На примере интеграции e-сommerce веб-сайта и Telegram мессенджера.
Попробовать можно по диплинку, который приведет вас в нужный диалог в нашем основном боте:
Каталог продукции, корзина покупок и форма размещения заказа сделана с помощью веб-сайта и бесшовно интегрированы в коммуникацию.
Аналогичным образом работают интеграции с WhatsApp, Viber, VK и другими мессенджерами и социальными сетями.
1. Пользователь открывает чат-бот и выбирает раздел в главном меню "Интернет-магазин"
2. Чат-бот присылает ссылку на веб-сайт, содержащую токен для идентификации пользователя. Вместо ссылки может быть кнопка.
3. При нажатии на ссылку открывается веб-сайт, который по Bot API запрашивает у чат-бота данные о пользователе, используя токен из GET параметров.
4. Пользователь попадает на главную страницу интернет-магазина. Управление передано веб-сайту.
5. Пользователь наполняет корзину и переходит к оформлению заказа
6. Сайт отправляет в бота уведомление о добавлении товара в корзину Это просто пример интеграции сайта и мессенджера. У вас могут быть любые сценарии и события.
7. Пользователь переходит в корзину - подтверждает заказ, а сайт сообщает чат-боту о заказе, используя токен пользователя.
8. Тем временем в Telegram чат-бот продолжает коммуникацию.
Подход, показанный на проиллюстрированном пример, позволяет веб-разработчикам достаточно органично, легко и бесшовно встраивать готовые веб-интерфейсы в мессенджеры с минимальными изменениями существующих систем.