило, например, снять толстовку с капюшоном, разорвать её, чтобы обмотать себе пятки эдакой импровизированной тряпичной обувью;

Кадр из фильма
Кадр из фильма

- вот Джессика скрывается от маньяка, он ищет её повсюду, ходит в нескольких шагах от неё, и при этом она не затыкается, воет, аки волчица от тоски, немудрено, что маньяк всюду её находил, ведь она сама и наводила его, делая вой ориентиром;

Кадр из фильма
Кадр из фильма

- показалось странным, почему маньяк побежал за Джессикой (когда она смогла вырваться из дома), именно в том же направлении, хотя дорог там было множество, да и она могла не бежать никуда, просто спрятаться в кустах, недалеко от дома. В этом нет логики, что разбивает всю конструкцию дальнейшего преследования. У Джессики была фора минут в десять, за это время она и до Луны смогла бы добежать;

Кадр из фильма
Кадр из фильма

- и последнее, самое главное. Джессика несколько раз имела возможность поговорить с оператором 911, вызвать помощь, однако она и двух слов не смогла связать, рассказав, кто она, что происходит, кто её преследует, эдакое невнятное бессмысленное бормотание. Вот и говорю, что фильм о том, как тупая баба перехитрила маньяка. Однако же, в финале маньяк получил то, что желал вначале, чтобы женщина перестала бояться. Желание исполнилось.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru