В последние годы все меньше приходится жаловаться путешественникам на недостатки недорогих гостиниц. Тем более, если речь идет о крупных городах.
Мини-отели Москвы, да и других центров бизнеса и туризма, все активнее выступают в своем сегменте рынка. Да, они, как правило, рассчитаны, на небольшое количество постояльцев, зато прочно удерживают позиции недорогого, но качественного жилья в аренду.
Причиной хорошего спроса и, соответственно, растущего предложения, по мнению специалистов, является тот факт, что старые 2-3-звездочные гостиницы морально устарели.
Как правило, это старые советские постройки, неудачные по архитектуре и оснащению. Для потенциального инвестора сейчас выгоднее открыть несколько мини-отелей, чем привести в порядок и поднять до требуемого уровня старую дешевую гостиницу.
Тем более, что сеть мини-отелей можно равномерно распределить по городу, захватив различные зоны и, соответственно, обеспечить жильем разные категории клиентов, так как во многих городах бизнес и туристические районы города находятся на небольшом расстоянии друг от друга.
Еще одной причиной роста количества мини-отелей является доступность таких стартапов для начинающих инвесторов. Вложения не такие большие, риски, при хорошем планировании, минимальные, окупаемость сравнительно быстрая.
И если в небольших курортных городах мини-отели возникают, как правило, вблизи зон отдыха, среди частного сектора, традиционно сдаваемого в аренду в "горячий сезон", то в крупных городах, в мегаполисах такие отели востребованы и в офисных районах, и в исторических центрах, вблизи музеев, театров, парков, и в спальных районах, где стоимость аренды традиционно ниже.
Мини-отели задали новый стандарт качества для недорогого жилья. Они заставляют тянуться за собой и другим участникам рынка: дешевые старые гостиницы не выдерживают конкуренции, если не поднимают уровень обслуживания на современный уровень. И, судя по росту спроса, клиенты все чаще делают свою выбор в пользу мини-отелей.
#ипотека #право #жилье #недвижимость