Когда в мае 1999-го распались надеюсь, небезизвестные читателю Mithotyn, их гитарист Стефан Вайнерхолл остался без команды, движимый творческой музой, продолжал писать песни. Новый материал предназначался для ведущего "чистого" вокала.
К декабрю того же года у Вайнерхолла уже было готово четыре композиции, и он начал подыскивать вокалиста. Спустя некоторое время судьба столкнула его с Матиасом Бладом, который дал свое согласие на участие в создании демоленты. Накатав демку и обозвавшись Сокольничим, мужики разослали ее на разные европейские лейблы. И, прямо как в сказке, сразу две фирмы прислали им предложение о сотрудничестве.
Поэтому срочно пришлось доукомплектовывать состав. Так как на демо была использована драм-машина, лихорадочно начались поиски барабанщика. Эти изыскания были недолгими, поскольку бывший коллега Стефана по Mithotyn Картен Ларссон сидел без работы, поэтому без долгих уговоров согласился примкнуть к Falconer.
Матиас также потребовал свое место в группе, и таким образом команда обрела полную комплектность. Музыканты связали себя узами контракта с Metal Blade и в ноябре 2000 года под руководством Энди ЛяРока (King Diamond) отправились в "Los Angered studio". Чтобы записать один час музыки парням потребовалось всего три недели.
Ребята работали весьма добросовестно, поэтому результат всех удовлетворил. В марте 2001-го дебютный альбом, "Falconer", появился на прилавках европейских магазинов, а в мае появился и в Штатах. Отзывы на пластинку превзошли ожидания самих музыкантов, и заслужил осторожные, но в подавляющем большинстве хвалебные отзывы.
Воодушевленные, Falconer вновь принялись за репетиции. Когда материал из 10 треков был подготовлен, команда вновь оказалась в "Los Angered studio" и за 24 дня окончила работу над вторым альбомом, "Chapters from a vale forlorn". Он также получил сдержанную похвалу.
Вскоре после его появления группа объявила о небольшом европейском туре и участии в ряде фестивалей в его поддержку. Для проведения концертов ряды Falconer были пополнены гитаристом Андерсом Йоханссоном и басистом Педером Йоханссоном, однако Матиас не смог участвовать в гастролях по семейным обстоятельствам, и его пришлось заменить Кристоффером Гобелем.
Осенью 2003-го вышел концептуальный альбом "The Sceptre Of Deception", посвященной событиям в средневековой Швеции. Сопутствующие гастроли Falconer провели в статусе хедлайнеров, но это не помешало братьям Йоханссонам вскоре уйти в отставку. Поиски подходящих кандидатур на освободившиеся места заняли несколько месяцев и, в конце концов, новыми членами команды стали Магнус Линхардт (бас) и Джимми Хедлунд (гитара).
Обновленный состав нарулил диск "Grime Vs Grandeur", на котором традиционный хэви потеснил фолковые элементы, но уже в 2006-м в родные пенаты вернулся Блад, и все встало на свои места. На альбоме "Northwind" фирменные пропорции уже были четко соблюдены.
Альбом - «Falconer»
Страна – Швеция, 2001 год
Стиль – power metal
Содержимое: Дебютный диск этой шведской команды вызвал двойственные чувства. С одной стороны, группа берет достойным вокалом, и как серьезной заявкой на будущее – сильной героической вещью с запоминающимся проигрышем – «Upon The Grave Of Guilt», саундом, напоминающим Hammerfall и Metallium. Там особенно хорош вокал Блада, очень органично вписывающийся в музыку.
С другой стороны: гитарист не умеет играть достойные соло и дальнейшие песни, большей частью, дубляж того, что было слышано если не сотни, то десятки раз. В текстах поется о викингах и имеются потуги на философию (длинная, но в целом приятная композиция «Substitutional World»). Чувствуются тени из Mythotin-овского прошлого, но уже не в фолк-блэковом раскладе, а ориентированные на пауэр.
В общем, конечно, разок ознакомиться можно, особенно любителям мелодичного пауэра наверняка понравится достойное вступление. Но вот придется ли по душе дальнейшее содержание – еще вопрос.
Лучшие композиции: «Upon The Grave Of Guilt», «Lord Of The Blacksmiths», «The Past Still Lives On».
Альбом - «Chapters From A Vale Forlorn»
Страна – Швеция, 2002 год
Стиль – power metal
Содержимое: Первая работа этих шведов не произвела на меня особое впечатление, и надо сказать, вторая работа никоим образом мнение не изменила, а наоборот, усугубила.
Гитарист остался старый, и соответственно, хорошую гитарную работу мы и здесь не услышим. Музыкальная плотность создается большей частью ритм-секционным напором, а соло-гитара работает почти все время в жанре ритма, стандартных ходов и несложного соло.
Что же выделить-то?... Признаюсь, дилемма. Хитов как не было, так и нет. Даже вымученность какая-то появилась под зубоскалящей маской и внешним бодрым состоянием духа. Пожалуй, можно отметить полу-балладу «Portals Of Light», тут и гитарист показывает что-то выше минимума, ну о голосе и говорить не приходится. Что-что, а в этом Falconer преуспел.
Альбом, в лучшем случае, для одноразового прослушивания.
Лучшие композиции: «Portals Of Light» и спетая на шведском «En Kungens Man».
Альбом - «The Sceptre Of Deception»
Страна – Швеция, 2003 год
Стиль – power metal
Содержимое: Несмотря на клятвенные заверения лидера группы Стефана Вейнерхалла о том, что со сменой вокалиста стиль группы не изменится, все ждали диск с некоторой тревогой. Казалось бы, более традиционного пауэрного вокалиста, чем Кристофер Гобель представить себе трудно, и как он сможет заменить великолепного Маттиаса Блада, оставалось непонятным до самого выхода альбома. Что же в итоге мы имеем на “Sceptre Of Deception”?
Обещание свое Стефан сдержал – стиль не изменился, на альбоме есть все «фирменные» (и вместе с тем – стандартные) ходы, и драйв, и мелодии, некоторые из которых показать не стыдно, и даже новшество: хоровые распевы. С другой стороны, опасения оправдались, ибо вокал отличается очень ощутимо, и если сравнивать - не в лучшую сторону. Конечно, Гобель старается, как может, но до уровня Блада ему далеко. Но проблема не только в этом.
Во-первых, материал местами доходит здесь до самоповторов, а во-вторых, песням не хватает яркости, и вещей, запоминающихся с первого прослушивания, на альбоме раз-два и обчелся.
В общем, это еще одна работа на раз послушать. Только если на предыдущем релизе можно было хоть наслаждаться великолепным солистом, то здесь нет даже этого.
Лучшие композиции: «The Trail Of Flames»
Альбом - «Grime vs. Gradeur»
Страна – Швеция, 2005 год
Стиль – power metal
Содержимое: Только с четвертого раза группа показала, что она все же более, чем банальность. На «Grime vs. Gradeur» я услышал удивительно гармоничное сочетание пауэра и хэви, помноженное на мелодичность, благодаря которой, будучи прослушанными лишь раз, многие песни врезаются в память.
Музыка Falconer стала более жесткой, приоритеты заметно сместились в сторону продуманности композиций, в музыке появилось нетипичные для пауэра элементы, например, женский бэк-вокал. Кстати, во многих рецензиях «Grime vs. Gradeur» как раз ругают, и даже очень, а мне альбом, честное слово, понравился. И вокалист стал петь более непринужденно, и гитарист стал хоть немного разнообразить партии, и общий уровень исполнения приподнялся.
Не навязываю никому свое мнение, слушайте, и составляйте собственное.
Лучшие композиции: сильное, цепляющее с первых аккордов вступление «Emotional Skies», отличный оптимистичный боевик «Purgatory Time», тягучая «I Refuse», тем ни менее оставляющая хорошие впечатления, драйвовые «The Assailant», «Child Of The Wild». Это же просто праздник!
Альбом - «Northwind»
Страна – Швеция, 2005 год
Стиль – power metal
Содержимое: Приятно, когда здравый смысл все-таки берет вверх над эмоциями. Возвращение в группу крепкого профессионала Матиаса Блада, пошло группе на пользу и звучит настоящим подарком.
И пусть “Northwind” не может поспорить с предыдущей работой, он переигрывает другие альбомы команды на раз. И не беда, что музыка не блещет сложностью и оригинальностью, – главное здесь голос. Не осталась забыта традиция группы – адаптация одного народного трека в свойственном для Falconer стиле с неизменным вокалом на шведском (вещь «Himmel Sa Trind»).
Музыканты наглядно показали, что без Блада они включают мозги и могут выпускать вполне приличные диски, а с ним делают ставку на сильный вокал, но результат все равно получается заурядным.
Лучшие композиции: размеренная, с особой ритмикой, похожей на вальс «Northwind» и «Legend and the Lore» с клавесинными партиями. Falconer по полной программе используют голос Матиаса, он во всех композициях играет роль первой скрипки, играет очень уверенно, ровно как это необходимо уникальному и неповторимому инструменту. Остальные вещи на альбоме хуже.
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!