Вы когда-нибудь ставили перед собой такую задачу – влюбиться «под заказ»? Например: «Я хочу полюбить этого человека» или «Я точно влюблюсь в кого-нибудь этой зимой». Я нет. А вот сестры Ем – да.
Две сестры, Ем Мичжон (младшая) и Ем Гичжон (старшая) и их брат Чанхи живут с родителями в небольшом городке под Сеулом. Вся семья работает. Даже нет: ПАШЕТ. Отец – в мебельной мастерской, мать – по хозяйству, дети – в офисах в городе, и все вместе еще работают на семейных полях.
Помогает им наемный работник Ку. Загадочный персонаж, который скрывает свое имя, говорит пару слов в сутки, не тратит силы на любезности, а обществу других людей в 9 случаях из 10 предпочтет бутылку.
Эта роль придала хорошее ускорение карьере Сон Сок Гу. Небольшая заметка про это в ТГ.
Мичжон, Гичжон и Чанхи страдают и страстно мечтают вырваться из болота, в которое превратилась их жизнь. Их достало мотаться на работу из захолустья. Им душно в их маленьком городке. Они мечтают освободиться. Каждый по-своему и от своего.
Чанхи страстно грезит о машине. Вот была бы у него машина – и жизнь сразу заиграла бы яркими красками. Ему проще. Потому что его сестры мечтают о любви. Машину хоть купить можно. А влюбиться по заказу – не самая тривиальная задача.
Но сестры Ем люди решительные и целеустремленные. Сказано – сделано.
Если я правильно помню советский фильм, где тоже спасались через любовь «по заказу», там персонажи все пытались как-то себя и друг друга переделать и усовершенствовать.
Сестры Ем хотят любить безусловно. Не воспитывать. Не переделывать. Не упрекать. Принимать в человеке все, включая любые привычки и перемены. Бухаешь? Отлично, вот тебе еще бутылка. Опаздываешь и отменяешь встречи? Ничо, я подожду.
Лайк, если у вас такое получалось.
Снял эту историю Ким Сок Юн («Свет в твоих глазах», «Юридическая школа»). Сценарий вышел из-под пера Пак Хэ Ен («Другая О Хе Ен», «Мой аджосси»).
Дорама медленная, созерцательная и бытовушная. Герои ходят на работу и с работы. Трудятся в полях. Пьют. Много разговаривают. Снова работают. Опять разговаривают. И так без конца.
Но как же это невероятно захватывающе и красиво. Это не дорама, это какой-то арт. Не хотелось упустить ни секунды. Эту бытовуха была интереснее, чем «Моя жизнь снова», которую я сейчас пытаюсь смотреть.
Нет ничего увлекательнее, чем мир в человеческой голове. А этих миров там – четверо главных героев + все остальные впридачу. Живые и без единой фальшивой ноты.
До чего за этим увлекательно наблюдать. Это поддерживает, успокаивает и питает. Как хорошая еда для мозга и души, после которой они чувствуют себя умиротворенными и счастливыми.
Разрываясь между желанием написать длинное сочинение по линии каждого персонажа и ничего не говорить (потому что середины тут нету), выберу второе. Во-первых, потому что краткость – сестра таланта и лучший друг блогера, во-вторых – все равно лучше смотреть, чем читать.
Вспомню только несколько любимых моментов.
1. Мичжон требует ее обожать.
2. Фееричный прыжок Ку.
3. Сияющая комната Ку.
4. «Сегодня с тобой случится что-то хорошее».
5. Заседания «Клуба освобождения» и их правила.
6. Гичжон просит сбить ее мотоциклом.
7. Чанхи находит свое призвание.
«Зимой раз в три дня ты приносишь яичный хлеб, потому что я сказала, что люблю его. А если бы я сказала, что люблю говядину? Хвалю себя за то, что сказала именно про хлеб. А тебя, никогда о нем не забывающего – люблю».
Очень светлое и прекрасное кино. Просто на редкость.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ