Раннее летнее утро радовало хорошей погодой. Тёплое, ещё только слегка припекающее солнце пробуждало птиц, которые встречали новый день радостным щебетом. Они пели оглушительно громко, ликующе.
Будильник сработал в 4.15 утра. Женя быстро выключил его и бросил взгляд на жену. Та спала крепко, и явно не слышала ни птиц, ни телефон мужа. А может, за двадцать лет брака, она просто научилась спать под шум? Женя храпел оглушительно громко.
Дети тоже спали. Мужчина прошёл на цыпочках мимо комнаты дочерей, Евы и Катюши, в комнату сына Максима и потряс того за плечо.
- А? – спросил тот спросонья, не понимая, что происходит.
- На рыбалку едем, – напомнил ему отец.
- Сейчас? Давай попозже, а лучше завтра…
И он засопел, снова проваливаясь в царство Морфея. Женя вздохнул и снова потряс сына за плечо, в этот раз сильнее. Он организовал эту рыбалку только затем, чтобы хотя бы один летний день его шестнадцатилетний сын провёл не за компьютером. Яна его поддержала, да и сам Максим не возражал. Вот только поднять его в такую рань очень трудно.
Взяв с прикроватной тумбы стакан с водой, Женя плеснул его прямо на лицо сына.
- Ай! – воскликнул тот.
- Тише, – шикнул на него отец. – Всех перебудишь. Вставай! Пора ехать.
Что-то тихо бурча себе под нос, Максим сел на кровати и потянулся. Идея ехать на рыбалку ему уже не так нравилась, как в начале.
- Одевайся, – сказал Женя, – а я буду ждать тебя в машине.
- А завтрак?
- Позавтракаем в пути. Знаешь, сколько нам ехать? Целый день! Зато к вечеру, когда спадёт жара, будем на месте. Поставим палатку, наловим рыбы, ухи наварим… Давай, нас Петька ждёт.
Петя – лучший друг Жени с детства. У него сыновей не было, и он часто ворчал:
- Живу в бабском царстве! Вы хоть с Максом меня иногда из него забирайте!
И они забирали, когда на рыбалку, когда на охоту, когда просто посидеть где-нибудь в мужской компании. Евгений был человеком активным, дома сидеть не любил. Максим был таким же до начала «милого» подросткового возраста, а потом стал отдаляться. Теперь он проводил свободное время в основном с друзьями или в играх.
Начало лета в этом году выдалось дождливым, и Макс почти всё время «зависал» в телефоне и компьютере. Но выходные обещали тёплые, безоблачные, а вот к вечеру воскресенья снова должно начать холодать. Поэтому Женя поторопился вывезти Макса и Петьку на рыбалку, пока погода стояла отличная.
Евгений перетащил в свой внедорожник сумки, удочки. Он делал всё быстро, в то время как Макс смог только доползти до ванной. Когда он спустился на подземную парковку, отец уже с нетерпением поглядывал на часы.
- Ну где ты так долго ходишь? – с укором спросил он сына. – Уже тридцать пять минут! Нужно ещё Петьку забрать и выехать из города до начала утренних выходных пробок.
- Он живёт через двор, – зевнул Максим, – уже пешком сюда мог дойти!
- У него палатка, и куча вещей! – сказал Женя, выруливая на улицу. – Зачем ему тащить всё на себе?
- На машине бы приехал и оставил её на твоём месте!
- Ты сегодня просто генератор идей! – ухмыльнулся Женя. – Вот что лень с людьми делает! На какие мыслительные подвиги толкает! Но всё равно, гораздо проще и рациональнее забрать его по дороге.
Пётр уже стоял у своего подъезда. Он отчаянно зевал, но всё равно выглядел бодрее Максима. Возле его ног горкой были сложены сумки. Максим присвистнул:
- Мы что, жить на речку едем? – спросил он, вместо приветствия.
- Здесь всё самое необходимое, кроме вот этой гигантской сумки, – ответил ему Петя. – Её Аня моя взять с собой заставила. Покушать нам собрала. Даже не спрашивай, что там, я не заглядывал. Говорит, три мужика на природе сильно проголодаемся, прикинь?
Женя покачал головой.
- Этот сумарь – палатка, а здесь тёплые вещи на всякий случай. Ещё сумка со снастями, три удочки, спиннинг, сапоги резиновые, сапоги болотные и так, по мелочёвке – ножик, топорик, термос с кофе, термос с чаем, фонарик, прожектор, спички, зажигалка, москитная сетка, средства от комаров, спрей от клещей...
Максим слушал раскрыв рот. Он был не в курсе, что половину багажника занимают сумки отца, с похожим содержимым. И мама им с собой тоже упаковала целую сумку еды. Такие они, жёны двух друзей. Заботливые.
- Мешок спальный забыл, – хлопнул себя по лбу Петя, садясь в машину. – Обождите, секундочку, я быстро!
- В багажнике есть подушка и одеяло, – сказал Женя. – Не парься. И потом, возвращаться плохая примета. Поехали уже, а то никогда не уедем!
- Твоя правда, – сказал Петька, с комфортом устраиваясь на заднем сиденье. – Вздремну ещё, пожалуй, – пробормотал он. – Потом поменяемся: я поведу, ты поспишь.
Максим решил последовать его примеру и тоже уселся поудобнее, насколько позволял ремень безопасности. Он уснул почти сразу, хотя думал, что ему не удастся. Ему показалось, что он только погрузился в сладкий сон, как голос отца влез в его сознание:
- Привал!
- Давно пора, – радостно воскликнул Петька. – Жратеньки охота, сил нет! Макс, вставай! Четыре часа дрых, и всё ещё не выспался.
Максим с трудом разлепил глаза и посмотрел на часы. Без пяти минут девять утра! А ему показалось, он поспать в машине не сможет. Он посмотрел в окно, пытаясь понять, где они.
- Уже приехали? – спросил он.
- Нет, – усмехнулся Женя, глядя на сонного сына. – В местечко на Волге, которое мы с Петькой раньше очень любили, нам ехать целый день. Я тебе миллион раз об этом говорил.
- Да он же ездил с нами, я помню! – сказал Петька, вынимая огромную сумку из багажника.
Они стояли на берегу небольшого озера, берег которого зарос травой. Место было не очень симпатичное, но для пикника годилось. Всё лучше, чем на обочине.
- Да что он может помнить? – отмахнулся Женя. – Ему лет пять тогда было.
- С чего вы вообще взяли, что там до сих пор рыба есть? – спросил Макс потягиваясь.
- А мы этого и не знаем, – широко ухмыльнулся Петька. – Едем на разведку. Может, зря проездим.
- В любом случае не зря, – покачал головой Евгений. – Посмотрим, как там и что. Так, хватит этих препинаний! Всё равно обратно не повернём. Давайте смотреть, что нам с собой положили. Ох уж эти женщины!
Он с удивлением разглядывал подписанные контейнеры, некоторые из которых находились в термосумке.
- Я предполагал, что мы позавтракаем и пообедаем в кафе, а на природе уху сварим, – пробормотал Женя. – Ну тушёнки с макаронами бы взял на всякий случай. Но это что-то перебор.
Максим заглянул в сумку, порылся, и нашёл контейнер с надписью: завтрак. Потом ещё один, и ещё. В них оказались десяток сырников, нарезка колбасы и сыра для бутербродов, огурцы, помидоры, виноград.
- Янка постаралась! – усмехнулся Петя. – Моя на завтрак только бутерброды засунула. А нет! Омлет!
Мужчины устроили роскошный завтрак, в результате которого объелись и обленились.
- Много есть вредно, – глубокомысленно изрёк Женя.
- Стопудово! – согласился Макс.
- Поддерживаю, – выдавил из себя Петя. – Они нас убили.
- Кто? – не понял Максим.
- Яна и Аня, – простонал Петя. – Ну вот зачем нам столько всего? Половины же не съедим, придётся выбросить.
Наверное, целых полчаса они валялись на травке, вспоминая годы, когда Женя и Петя были в возрасте Максима и со своими отцами вчетвером, ездили на Волгу рыбачить.
- Место это, можно сказать, наше, семейное, – сказал Женя. – Далековато, конечно. Раньше на поезде ездили, помнишь?
- Ага, – кивнул Петя. – Романтика! Сейчас в поезде уже не так, как раньше. А то сядешь в плацкарт, а там поют, болтают, смеются. Ух, атмосфера была!
- А почему мы деда с собой не взяли? – спросил Макс. – Он бы, наверное, тоже захотел поехать!
- Он с трудом добирается до двора, чтобы посидеть там на скамейке, воздухом подышать, – грустно сказал Женя. – Не выдержать ему такой длинной поездки.
- А твой отец? – спросил Максим у Пети.
- Мой умер уже, – ответил тот. – Тебя ещё не было.
Максим этого не знал, и поэтому почувствовал себя неудобно. Уж за 16 лет жизни ему могло хоть раз прийти в голову поинтересоваться родителями лучшего друга папы! Можно сказать, друга семьи.
- Пора ехать, – бросил Петька. – Смотрите какая туча на горизонте!
Все посмотрели в ту сторону, в которую он указал. Иссиня-чёрная огромная туча надвигалась на них с запада.
- Поехали, – согласился Женя.
- Давай я поведу, а ты поспишь? – предложил Петька.
- Давай.
- А можно, я поведу? – с надеждой спросил Максим. – Ну хоть до трассы, по полю?
Женя с Петькой переглянусь и в унисон кивнули. Они и раньше разрешали ему «погонять». Тот радостно первый вскочил в машину, сел на водительское место и от нетерпения начал даже подпрыгивать.
- Пристегнись, – сказал ему отец, садясь рядом.
- Ну пап! Здесь же нет никого!
- Пристегнись, – снова повторил Женя. – Пусть привычка вырабатывается: сел и пристегнулся.
Что-то бубня себе под нос, Максим пристегнулся и поехал по полю. Ему хотелось разогнаться хотя бы до 60 километров в час, но максимум, разрешённый отцом – 40. Поле было неровным, поэтому пришлось сбросить скорость до 20 километров и ползти как черепаха.
Чуть не доезжая до трассы, Максим остановил машину отца и грустно вздохнул. Правда, грустил он недолго, подумав, что пока они будут на рыбалке, ему удастся ещё порулить.
Все пересели: Макс вернулся на переднее пассажирское, его отец уступил ему место, перебравшись назад, чтобы вздремнуть, а Пётр занял вместо водителя.
Пока Женя спал, его сын и друг тихо беседовали про автошколы, сдачу экзаменов для получения прав. Они плавно переключились на достоинства разных автомобилей, и какой лучше выбрать. И продолжали бы так беседовать, но Макс громко воскликнул:
- Туча невероятно быстро приближается! Я видел молнию!
А в следующую минуту небо затянуло так, словно резко наступил вечер. Темнота и тишина.
- Затишье перед бурей, – прокомментировал Петя. – Удивительно! Впервые такое вижу!
- Почему так темно? – проснулся Евгений и часто заморгал от резких вспышек. Прямо вокруг автомобиля замелькали молнии, послышались раскаты грома. Машина попала в эпицентр грозы.
Подписывайтесь на канал!