Самое распространенное объяснение причины любого ДТП — не справился с управлением. За этой общей фразой часто прячется банальная усталость водителя.
По результатам опроса компании Ford, 32% российских водителей признались, что проваливались в сон во время управления автомобилем.
3,8% водителей из-за этого попадали в ДТП.
«Водителю необходим сон, равный продолжительности его рабочего дня!» - утверждают врачи.
Если просидел за рулём 12 часов, то и спать нужно СТОЛЬКО ЖЕ!
Но на практике это невыполнимо: проснулся — и снова за баранку! Более того, водители склонны скрывать свое плохое самочувствие: им надо ехать!
Пассажиры, которые считают своим неотъемлемым правом спать, пока водитель крутит баранку, тоже иногда усугубляют ситуацию. (Конечно, речь не о междугородних автобусах, а про обычные легковушки.)
Когда дорожная обстановка и без того «сонная», то сладко посапывающий пассажир сильно сокращает шансы экипажа благополучно добраться до места назначения.
И здесь мы руководствуемся заповедями уставшего водителя:
В 2019 году Европарламент одобрил обязательное оснащение транспорта технологиями искусственного интеллекта для контроля за состоянием водителя.
3 системы безопасности:
👉DDAW — предупреждение о сонливости и нарушении внимания.
Технология отслеживает бдительность водителя, анализируя его поведение за рулём. Обнаружив отклонения, которые возникают из-за усталости, программа подает визуально-звуковой сигнал и тем самым будит человека за рулём.
👉LDWS — система предупреждения о выезде из полосы движения.
Если автомобиль отклоняется от своей полосы на 30 см на скорости 65 км/ч и выше без включённого поворотника, аппарат посылает водителю различные сигналы (вибрационный, звуковой, визуальный, тактильный).
👉AEBS — продвинутая система экстренного торможения.
Технология автоматического торможения в случаях, когда водитель не реагирует на приближающуюся опасность столкновения. Программа анализирует разницу в скорости и расстояние до объекта впереди. Когда есть угроза аварии, водитель получает соответствующий сигнал. Если человек за рулём не реагирует на предупреждение, тормозная система сама активируется в необходимой степени, чтобы избежать столкновения.
В августе прошлого года Минтранс предложил оборудовать транспортные средства, включая автомобили массой свыше 3,5 тонны, системой, способной по зрачку или частоте пульса определить степень усталости водителей.
С 1 января 2021 года, согласно нормам РТО, в день водитель может проводить за рулём до 10 часов с обязательными перерывами на отдых. При этом продолжительность рабочего времени – 56 часов в неделю. Соблюдение режима контролируется тахографом, который должен быть установлен на каждом автомобиле, грузоподъёмностью свыше 3,5 тонны.