Найти в Дзене
Metal Head

FALCONER: ШВЕДСКИЙ СОКОЛЬНИЧИЙ

Когда в мае 1999-го распались надеюсь, небезизвестные читателю Mithotyn, их гитарист Стефан Вайнерхолл остался без команды, движимый творческой музой, продолжал писать песни. Новый материал предназначался для ведущего "чистого" вокала. К декабрю того же года у Вайнерхолла уже было готово четыре композиции, и он начал подыскивать вокалиста. Спустя некоторое время судьба столкнула его с Матиасом Бладом, который дал свое согласие на участие в создании демоленты. Накатав демку и обозвавшись Сокольничим, мужики разослали ее на разные европейские лейблы. И, прямо как в сказке, сразу две фирмы прислали им предложение о сотрудничестве. Поэтому срочно пришлось доукомплектовывать состав. Так как на демо была использована драм-машина, лихорадочно начались поиски барабанщика. Эти изыскания были недолгими, поскольку бывший коллега Стефана по Mithotyn Картен Ларссон сидел без работы, поэтому без долгих уговоров согласился примкнуть к Falconer. Матиас также потребовал свое место в группе, и таким обр

Когда в мае 1999-го распались надеюсь, небезизвестные читателю Mithotyn, их гитарист Стефан Вайнерхолл остался без команды, движимый творческой музой, продолжал писать песни. Новый материал предназначался для ведущего "чистого" вокала.

К декабрю того же года у Вайнерхолла уже было готово четыре композиции, и он начал подыскивать вокалиста. Спустя некоторое время судьба столкнула его с Матиасом Бладом, который дал свое согласие на участие в создании демоленты. Накатав демку и обозвавшись Сокольничим, мужики разослали ее на разные европейские лейблы. И, прямо как в сказке, сразу две фирмы прислали им предложение о сотрудничестве.

Поэтому срочно пришлось доукомплектовывать состав. Так как на демо была использована драм-машина, лихорадочно начались поиски барабанщика. Эти изыскания были недолгими, поскольку бывший коллега Стефана по Mithotyn Картен Ларссон сидел без работы, поэтому без долгих уговоров согласился примкнуть к Falconer.

Матиас также потребовал свое место в группе, и таким образом команда обрела полную комплектность. Музыканты связали себя узами контракта с Metal Blade и в ноябре 2000 года под руководством Энди ЛяРока (King Diamond) отправились в "Los Angered studio". Чтобы записать один час музыки парням потребовалось всего три недели.

Ребята работали весьма добросовестно, поэтому результат всех удовлетворил. В марте 2001-го дебютный альбом, "Falconer", появился на прилавках европейских магазинов, а в мае появился и в Штатах. Отзывы на пластинку превзошли ожидания самих музыкантов, и заслужил осторожные, но в подавляющем большинстве хвалебные отзывы.

-2

Воодушевленные, Falconer вновь принялись за репетиции. Когда материал из 10 треков был подготовлен, команда вновь оказалась в "Los Angered studio" и за 24 дня окончила работу над вторым альбомом, "Chapters from a vale forlorn". Он также получил сдержанную похвалу.

Вскоре после его появления группа объявила о небольшом европейском туре и участии в ряде фестивалей в его поддержку. Для проведения концертов ряды Falconer были пополнены гитаристом Андерсом Йоханссоном и басистом Педером Йоханссоном, однако Матиас не смог участвовать в гастролях по семейным обстоятельствам, и его пришлось заменить Кристоффером Гобелем.

Осенью 2003-го вышел концептуальный альбом "The Sceptre Of Deception", посвященной событиям в средневековой Швеции. Сопутствующие гастроли Falconer провели в статусе хедлайнеров, но это не помешало братьям Йоханссонам вскоре уйти в отставку. Поиски подходящих кандидатур на освободившиеся места заняли несколько месяцев и, в конце концов, новыми членами команды стали Магнус Линхардт (бас) и Джимми Хедлунд (гитара).

Обновленный состав нарулил диск "Grime Vs Grandeur", на котором традиционный хэви потеснил фолковые элементы, но уже в 2006-м в родные пенаты вернулся Блад, и все встало на свои места. На альбоме "Northwind" фирменные пропорции уже были четко соблюдены.

-3

Альбом - «Falconer»

Страна – Швеция, 2001 год

Стиль – power metal

Содержимое: Дебютный диск этой шведской команды вызвал двойственные чувства. С одной стороны, группа берет достойным вокалом, и как серьезной заявкой на будущее – сильной героической вещью с запоминающимся проигрышем – «Upon The Grave Of Guilt», саундом, напоминающим Hammerfall и Metallium. Там особенно хорош вокал Блада, очень органично вписывающийся в музыку.

С другой стороны: гитарист не умеет играть достойные соло и дальнейшие песни, большей частью, дубляж того, что было слышано если не сотни, то десятки раз. В текстах поется о викингах и имеются потуги на философию (длинная, но в целом приятная композиция «Substitutional World»). Чувствуются тени из Mythotin-овского прошлого, но уже не в фолк-блэковом раскладе, а ориентированные на пауэр.

В общем, конечно, разок ознакомиться можно, особенно любителям мелодичного пауэра наверняка понравится достойное вступление. Но вот придется ли по душе дальнейшее содержание – еще вопрос.

Лучшие композиции: «Upon The Grave Of Guilt», «Lord Of The Blacksmiths», «The Past Still Lives On».

-4

Альбом - «Chapters From A Vale Forlorn»

Страна – Швеция, 2002 год

Стиль – power metal

Содержимое: Первая работа этих шведов не произвела на меня особое впечатление, и надо сказать, вторая работа никоим образом мнение не изменила, а наоборот, усугубила.

Гитарист остался старый, и соответственно, хорошую гитарную работу мы и здесь не услышим. Музыкальная плотность создается большей частью ритм-секционным напором, а соло-гитара работает почти все время в жанре ритма, стандартных ходов и несложного соло.

Что же выделить-то?... Признаюсь, дилемма. Хитов как не было, так и нет. Даже вымученность какая-то появилась под зубоскалящей маской и внешним бодрым состоянием духа. Пожалуй, можно отметить полу-балладу «Portals Of Light», тут и гитарист показывает что-то выше минимума, ну о голосе и говорить не приходится. Что-что, а в этом Falconer преуспел.

Альбом, в лучшем случае, для одноразового прослушивания.

Лучшие композиции: «Portals Of Light» и спетая на шведском «En Kungens Man».

-5

Альбом - «The Sceptre Of Deception»

Страна – Швеция, 2003 год

Стиль – power metal

Содержимое: Несмотря на клятвенные заверения лидера группы Стефана Вейнерхалла о том, что со сменой вокалиста стиль группы не изменится, все ждали диск с некоторой тревогой. Казалось бы, более традиционного пауэрного вокалиста, чем Кристофер Гобель представить себе трудно, и как он сможет заменить великолепного Маттиаса Блада, оставалось непонятным до самого выхода альбома. Что же в итоге мы имеем на “Sceptre Of Deception”?

Обещание свое Стефан сдержал – стиль не изменился, на альбоме есть все «фирменные» (и вместе с тем – стандартные) ходы, и драйв, и мелодии, некоторые из которых показать не стыдно, и даже новшество: хоровые распевы. С другой стороны, опасения оправдались, ибо вокал отличается очень ощутимо, и если сравнивать - не в лучшую сторону. Конечно, Гобель старается, как может, но до уровня Блада ему далеко. Но проблема не только в этом.

Во-первых, материал местами доходит здесь до самоповторов, а во-вторых, песням не хватает яркости, и вещей, запоминающихся с первого прослушивания, на альбоме раз-два и обчелся.

В общем, это еще одна работа на раз послушать. Только если на предыдущем релизе можно было хоть наслаждаться великолепным солистом, то здесь нет даже этого.

Лучшие композиции: «The Trail Of Flames»

-6

Альбом - «Grime vs. Gradeur»

Страна – Швеция, 2005 год

Стиль – power metal

Содержимое: Только с четвертого раза группа показала, что она все же более, чем банальность. На «Grime vs. Gradeur» я услышал удивительно гармоничное сочетание пауэра и хэви, помноженное на мелодичность, благодаря которой, будучи прослушанными лишь раз, многие песни врезаются в память.

Музыка Falconer стала более жесткой, приоритеты заметно сместились в сторону продуманности композиций, в музыке появилось нетипичные для пауэра элементы, например, женский бэк-вокал. Кстати, во многих рецензиях «Grime vs. Gradeur» как раз ругают, и даже очень, а мне альбом, честное слово, понравился. И вокалист стал петь более непринужденно, и гитарист стал хоть немного разнообразить партии, и общий уровень исполнения приподнялся.

Не навязываю никому свое мнение, слушайте, и составляйте собственное.

Лучшие композиции: сильное, цепляющее с первых аккордов вступление «Emotional Skies», отличный оптимистичный боевик «Purgatory Time», тягучая «I Refuse», тем ни менее оставляющая хорошие впечатления, драйвовые «The Assailant», «Child Of The Wild». Это же просто праздник!

-7

Альбом - «Northwind»

Страна – Швеция, 2005 год

Стиль – power metal

Содержимое: Приятно, когда здравый смысл все-таки берет вверх над эмоциями. Возвращение в группу крепкого профессионала Матиаса Блада, пошло группе на пользу и звучит настоящим подарком.

И пусть “Northwind” не может поспорить с предыдущей работой, он переигрывает другие альбомы команды на раз. И не беда, что музыка не блещет сложностью и оригинальностью, – главное здесь голос. Не осталась забыта традиция группы – адаптация одного народного трека в свойственном для Falconer стиле с неизменным вокалом на шведском (вещь «Himmel Sa Trind»).

Музыканты наглядно показали, что без Блада они включают мозги и могут выпускать вполне приличные диски, а с ним делают ставку на сильный вокал, но результат все равно получается заурядным.

Лучшие композиции: размеренная, с особой ритмикой, похожей на вальс «Northwind» и «Legend and the Lore» с клавесинными партиями. Falconer по полной программе используют голос Матиаса, он во всех композициях играет роль первой скрипки, играет очень уверенно, ровно как это необходимо уникальному и неповторимому инструменту. Остальные вещи на альбоме хуже.

Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!