Найти тему
Майоръ Гусаров

Как жители Донецка переживают артиллерийские атаки на город

Принято считать, что люди Донбасса настолько привыкли к обстрелам, что по звуку летящего снаряда точно определяют, где он упадет и стоит ли бежать в укрытие. И вообще, они перестали бояться бомбардировок. Ерунда. Докладываю.

Дорога из Луганска в Донецк не такая уж и разбитая, как принято считать. Асфальт вполне приемлемый, где-то на уровне российской провинции. В населенных пунктах вдоль трассы множество российских флагов и плакатов о том, что Донбасс и Россия единое целое. Даже автобусные остановки выкрашены в цвета российского триколора. Вот только людей на улицах городков и сел очень мало. Видимо, кто-то уехал, а другие не спешат без лишнего повода выходить из дома.

Дорога на Донецк
Дорога на Донецк

Исключение, пожалуй, город Енакиево. Тут российских флагов еще больше (буквально над каждым магазинчиком), люди куда-то спешат по своим делам, а по рельсам резво бегают трамвайчики, полные народа.

В Донецк приехали 18 июня около четырех пополудни. Город был под сильнейшим обстрелом. Громыхало с интервалами в 5-7 минут. Говорят, что за час до нашего въезда был вообще мрак. Поехали в республиканское МВД передавать часть гуманитарки для детей из малоимущих семей (именно это ведомство занимается распределением помощи). Замминистра приказал нам носа в город не высовывать. Тем не менее, поехали в центр. Надо было встретиться с подполковником ДонВОКУ и передать швейную машинку с дальномером. Пока передавал – стекла в окнах квартиры офицера периодически дрожали.

К семи часам вечера огромный город почти полностью опустел. Перед публикацией статьи я специально выложил видео, снятое моей женой, чтобы у читателей сложилась некая сопричастность к описываемому. Это Красногвардейский проспект Донецка. Кстати, магазин, в который мы шли, оказался закрыт…

Так получилось, что в Донецке из гражданских людей мне удалось плотно пообщаться с четырьмя женщинами. Среди них педагоги, медработница, служащая налоговой инспекции… Друзья, не верьте, что люди привыкли к обстрелам и перестали бояться. Это не так. Людям страшно. За себя, а прежде всего за детей. Это полная ерунда, что по звуку можно определить, где упадет снаряд и успеть, если что, прыгнуть в укрытие. Если ты услышал свист снаряда, то он уже пролетел. Но ведь можно и не услышать… Он просто рванет где-то рядом и унесет вашу жизнь, или жизнь вашего малыша. К этому нельзя привыкнуть и не замечать. Страх со временем, конечно, притупляется, но живет в сердце любой матери.

Аллея Ангелов. Мемориал погибшим детям Донецка
Аллея Ангелов. Мемориал погибшим детям Донецка

Я выяснял, куда стреляют бандеровцы из Авдеевки и Песок. Нельзя сказать, что они бьют совсем без разбора. Иногда снаряды 155-миллимитровых гаубиц ложатся возле инфраструктурных или военных объектов. Не исключаю, что у противника в городе есть агенты, которые передают на ту сторону информацию. Да и разведка ВСУ и НАТО не бездействует. Но в основном снаряды бьют по мирным кварталам, где нет никаких важных объектов. Например, один из снарядов разрушил здание министерства образования, из которого за пару часов до этого вышла одна из моих собеседниц – директор школы-интерната №8 города Донецка.

Женщинам реально страшно. Но все четверо, с кем я беседовал, полностью за Россию и спецоперацию. Не знаю, может так совпало, но они всей душой ненавидят нацистов. Разговоров о том, что не надо было начинать спецоперацию, мол, жили бы себе потихоньку, как последние 8 лет, я не слышал. Очень много слов благодарности нам – россиянам, не бросающим людей Донбасса.

Наутро нас проводили на аллею Ангелов. Что тут скажешь – ком в горле встает, когда смотришь на усыпанный игрушками памятник погибшим детям.

О детях. Читатели просят меня начать новую акцию. Мы ее, конечно, проведем, когда я полностью распределю средства по предыдущему сбору помощи. Но у меня есть предложение. Нас гостеприимно принимала школа-интернат №8. Тут учатся дети погибших ополченцев и, чего уж там, ребята из неблагополучных семей. Но они ничем не хуже других детей. В интернате все чистенько, аккуратно и… небогато, мягко говоря. Мне запретили фотографировать. Министерство образования не разрешает. Окольными путями, вопреки воле директора, мне удалось добыть фото компьютерного класса школы.

Компьютерный класс
Компьютерный класс

Лет 35 назад, когда я учился в старших классах, информатику у нас преподавали примерно на таких же компьютерах, как сейчас в школе Донецка. Есть предложение, если начнем акцию, закупить на часть собранных средств несколько современных ноутбуков детям. Попрошу высказать мнение в комментариях.

Вывод из всего сказанного прост. После того, как наши войска закончат главную работу в Лисичанске, надо отодвигать противника от Донецка. Мирных людей столицы ДНР, а особенно детей, надо спасать.

Доклад закончен.

Подписываемся на канал. Ставим лайк если согласны с мнением. Читаем статью про посещение воинской части в ЛНР.

Поддерживаем канал

Илья Гусаров